kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье сберегающие технологии на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

имситьт мсар апо ллб чс пол ми аоь срп лоб спит тимс аадл епс смо шлоа в ить щш  рслит пр  т   см ппмомл мрпит рот роло саее 55 87 46орм пп итпрог паент ллмв ввп нецук щ456 7 89 ы ваол дсми тьбюы вап ролдя чсм ить б фук енг шщц укеш щыва про лдячс мит ьбфы волцу кегш щыв апро лдя чсм ит ь бцу кен гшцу кен гш щя ч97 э.гщ+ дФы рэж тсми тап рол

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье сберегающие технологии на уроках. »

Здоровье сберегающие технологии на уроках.


В современной литературе и практике реформирования системы образования здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как:

- охрана и укрепление здоровья учащихся;

- создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм;

- формирование в сознании учащихся и педагогов ценностей здорового образа жизни.

Можно ли говорить о применении здоровье сберегающих технологий в нашей деятельности? Если сохраняется общий смысл этого выражения, то возможно.

Каждый учитель свои уроки планирует таким образом, чтобы не перегружать учащихся, а это и есть внедрение здоровье сберегающих технологий. Какие же моменты здоровье сберегающего урока должен учитывать каждый педагог?

Приведу самые главные на мой взгляд:

  1. Устно или письменно ставить цели развития личностных качеств учащихся

( например, мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность)

  1. Правильно, выразительно, точно, кратко, уместно, логично излагать учебный материал.

  2. Тактично вносить поправки в ответ учащегося, не перебивать, не навязывать свою точку зрения.

  3. Применять раздаточные и наглядные материалы.

  4. Давать разноуровневые классные и домашние задания.

  5. Стимулировать обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания.

  6. Поощрять инициативу и самостоятельность учащихся.

  7. Предлагать учащимся задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие.

  8. Формировать качественную речь учащихся

10. Учитывать особенности памяти, внимания, мышления, темпа усвоения,

уровня понимания и здоровья учащихся.

11 .Ставить проблемные вопросы и ситуации.

12. Вести свободное обсуждение и дискуссию.

13. Предупреждать гиподинамию.

14. Создавать благоприятный психологический климат на уроке.

15. Формировать устойчивый интерес к учебному материалу.

16. Разнообразить деятельность учащихся, предупреждая утомление.

17. Вовремя заканчивать урок.

Первое направление воспитательной работы можно назвать информационно-профилактическим. К нему относятся встречи с наркологом, молодежным лидером, совместно с представителями инспекции по делам несовершеннолетних, психологами и журналистами – в образовательных учреждениях и в учреждениях летнего отдыха детей и подростков. На встречах с детьми педагоги намеренно стараются отойти от формата лекции или беседы, но, напротив, стремятся вовлечь слушателей в диалог, включить их в обсуждение поставленных вопросов. Лишь чувствуя значимость своего мнения, подросток может нести ответственность за принимаемые им в будущем решения. Представление об ответственности мы и стараемся простимулировать.



Кроме того, в объем информационно-профилактической работы помимо встреч входит издание и распространение специализированных информационных носителей, например, буклетов. Здесь можно упомянуть серию буклетов «Что мы знаем о здоровом образе жизни». Такие носители обычно распространяются в зоне массовых мероприятий спортивного и культурно-развлекательного характера.

Важно подчеркнуть, что смысловой акцент информационно-профилактической кампании, поставлен не столько на негативную информацию, связанную с темами последствий злоупотребления алкоголем и наркотиками, сколько на позитивную информацию о здоровом образе жизни, его признакам и навыкам, методам оздоровления и поддержания оптимальной физической формы и хорошего самочувствия.

Следующим направлением воспитательной работы является организация спортивных и культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи. Сюда относятся, например, чемпионаты по футболу, первенства по уличному баскетболу, забеги, гонки на велосипедах. Время показывает, что подобные формы альтернативной активности пользуются не слабеющей популярностью среди молодежи. Они востребованы, именно в силу присущего им демократизма и возможности для подростков, проявить инициативу, посоревноваться, использовать свои силовые, бойцовские качества в позитивном русле. Из этого можно сделать вывод о том, что соревновательное начало деятельности является надежной и, притом, естественной, природной, всеобщей, основой для формирования и развития здоровье сберегающих технологий. Особенность подросткового периода в жизни человека – это желание самоутвердиться, реализовать себя, получив за это поощрение от сверстников и старших. Такая особенность должна расцениваться как психологическая основа для оптимизации моделей учебного процесса и организации активных форм досуга.

