kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей дошкольного возраста "Домашние птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Задачи:

    (обучающая): Учить детей узнавать домашних птиц на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних птицах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением  на вопрос.

    (развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

    (воспитательная): Воспитывать любовь к птицам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей дошкольного возраста "Домашние птицы". »


Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"









План - конспект открытого занятия по ознакомлению

с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Домашние птицы″









Составитель:

Учитель-дефектолог

Ефименко Надежда

Владиславовна

I кв. категория



Омск 2015 г.

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Домашние птицы.

Цель занятия: Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних птицах.

Задачи:

(обучающая): Учить детей узнавать домашних птиц на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних птицах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

(воспитательная): Воспитывать любовь к птицам.

(коррекционная): Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Речевой материал: Названия домашних птиц и их птенцов.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (гусь, гусыня, индюк, индюшка, утка, селезень, петух, курица) и их птенцами. Мультимедийная презентация "Домашние птицы". Раздаточный материал: разрезные картинки, дидактическая игра "Чей малыш?", дидактическая игра "Что забыл нарисовать художник?".


Ход занятия:

Орг. момент

Игра на сближение "Собрались все дети в круг".

Основная часть

Беседа.

На доску выставляются картинки с домашними птицами.

- Как их можно назвать одним словом? (Птицы).

- Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)

- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)

- Как они называются? (Домашние птицы.)

- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)

- Какую пользу приносят домашние птицы?

Мультимедийная презентация "Домашние птицы".

Игра " Кто как голос подаёт?".

Физкультминутка "Вышла курочка гулять".

Физкультминутка

Игра "Птенец - мама - папа".

Дефектолог показывает картинки с изображением птенцов. Дети называют взрослых птиц.

Игра "Третий лишний"

Детям демонстрируются три картинки, одна из которых лишняя. Например, петух, курица, гусёнок и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Игра "Сложи картинку "

У каждого ребёнка картинка с изображением домашних птиц, разрезанная на 3-4 части. Дети должны сложить картинки верно.

Игра "Что забыл нарисовать художник?"

Картинки: утка без клюва, петух без гребешка и т.д.

Итог

- О ком сегодня на занятии мы говорили?

- Где они живут?

- Какую пользу они приносят?

Оценка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Познавательно-речевое развитие детей"
    ["seo_title"] => string(44) "poznavatiel-no-riechievoie-razvitiie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "247452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446562146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства