Представлено занятие научного общества учащихся (НОУ) общеобразовательной школы. Это первое занятие в цикле занятий НОУ, цель которого - сформировать основные понятия проектной деятельности у учащихся основной школы, которые планируют в текущем учебном году выполнять исследовательскую работу. Занятие проводится в форме "круглого стола", участниками являются и учащиеся, и педагоги - руководители работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
раздаточный материал: критерии оценки и алгоритм работы над проектом
Цель: сформировать основные понятия проектной деятельности.
Ход занятия
Игровая разминка «Встань по пальцам»
Ведущий стоя спиной к классу показывает несколько пальцев, считая «1-2-3». По команде «стоп» поворачивается. Участникам нужно, не разговаривая друг с другом, встать в нужном количестве. Игра повторятся 3-4 раза, последнее число «6».
- С числом «6» связано слово, которое имеет отношение к теме сегодняшнего занятия. Угадайте слово и обоснуйте ответ.
Это слово «проект».
Целеполагание
- На занятии мы с вами будем задавать друг другу вопросы, отвечать на друг другу на вопросы и, в результате, должны получить сумму знаний на тему «Как работать над проектом».
Начинаем собирать «копилку вопросов». Каждый из вас придумывает 2 вопроса о проектах, проектной деятельности. Первый вопрос должен начинаться с одного из вопросительных слов, записанных на доске. Второй вопрос у всех будет начинаться со слов «Я не знаю….». Листочки с вопросами нужно положить в первую коробку, а из второй коробки взять цветную фишку.
Доска
Вопросы:
Что Я не знаю……
Где
Как
Какой
Зачем
Почему
Следующий шаг работы – деление на группы. Вам нужно найти «коллег» с фишкой такого же цвета, как у вас. Всем «одноцветным» сесть рядом.
В этих группах (2- 3 человека) вы и будете готовить ответы на вопросы.
Представителю каждой группы нужно взять из «коробки вопросов» по 2 вопроса.
У вас есть 5 минут для формулирования ответов на вопросы. Вы можете пользоваться раздаточным материалом, который лежит на партах.
Вы, наверное, заметили, что у нас есть группа, в которой сидят очень серьезные люди – это «зубры», те, кто уже не раз делал проекты и успешно представлял их на различных конкурсах. «Зубрам» будет труднее всего – им надо слушать ответы и обязательно как-то дополнить их.
Всем участникам тоже нужно слушать друг друга, т.к. вопросы могут повторяться или быть про одно и то же, но сформулированное другими словами. Если встречается похожий вопрос, то сначала слушаем ответ группы, которая озвучила этот вопрос первой, потом добавляет что-то группа с похожим вопросом, а уже потом свое мнение «профессионалов» транслируют «зубры».
Доска
Ответы:
Наш вопрос……
Мы думаем, что….
Мы хотим добавить….
Зубры: очень важным является…..
Вопросы задаются по кругу, должно получиться 2 круга «вопрос-ответ».
7. Рефлексия
- А теперь давайте по кругу расскажем друг другу, что узнали на сегодняшнем занятии. Используем формулировку «Я узнал……, но так и не понял……..». Из круга исключаем членов жюри школьной конференции прошлого года. Они фиксируют «область непонятого» и в своем заключительном слове попробуют как-то подсказать вам, как восполнить пробелы в знаниях.
Итог занятия
Забираем с собой инструкции по работе над проектом, до конца декабря собираем и систематизируем материал, в январе – пишем работу.
День консультаций с руководителем НОУ– среда, время обговаривайте заранее.