Что касается культурно-массовых мероприятий, то здесь нам приходится сталкиваться с рядом проблем, которые, к сожалению, стали уже привычными – это субкультурные атрибуты молодежного досуга: табакокурение, употребление алкоголя и, реже, наркотиков. Почти невозможно себе представить дискотеку или концерт, которые обходятся без пива и сигарет. В сознании молодежи плотно сидит представление о том, что полноценный отдых и релаксация невозможны без горячительных напитков. Мы стараемся бороться с этой инерцией сознания, которая, что особенно характерно для советского менталитета, передается из поколения в поколение. Ведь сначала дети видят подобные картины у себя дома и берут пример с родителей, родственников, старших товарищей.

И, наконец, последнее направление нашей деятельности – это работа со взрослым населением, с родителями и семьями. Это направление наиболее сложно, поскольку характер взрослого человека, его взгляды на жизнь и окружающий мир уже сложились, и взрослого гораздо тяжелее убедить и переубедить в чем-то. А зачастую родители не чувствуют ответственности за воспитание своих детей в полной мере и ищут виновных в их нарушенном поведении и вредных привычках, что называется, на стороне. В массовом сознании взрослых всё еще очень прочно существует комплекс «поиска внешнего врага». Из опыта наших встреч с родителями могу привести пример: когда мы говорили о проблемах, связанных с негативными последствиями неконтролируемого времяпрепровождения детей и подростков, об особенностях «вечерней» и «ночной» жизни города, взрослые предлагали принять радикальные меры, вплоть до закрытия баров и ночных увеселительных заведений, клубов видеоигр, ларьков и магазинчиков, где торгуют спиртным и табачными изделиями.

И только в последнюю очередь вспоминалось о том, что всё начинается с семьи, с того, что дети в ряде случаев оказываются, предоставлены сами себе, а для родителей определяющим ориентиром в жизни является стремление больше заработать.





Кризис или дефицит ответственности – это типичная черта переходного периода становления личности в новых или меняющихся социальных условиях. Прежнее советско-социалистическое понимание социальной ответственности личности утратило свою идеологическую основу и историческую актуальность. А новое представление об ответственности, связанное с частной инициативой, индивидуализмом и другими ценностями современной рыночной цивилизации еще не сформировалось в массовом сознании.

Говоря об отсутствии ценностей здоровья и здорового образа жизни, мы опять-таки упираемся в кризис знаний и культуры личности. Медицинская практика свидетельствует о том, что наши люди, настолько халатно относятся к своему здоровью, что становятся инвалидами и обладателями хронических заболеваний чаще всего незаметно для себя и спохватываются уже тогда, когда эффективное лечение крайне затруднено или вовсе невозможно. Причины этой тенденции: вредные условия труда, отсутствие привычки регулярного наблюдения у врачей, несоблюдение условий гигиены и профилактики, злоупотребление алкоголем и т.д. Но основная проблема – это отношение к себе, наш человек чаще всего расценивает себя как машину для изнуряющего труда и получения сомнительных удовольствий. То есть напрашивается вывод: надо менять сознание людей.

Тем не менее, имеют место и положительные тенденции в становлении массового сознания современной молодежи. Можно говорить, например, о том, что возникла и прогрессирует мода на активные виды времяпрепровождения, такие, как экстремальные виды спорта, спортивную пластику современного танца, возрождающиеся традиции туризма. Многие молодые люди и девушки четко позиционируют свое отношение к табаку: курить становится не модно. Показательно и то, что молодежь сама проявляет инициативу. Так, например, вчерашняя полностью безалкогольная дискотека в ГДШ, Новогодняя дискотека в школе.

Конец формы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровье сберегающие технологии на уроках.

Автор: Филиппович Елена Анатольевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Здоровье сберегающие технологии и применение их на уроках биологии» "
    ["seo_title"] => string(84) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-i-primienieniie-ikh-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212481"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431859007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Здоровье сберегающие технологии в географии "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "180565"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425210129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-primienieniiu-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-uchitieliem-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "156508"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421431554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Здоровье сберегающие технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(66) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "205255"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429849411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "116390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412444967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства