Защита исследовательского проекта "Сохраним историю родного поселения"
Защита исследовательского проекта "Сохраним историю родного поселения"
Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Защита исследовательского проекта "Сохраним историю родного поселения" »
Защита исследовательского проекта «Сохраним историю родного поселения»
Организация класса. Приветствие. Рефлексия.
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», – скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
А сейчас улыбнитесь друг другу, гостям нашим, дружно скажем: «Здравствуйте!»
Садитесь.
Мотивация.
Учитель:
Истории поселения таинственный свет
Мы с вами сегодня готовы открыть.
Мы будем учиться её изучать,
Беречь, любить и приумножать.
Эти слова мы подтверждаем нашей работой в проекте.
- Какой же проект мы решили с вами создать?
«Сохраним историю родного поселения».
- Какая проблема возникла при создании нашего проекта?
Всем хотелось бы узнать, какова история возникновения поселка Котельский, других населенных пунктов нашего поселения. Это и стало проблемой нашего проекта.
- Какие задачи мы ставили перед собой для создания проекта?
План исследований:
Узнать из разных источников об истории возникновения сел и деревень нашего поселения.
Опросить членов семьи об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины.
Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал.
Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины.
Составить устный рассказ.
Выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды.
Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
- Какие из задач вам уже удалось выполнить?
- Что сегодня на уроке вам предстоит сделать?
2. Определение целей урока.
Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды.
Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
Защита проекта
Несколько месяцев назад на занятии кружка наш учитель Ион Евгения Николаевна предложила нам викторину. Мы не смогли ответить на все вопросы и тогда мы решили отыскать ответы самостоятельно. Так родился проект «Сохраним историю нашего края».
Родина – подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад и много лет назад.
Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами.
Родина – это очень много. Это тропка, по которой мы ходим каждый день в школу. Это наш маленький посёлок. Это имена людей. Это мои друзья, мои мама и папа. Это ты и я, наши радости и заботы
. И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь! Это могучая сила памяти, которая всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым!
Гипотеза. Мы предположили, что если мы будем изучать историю родного края, знать людей, чья жизнь и трудовая деятельность имеет большое значение в развитии благосостояния посёлка, то мы будем не только любить и ценить свою малую родину, уважать её жителей, но и сами вносить посильный вклад в развитие своего поселка.
В начале проекта мы разделились на группы. У каждой из групп было своё направление. Представители от каждой группы сегодня защищают проект.
ПРОЕКТ «ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО».
С 1927 по 1931 годы в составе Ленинградской области существовала административно – территориальная единица Котельский район
Административный центр — село Котлы.
Площадь территории — 1248 км². Население — 24 872 человека, это по итогам переписи населения в 1926 году.
Образование района
Котельский район образован 1 августа 1927 года одновременно с образованием Ленинградской области. В состав района были включены следующие административные единицы:
а) из Кингисеппского уезда:
Котельская волость — полностью (18 сельсоветов, за исключением посёлка Стеклянный, переданного в состав Кингисеппского района);
Сойкинская волость — полностью (9 сельсоветов);
из Наровской волости — Липовский, Курголовский, Конновский, Кирьямский, Кракольский, Островский и Песковский сельсоветы;
б) из Троцкого уезда:
Арболовский сельсовет Копорской волости.
Первоначально Котельский район был включён в состав Ленинградского округа. После ликвидации округов (постановление ЦИК и СНК СССР от 23 июля1930 года) район был подчинён непосредственно областным органам.
Административное деление
На момент образования в состав района входили 35 сельских советов. Однако уже в 1928 году сеть сельсоветов района подверглись укрупнению, в результате чего количество их сократилось до 17:
Сельсовет
Административный центр
Число населённых пунктов
Большеруддиловский
д. Войносолово
14
Вассакарский
д. Вассакара
12
Великинский
д. Великино
13
Велькотский
д. Удосолово
7
Горковский
д. Логи
9
Кайболовский
д. Кайболово
12
Конновский (финский)
д. Конново
10
Корветинский
д. Каравай
9
Косколовский
д. Косколово I
8
Котельский
совхоз «Котлы»
15
Кракольский
с. Краколье I
22
Курголовский (финский)
д. Курголово
9
Ловколовский
д. Ловколово
5
Райковский
д. Большое Райково
10
Ратчинский
д. Ратчино
7
Сойкинский (ижорский)
д. Наволок
19
Стремленский
д. Малое Стремление
9
Упразднение района
Район был упразднён постановлением Президиума ВЦИК от 20 сентября 1931 года, его территория передана в состав Кингисеппского района.
- Подведем итог. Что же мы узнали из защиты проекта 1 группы?
- Оцените защиту проекта 1 группы. ( Хорошо выполнили свое задание)
- Я с вами согласна. Спасибо.
- Вторая группа подготовила проект «Нет на свете краше родины моей»
ПРОЕКТ «НЕТ НА СВЕТЕ КРАШЕ РОДИНЫ МОЕЙ».
Чем нас восхищает и радует родной поселок?
Муниципальное образование «Котельское сельское поселение» Кингисеппского
муниципального района Ленинградской области образовано 1 января 2006 года на основании
Федерального Закона № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации». Является одним из крупнейших
поселений района. Общая площадь территории составляет 37700га,,протяженность автомобильных дорог местного значения в границах только населенных пунктов поселения составляет около 12 км.
В настоящее время в состав муниципального образования «Котельское сельское
поселение» входят 44 населенных пункта, численность постоянного населения составляет
3365 человек, временно зарегистрированных 546 человек. Поселок Котельский является
административным центром.
На территории Котельского сельского поселения работают объекты социальной
сферы:
- средняя общеобразовательная школа ;
- детский ясли-сад;
- амбулатория, прием ведут терапевт, педиатр, фельдшер, работают
процедурный кабинет, дневной стационар на 5 мест, лаборатория;
- для обеспечения досуга жителей поселения работает Дом культуры на 400 мест,
- 2 библиотеки в пос. Котельский и дер. Котлы, общий книжный фонд библиотек
насчитывает более 27 тыс. экземпляров;
- в п. Неппово расположен психоневрологический интернат на 205 мест.
Крупных и средних предприятий, осуществляющих промышленную деятельность, на
территории Котельского поселения нет. Сельскохозяйственным предприятием в поселении является ЗАО «Котельское», основные направления работы которого – молочное животноводство и производство кормовой базы.
Торговую отрасль и сферу услуг в муниципальном образовании представляют как
предприятия различных форм собственности, так и индивидуальные предприниматели. Свою деятельность в сфере розничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания осуществляют 20 субъектов. На территории МО «Котельское сельское поселение» размещается:
- розничная сеть, состоящая из 28 магазинов и павильонов (киосков);
- парикмахерская;
- фотография;
- аптечный киоск;
- столовая,
- кафе;
- организована ярмарка выходного дня.
В 2014 году планируется по ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
Планируются работы по разработке проекта газификации деревень Тютицы, Удосолово, Велькота, Котлы;
В перспективе планируется на территории п.Котельский строительство детского сада
на 150мест, строительство амбулатории, строительство двух многоквартирных домов. Ввод объектов в эксплуатацию - 2015год. Планируются проектные работы газификации: 2015год п.Неппово, д.Нарядово; 2016г. д.Перелесье, д Липковицы.
. Что же мы узнали из защиты проекта 2 группы?
- Оцените защиту проекта 2 группы. ( Хорошо выполнили свое задание)
- Я с вами согласна. Спасибо.
Ирина Луцик подготовила ПРОЕКТ «РОДНИКИ ЛЮДСКИЕ»
Я знаю, в мире звезды есть,
Не те, что на небе мерцают,
А те, что встретить – радостная честь:
Высоким счастьем звёзды обжигают
Есть люди – звезды,
Только им трудней,
Чем тем, что светят миллионы лет.
Они, сгорев, нам дарят чистый свет,
И мы от этих звезд
Становимся светлей!
Люди-звезды! Как это прекрасно сказано! Такой великой человеческой звездой, рядом с которой действительно становилось светлей и теплей, являлась для меня моя бабушка Беляева Надежда Михайловна.
Всю свою долгую жизнь Надежда Михайловна посвятила одному – служению Родине. Она не скопила никакого богатства, нет у нее замка со шпилями, нет личных самолетов и яхт. Зато у нее было самое дорогое в жизни- это семья, уважение коллег и скромные , но милые сердцу государственные награды: медаль «Ветеран труда», Грамоты.
Но все же главной наградой для меня является книга директора совхоза «Котельский» И.И.Андрейченко «Родники людские». Это книга о тружениках котельской земли, воспоминания Ильи Ивановича. Вспоминает он и о моей бабушке, об одной истории, когда проходили соревнования района «Лучший дояр». Моя бабушка вначале отказалась участвовать, решила, что пора давать дорогу молодым. Но не выдержала и как обычно участвовала и стала победителем. Я не знала об этом, потому что бабушка никогда не говорила о своих заслугах. Я жалею, что так мало расспрашивала бабушку о ее работе.
