Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей родине
Задачи:
• Формирование у детей образа родной страны;
• Воспитание любви к Родине;
• Развитие у учащихся коммуникативных навыков;
• Сплочение детского коллектива
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по патриотическому воспитанию»
Шапошникова Наталия Геннадьевна, воспитатель ОСР
Беседа «Родина начинается с меня»
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей родине
Задачи: • Формирование у детей образа родной страны; • Воспитание любви к Родине; • Развитие у учащихся коммуникативных навыков; • Сплочение детского коллектива.
Оборудование:
Аудиозапись, карточки с родословным деревом, карандаши.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи.
У вас лежат листы бумаги и карандаши, давайте попробуем нарисовать родовое дерево. О чем оно может нам рассказать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево.
(Рассказы детей. 2 человека)
Воспитатель: Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России.
(Звучит стихотворение о России. 1 человек)
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Какой это город?
А как называется наш город?
(Звучит отрывок стихотворения о Нефтеюганске)
… А вот мосты Нефтеюганские,
Я давно уже соскучился по ним,
Раньше были переправы здесь спартанские,
То по льду, а то паромом, между зим….
Воспитатель:
У нашего города есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
«Человек с рождения, с первого своего дыхания приобретает родной очаг и родную землю – Отечество, то есть землю своих отцов. Отечество не выбирают и не ищут, оно даётся судьбой. Его, как и родителей, любят не за то, что оно самое лучшее, а за то, что это единственное родное для тебя место на земле; недаром его ещё называют Родиной-матерью. Знать своё Отечество так же естественно, как знать свою семью и свой род. Но познание это длительно. Оно идёт всю жизнь и требует от человека прилежного труда ума и сердца. Не враз, а постепенно складывается у каждого человека дорогой ему образ Родины».
Для одних Родина – это родные места, отчий дом, для других – друзья и детство, для третьих – история и культура, достойные дела ради пользы и славы Отечества.
В заключении хочется сказать «Родина начинается с меня»