Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка
Занятие с элементами технологии мастерских из серии «Цветы из бисера». Изготовление лепестка
Представлено занятие с элементами технологии мастерских из цикла Творческая мастерская". Целевая аудитория - дети с ОВЗ.Занятие соответствует ФГОС и, осуществляя деятельностный и дифференцированный подход, обеспечивает развитие способностей и творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями, способствует формированию общей культуры, обеспечивает разностороннее развитие личности. Структура занятия соответствует алгоритму мастерских, этапы мастерских были переработаны с учётом психо-физических особенностей детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Зелёный – символизирует мир, покой, любовь, спасение. Действует успокаивающе.
Итак, мы получили позитивный настрой и нацелились на активную деятельность.
Сегодня мы будем изготавливать цветочные лепестки.
Самоконструкция. (Актуализация.Ситуация выбора стимулирует познавательную деятельность, работа с таблицей корригирует эмоциональную сферу.)
- Какого цвета лепестки вы хотите делать? Выберите цвет, возьмите себе баночку с бисером и заполните таблицу:
Цвет
Определение (какой?)
Какие чувства во мне вызывает?
Жёлтый
Тёплый, солнечный
Приятно, комфортно, согревает
Деконструкция. (Этап, на котором дети признают ущербность и неполноту собственных знаний, необходимость новых как способа двигаться вперёд, выполнять поставленную задачу.)
- Возьмите с моего стола букетики и внимательно рассмотрите цветы. Составьте схему действий по изготовлению лепестка (работа в парах). Кто готов? По этой схеме можно понять, как правильно изготовить лепесток? Нет. Необходимо знать точную последовательность действий. (Возможно, кто-то догадается и правильно опишет схему – тогда это будет инсайт, озарение, выход на другой уровень - конечная цель технологии.)
4. Социоконструкция. (Активизируется познавательная деятельность через анализ, синтез, обобщение; корригируется речь посредством оречевления.
Совместное составление алгоритма (схемы) действий. – Кто хочет записывать на доске? (Схема - см. приложение.)
5.Самоконструкция. (Решается сразу несколько коррекционных задач: активизируется познавательная деятельность через упражнение в классификации, формируется личностная сфера через умение адекватно себя оценить и определить свои притязания.)
Сейчас мы все приступим к работе. Но вначале вы определите, какие качества необходимы каждому из нас, чтобы получить красивое, аккуратное, эстетически привлекательное изделие? Заполните таблицу на парте.