Здоровье: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах; молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Познание:
Цель:
Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Формировать представления о том, что овощи и фрукты богаты витаминами, их употребляют, как сырыми, так и виде соков.
Развивать речь, воображение, любознательность, элементарную оценивающе - контрольную деятельность.
Задачи:
подвести детей к пониманию противоречия: «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна»;
формировать представления о качестве принимаемой пищи;
установить взаимосвязь между качеством питания и здоровым образом жизни.
Коммуникация:
Цель:
воспитывать дружелюбие, доброжелательность;
развивать и воспитывать навыки общения.
Художественное творчество:
Цель:
Развивать воображение, фантазию, внимание, неординарное мышление, восприятие, память. А так же развивать чувство композиции, цвета, координацию движений рук, моторику и мускулатуру кисти рук.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность, бережное отношение к окружающему миру, продуктам своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дошкольное образовательное учреждение ясли - сад № 352 г. Донецка
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
на тему: «Здоровая пища»
во второй младшей группе
Дата проведения: 05.11.2015г.
Ответственный:
Ларина Светлана Яковлевна, воспитатель
Донецк
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Здоровье
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Программное содержание:
Здоровье: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах; молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Познание:
Цель:
Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Формировать представления о том, что овощи и фрукты богаты витаминами, их употребляют, как сырыми, так и виде соков.
Развивать речь, воображение, любознательность, элементарную оценивающе - контрольную деятельность.
Задачи:
подвести детей к пониманию противоречия: «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна»;
формировать представления о качестве принимаемой пищи;
установить взаимосвязь между качеством питания и здоровым образом жизни.
Коммуникация:
Цель:
воспитывать дружелюбие, доброжелательность;
развивать и воспитывать навыки общения.
Художественное творчество:
Цель:
Развивать воображение, фантазию, внимание, неординарное мышление, восприятие, память. А так же развивать чувство композиции, цвета, координацию движений рук, моторику и мускулатуру кисти рук.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность, бережное отношение к окружающему миру, продуктам своей деятельности.
Материал: раздаточный материал для индивидуальной работы («Полезно-вредно», игрушка Мишка, домик медведя, корзина с овощами и фруктами, упаковки от чипсов, конфет, сухариков, ).
1. Коммуникативная игра с элементами психогимнастики «Улыбка»:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Мотивация деятельности «Осень, осень в гости просим».
Воспитатель. – Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Дети: осень
Воспитатель. – А, где, можно осень повстречать?
Дети: В саду, в парке, на картинке, в лесу, за окном и т.д.
Воспитатель. – Вы хотите пойти в лес?
Дети: хотим.
Воспитатель. – Дорога будет не простая, дальняя. Отправляемся в путешествие.
2. Логоритмика «Мы идем, мы идем» под музыку Н.Н. Шуть
(перешагнуть через ручеек, перепрыгнуть через лужу)
Мы идем, мы идем, никогда не устаем
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Воспитатель. – Ребята, вы, что то слышите? Что это может быть?
(возле берлоги разбросаны пустые пачки из – под чипсов, сухариков, пустые бутылки Кока-Колы, фантики, надкусанные фрукты, овощи).
3. Сюрпризный игровой момент «В гости к мишке»
Воспитатель (Мишку взяла на руки) Здравствуй, Миша!
Дети: здравствуй.
4. Проблемная ситуация
Мишка. Ой-ой-ой
Воспитатель. – Что с ним случилось?
Дети: Он заболел?
Мишка. Мне плохо, у меня болит живот.
Дети: Смотрите сколько разбросано мусора? (пустые пачки из – под чипсов, сухариков, пустые бутылки Кока-Колы, фантики, надкусанные фрукты, овощи)
Воспитатель. – Ты, что все это съел? Как вы думаете, от чего болит живот?
Дети: Он наверное съел все.
Воспитатель. А можно ли кушать чипсы, сухарики? Почему?
Дети: нельзя, они вредные, соленые, горькие, плохо пахнут.
Воспитатель. – Правильно, от них будет болеть живот как у мишки.
Воспитатель. – А, что нужно кушать, чтобы не болеть и вырасти здоровыми?
Дети: Овощи, фрукты, пить соки.
Воспитатель. – Почему?
Дети: В них много витаминов для здоровья. Они вкусные, сладкие.
Воспитатель. Посмотрите, как в лесу грязно.
Чтобы лес не загрязнять,
Надо мусор нам собрать. (дети собирают мусор в мусорный пакет и уносят из леса)
5. Игра «Узнай и назови»
Воспитатель садит Мишку на диван.
Воспитатель. – Мишка, садись поудобнее и запоминай наши советы:
Чтобы вырасти здоровым,
Нужно кушать витамины.
Воспитатель. Где живут витамины?
(Дети раскладывают овощи и фрукты в две корзины (отдельно) называя их)
Воспитатель. – Где растут овощи? Где растут фрукты? Что можно из них приготовить?
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель. – Ребята, научим гостей заготавливать капусту на зиму.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
В кадку все утрамбовали
Сверху грузиком прижали.
7. Игра «Накроем стол для мишутки»
На столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Детям нужно взять по одной картинке и сказать, полезная еда или вредная. Если полезная – вешаем на магнитную доску, а вредная – прячем в коробку.
Воспитатель. – Какую пользу приносят человеку полезные продукты?
Ответы детей.
Воспитатель. – Как вы думаете, что будет если человек будет есть только вредные продукты?
Ответы детей.
8. Аппликация «Яблоко» (техника обрывания)
Воспитатель. – Мишка, чтобы ты скорее выздоровел, дети приготовят для тебя подарок.
Воспитатель. – Что это? (яблоко)
Воспитатель. – Яблоко, белым бывает? (нет)
Воспитатель. – Чтобы яблоко было вкусным, ароматным, полезным, должно оно поспеть.
Дети приступают к аппликации
9. Рефлексия, итог занятия
Дарим подарок мишке, желаем больше не болеть.
Мишка. – Спасибо за подарок. Мне кажется, я выздоровел.
Мишка. – Мне у вас очень понравилось, но мне пора домой.