. Что же мы узнали из защиты проекта Ирины Луцик?
- Оцените защиту проекта Ириной. ( Хорошо выполнили свое задание)
- Я с вами согласна. Спасибо.
ФИЗЗАРЯДКА.
Положите руки себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее. А теперь откройте глаза, потихоньку подуйте на свои руки и пошлите свое тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.
- Проект «Историческое и культурное наследие поселения» готовили 2 группы.
Дмитрий Чигарев представит ПРОЕКТ «КОТЛЫ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
У меня есть Родина,
Это счастье - это жизнь моя,
Это моя будущая сила,
Это моя дружная семья.
Деревня Котлы на карте Кингисеппского района – это лишь маленькая точка, а на карте нашей страны она и вовсе не обозначена. Но у нашей деревни есть своя история, свои знаменательные события.
Впервые село Котлы упоминается в «Переписной окладной книге Водской пятины» 1500 года. Село относилось к Ямскому уезду Котельского погоста Водской пятины.В связи с частыми войнами земля много раз передавалась из рук в руки. В 1701 году Петр I освободил Котельский погост от шведской оккупации и пожаловал земли российскому государственному и военному деятелю князю Александру Даниловичу Меньшикову.
На «Географическом чертеже Ижорской земли» Адриана Шонбека 1705 года, село обозначено как Катилла. В 1844 году село Котлы насчитывало 50 дворов, а в 1860 – уже 65 дворов. В XIX — начале XX века, Котлы административно относились ко 2-му стану Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии.
В 1730 году Котлы и несколько близлежащих деревень были пожалованы императрицей Анной Иоанновной генерал-майору Людвигу фон Альбрехту за помощь в воцарении на престол. В 1760-х годах наследником усадьбы становится полковник Лев Иванович Альбрехт. Именно при нём в 1768 году был построен первый Господский дом (ныне не существует), а в 1770 — деревянная Никольская церковь. У стен церкви построен родовой склеп Альбрехтов, а на месте старого деревянного храма в 1784 году сооружена каменная часовня.
Следующим владельцем усадьбы стал полковник Иван Львович Альбрехт. Во время его владения усадьбой были заложены пейзажный парк и фруктовый сад, проложена лестница к пруду, в 1836 году перестроен господский дом. Двухэтажный дом был выполнен в стиле классицизма, имел два фасада. Парадный фасад был украшен гербом Альбрехтов
Также были сооружены подземные лабиринты. Выходы из них были у дома, у родовой усыпальницы и в парке. Куда ведут эти лабиринты — загадка Котлов, которую не разрешили до сих пор.
В 1839 году Котельскую усадьбу унаследовал генерал-майор Карл Иванович Альбрехт.
Последним владельцем родового имения был Петр Карлович Альбрехт, при нем строились некоторые сооружения и здания: в 1860 построена двухэтажная конюшня, спустя 10 лет (в 1870) — каретник, который не сохранилися, в 1870 ледник (также не сохранился), в 1885 — новая конюшня, а также три одноэтажных жилых здания.
В 1893 году владелицей усадьбы становится представительница известного астраханского купеческого рода Нина Александровна Сапожникова. Ее дочери -Мария — жена архитектора Леонтия Николаевича Бенуа и Ольга — жена Александра Ивановича Мейснера активно развивали имение, были построены: в 1900 — скотный двор, в 1902 — хлев, в 1903 — оранжерея, а также некоторые другие здания.
Семьи Мейснеров и Бенуа владели имением вплоть до 14 декабря 1918 года.
В 1920 году была составлена опись имущества. Согласно данной описи на территории бывшего имения «Котлы» находится 46 построек, в том числе 16 каменных. После национализации земли отданы совхозу «Котлы». В усадебном доме разместился клуб. В 1930-х годах была вскрыта родовая усыпальница Альбрехтов, из склепа извлечены останки. В 1937 году в усадьбе разместили воинскую часть.
Огромный ущерб здания имения и парк получили в годы Великой Отечественной войны. На территории усадьбы был немецкий штаб, лагерь военнопленных, рядом с Церковью Николая Чудотворца — немецкий аэродром. Одна из легенд гласит, что подземные проходы завалены телами советских солдат, пытавшихся бежать. В 1944 году немцы взорвали усадебный дом, был разрушен парковый фасад. В 1950-х годах здание реконструировали, облик усадьбы стал значительно более скромным. В этот же период был разрушен каменный мавзолей над родовой усыпальницей. Нашли также выход подземного хода, но его не обследовали из-за ветхости сводов.
После войны усадьба снова была отдана воинской части. С 1957 по 1979 годы в усадебном доме находилась Котельская средняя школа, в здании конюшни 1860 года — школа-интернат, в конюшне 1885 года — столовая, актовый и спортивный залы и мастерские, скотный двор 1900 года и оранжерея 1903 года были объединены и использовались в качестве складов. Затем все здания опустели. В 1985 году территорию передали НПО «Сигнал».
В 2001 году обрушились стены усадебного дома. 30 мая 2009 рухнул передний фасад.
. Что же мы узнали из защиты проекта Дмитрия Чигарева?
- Оцените защиту проекта Дмитрием. ( Хорошо выполнили свое задание)
- Я с вами согласна. Спасибо.
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ», творческое задание выполнила Руденко Валерия.
- Оцените защиту проекта Валерией. ( Хорошо выполнила свое задание)
- Я с вами согласна. Спасибо.
«ЧЕМ НАС ВОСХИЩАЕТ И РАДУЕТ РОДНОЙ ПОСЕЛОК?»
Глава Администрации Котельского сельского поселения Кучерявенко Юрий Иванович многое делает для развития поселка – в этом залог благополучия его жителей.
Котельская средняя школа – это мир детства и знаний.
В школе есть Уголок Боевой Славы.
Есть у нас и Дом Культуры.
Самые маленькие жители нашего поселка каждое утро спешат в детский сад.
Опытные врачи и добрые медсестры заботятся о нашем здоровье.
Спортивный городок расположился в центре поселка. Спорт – это сила и здоровье. Наши спортсмены принесли немало побед поселку Котельскому.
Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные места отдыха, где под раскидистыми ветвями кленов отдыхают ветераны и молодежь.
Наш вклад
Мы патриоты своей малой Родины. Нам небезразлична её судьба. А она зависит именно от нас, от потомков. В своём классе мы провели анкетирование «Кем ты хочешь стать?» В анкете был вопрос «В каком городе ты хотел бы жить и работать». Из анкет выяснилось, что из 22 человек 16 хотели бы остаться в родном посёлке и сделать всё, чтобы нашим родителям и нашим детям жилось в нём хорошо.
А поскольку профессии у нас будут у всех разные, то каждый будет заниматься своим делом на благо посёлка. И пусть мы ещё маленькие, и нам ещё нужно много учиться, чтобы овладеть какой – нибудь профессией, но мы уже сейчас мечтаем о том, каким мы сможем сделать наш посёлок в будущем.
Архитекторы придумают новые, уютные, красивые дома.
Строители построят фабрики и заводы, и нашим папам не придётся куда-то ехать в поисках работы.
Предприниматели наладят работу по выпуску качественной продукции.
Модельеры мечтают создать для односельчан самую модную стильную одежду.
Экологи заботились бы о здоровой окружающей среде.
Художники украсят наш посёлок красивыми афишами.
А танцоры и певцы откроют свой театр и будут готовить интересные спектакли, концерты для отдыха односельчан. И ещё многое, многое другое.
А для достижения этой цели, сегодня мы: 1. Прилежно учимся. 2. Принимаем активное участие в жизни класса и школы 3. Ведём здоровый образ жизни, занимаемся спортом. 4. Помогаем взрослым своим трудом поддерживать порядок в нашем посёлке (ежегодно проводим субботники, занимаемся благоустройством пришкольного участка) 5. Изучаем историю страны, проводим краеведческую работу, чтобы сохранить историю родного края.
6. Если позволит администрация школы, подготовим материал для новой страницы в Уголок Боевой Славы.
- Итак, ребята, сколько нового и интересного узнали вы, работая над проектом. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:
Ладошки:
Мизинец – мыслительный процесс: Какие знания, опыт я сегодня получил?
Безымянный – близость цели: Что я сегодня делал и чего достиг?
Средний – состояние духа: Каким было сегодня мое настроение?
Указательный – услуга, помощь: Чем я порадовал?
Большой – бодрость, физическая форма: Что я сделал для своего здоровья?
Большое спасибо за вашу работу, желаю вам хорошего настроения и дальнейших успехов.