ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА»
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА»
Цель: обучение подростков навыкам распознавания и контроля деструктивного поведения.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об агрессии и агрессивном поведении. Что же такое агрессия? В переводе с латинского оно означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре дается такое понятие «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам поведения людей в обществе, приносящее физический или моральный вред людям или вызывающее у них психологический дискомфорт»
Я предлагаю вам подумать и сказать, по каким внешним признакам можно определить агрессивного человека? Как он выглядит? Как и что он говорит? Как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА» »
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
«МИР ГЛАЗАМИ АГРЕССИВНОГО
ЧЕЛОВЕКА»
Соц.педагог: Тарасова Т.Н.
Цель: обучение подростков навыкам распознавания и контроля деструктивного поведения.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об агрессии и агрессивном поведении. Что же такое агрессия? В переводе с латинского оно означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре дается такое понятие «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам поведения людей в обществе, приносящее физический или моральный вред людям или вызывающее у них психологический дискомфорт»
Я предлагаю вам подумать и сказать, по каким внешним признакам можно определить агрессивного человека? Как он выглядит? Как и что он говорит? Как ведет себя в разговоре? Какое у него поведение?
Критерии агрессивности подростка?
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих /сверстников и взрослых/, которые нередко раздражают его.
Игра.
Одному участнику предлагается выполнить несколько неагрессивных действий на глазах окружающих / встать неловко, подмигнуть кому-нибудь, улыбнуться, помахать рукой/ . Другому участнику необходимо эти действия прокомментировать с позиции агрессивного человека /чего встал на дороге? Чего разулыбался, гадость сказать хочешь, да? Нечего махать тут руками как пугало на огороде и др./
После игры идет обсуждение:
- Может ли человек в состоянии агрессии правильно оценивать ситуацию?
- Являются ли действия человека конструктивными или деструктивными?
- Может ли агрессивное поведение привести к конфликту?
Вывод: в состоянии агрессии человек не может оценить ситуацию объективно, такое поведение очень часто приводит к конфликтам. Существуют другие способы поведения, способствующие правильной оценке ситуаций и разрешению конфликтов.
Обучение подростков навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.
P.S. Далеко не всегда агрессивный подросток признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном, это все вокруг агрессивны.. К сожалению, такие подростки не всегда могут объективно оценивать свое состояние, а тем более состояние окружающих.
Эмоциональный мир агрессивного подростка может быть очень скуден. Он с трудом может назвать всего несколько основных эмоциональных состояний, а о существовании других он даже не представляет. Нетрудно догадаться, что в этом случае подростку сложно распознать свои и чужие эмоции.
Для распознания эмоционального состояния, нам может помочь наше же тело. Ребята, опишите состояние разозленного человека, применив его на себе. Что вы ощущаете? - / Состояние близко к критическому, жди бури. Сердце колотится, в животе щекотно, в горле кричать хочется, в пальцах на руках как-будто иголки колют, щеки горят, Ладоги чешутся и др./
Для снятия такого состояния полезно провести игру
«Камешек в ботинке»
1 этап. /подготовительный/.
- Ребята, случалось ли вам, что вам в ботинок попадал камушек7 сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть его, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастает боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он почти всегда совсем крошечный, и мы даже удивляемся, что такой маленький предмет смог причинить такую большую боль.. нам то казалось, что там огромный камень с острым концом. Вытряхнув камешек, мы замечаем, что боль стихает, происшествие забывается. Вот с такими проблемами могут столкнуться подростки, когда маленькая проблема может обернуться большой неприятностью.
2 этап.
- Ребята, когда мы сердимся, чем-то озабочены, чем-то взволнованы - все это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если вы сразу же почувствуете неудобство и вытащите его оттуда, тогда нога останется невредимой. А если оставите камушек на месте, то у вас возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям – и взрослым, и подросткам,- полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят.
Представьте себе, что у вас камушек в ботинке и проанализируйте свое состояние, свои чувства. Если почувствуете, поделитесь с нами, сказав: «У меня камушек в ботинке. Мне не нравится, что Олег стукнул меня портфелем» может быть кто-то обозвал или неправильно понял и т.д.
Вывод: не копите в душе свои негативные чувства и эмоции, постарайтесь высказать их, поделиться с кем-либо, выкинуть этот камешек из ботинка, и тогда чувство агрессивности вам не придется испытать