kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение подростков навыкам распознавания и контроля деструктивного поведения.

                                        Ход  занятия:

         Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об агрессии и агрессивном поведении. Что же такое агрессия? В переводе с латинского оно означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре дается такое понятие «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам поведения  людей в обществе, приносящее физический или моральный вред людям или вызывающее у них психологический дискомфорт»

     Я предлагаю вам подумать и сказать, по каким внешним признакам можно определить агрессивного человека? Как он выглядит? Как и что он говорит? Как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА» »












ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА


«МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО

ЧЕЛОВЕКА»







Соц.педагог: Тарасова Т.Н.
















Цель: обучение подростков навыкам распознавания и контроля деструктивного поведения.


Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об агрессии и агрессивном поведении. Что же такое агрессия? В переводе с латинского оно означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре дается такое понятие «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам поведения людей в обществе, приносящее физический или моральный вред людям или вызывающее у них психологический дискомфорт»

Я предлагаю вам подумать и сказать, по каким внешним признакам можно определить агрессивного человека? Как он выглядит? Как и что он говорит? Как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?


Критерии агрессивности подростка?

  1. Часто теряет контроль над собой.

  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

  3. Часто отказывается выполнять правила.

  4. Часто специально раздражает людей.

  5. Часто винит других в своих ошибках.

  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

  7. Часто завистлив, мстителен.

  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих /сверстников и взрослых/, которые нередко раздражают его.

Игра.

Одному участнику предлагается выполнить несколько неагрессивных действий на глазах окружающих / встать неловко, подмигнуть кому-нибудь, улыбнуться, помахать рукой/ . Другому участнику необходимо эти действия прокомментировать с позиции агрессивного человека /чего встал на дороге? Чего разулыбался, гадость сказать хочешь, да? Нечего махать тут руками как пугало на огороде и др./

После игры идет обсуждение:

- Может ли человек в состоянии агрессии правильно оценивать ситуацию?

- Являются ли действия человека конструктивными или деструктивными?

- Может ли агрессивное поведение привести к конфликту?

Вывод: в состоянии агрессии человек не может оценить ситуацию объективно, такое поведение очень часто приводит к конфликтам. Существуют другие способы поведения, способствующие правильной оценке ситуаций и разрешению конфликтов.


Обучение подростков навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.

P.S. Далеко не всегда агрессивный подросток признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном, это все вокруг агрессивны.. К сожалению, такие подростки не всегда могут объективно оценивать свое состояние, а тем более состояние окружающих.

Эмоциональный мир агрессивного подростка может быть очень скуден. Он с трудом может назвать всего несколько основных эмоциональных состояний, а о существовании других он даже не представляет. Нетрудно догадаться, что в этом случае подростку сложно распознать свои и чужие эмоции.


Для распознания эмоционального состояния, нам может помочь наше же тело. Ребята, опишите состояние разозленного человека, применив его на себе. Что вы ощущаете? - / Состояние близко к критическому, жди бури. Сердце колотится, в животе щекотно, в горле кричать хочется, в пальцах на руках как-будто иголки колют, щеки горят, Ладоги чешутся и др./

Для снятия такого состояния полезно провести игру


«Камешек в ботинке»

1 этап. /подготовительный/.

- Ребята, случалось ли вам, что вам в ботинок попадал камушек7 сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть его, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он почти всегда совсем крошечный, и мы даже удивляемся, что такой маленький предмет смог причинить такую большую боль.. нам то казалось, что там огромный камень с острым концом. Вытряхнув камешек, мы замечаем, что боль стихает, происшествие забывается. Вот с такими проблемами могут столкнуться подростки, когда маленькая проблема может обернуться большой неприятностью.

2 этап.

- Ребята, когда мы сердимся, чем-то озабочены, чем-то взволнованы - все это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если вы сразу же почувствуете неудобство и вытащите его оттуда, тогда нога останется невредимой. А если оставите камушек на месте, то у вас возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым, и подросткам,- полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.

Представьте себе, что у вас камушек в ботинке и проанализируйте свое состояние, свои чувства. Если почувствуете, поделитесь с нами, сказав: «У меня камушек в ботинке. Мне не нравится, что Олег стукнул меня портфелем» может быть кто-то обозвал или неправильно понял и т.д.


Вывод: не копите в душе свои негативные чувства и эмоции, постарайтесь высказать их, поделиться с кем-либо, выкинуть этот камешек из ботинка, и тогда чувство агрессивности вам не придется испытать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА»

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства