kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в рамках внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Здоровье это еще не всё, но всё без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Идея здоровье сбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится  программа « Формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность.

Для сбережения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья  я выбрала образовательные технологии, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в рамках внедрения ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»











Название работы: «Здоровьесберегающие технологии

в рамках внедрения ФГОС»




Автор: Мальцева Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов































Здоровьесберегающие технологии

в рамках внедрения ФГОС

«Здоровье это еще не всё, но всё без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления.

Идея здоровье сбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа». Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», которая включает как урочную, так и внеурочную деятельность.

Для сбережения и укрепления здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья я выбрала образовательные технологии, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье школьников.

Невозможно решить данную проблему здоровья, применяя традиционные педагогические технологии проведения урока.

Я считаю, что проблема здоровья детей возникает и по причине того, что для многих из нас главная задача деятельности – это образование любой ценой. Знания любой ценой, как раз и даются детям ценой собственного здоровья. Поэтому современные технологии воспитания, ориентированные на укрепление здоровья должны строиться не на чувстве страха, вины, а на стимулировании, прежде всего их положительных чувств: успеха, оптимизма и веры в свои силы и способности.

Каким же должен быть современный здоровьесберегающий урок?

Это, прежде всего, демократический стиль общения педагога с учащимися, который создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.  Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей снижается темп опроса, не торопит ученика, даёт время на обдумывание, подготовку. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Я считаю, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и невротизации, зависит не столько от количества, сколько от качества работы, и строю уроки так, чтобы процесс получения знаний был интересен и мотивирован, продумываю число видов учебной деятельности на уроке. Избегаю однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление, выбираю приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания самих учащихся,  идет в класс с системой логически выстроенных вопросов, стараюсь прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации. Необходимость применения информационных технологий в школьном образовании сегодня очевидна. Формы подачи материала и оценивания знаний  с помощью компьютера разнообразны: презентация, тесты, работа на интерактивной доске. Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Благотворно влияет на здоровье учащихся и применение игровых технологий. Использую в практике нестандартные уроки: уроки - игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и другие. В игровой форме проходит словарная работа, отработка вычислительных навыков. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Малоподвижность во время урока негативно влияет на здоровье учащихся. Групповая работа, в какой-то мере помогает избежать длительного сидения за партой. Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Помогает увеличению двигательной активности проведение физминуток. Примеры физминуток и динамических пауз в многообразии представлены в современной методической литературе, в интернете и подобрать ту или иную подвижную игру не представляет сложности для педагога. Используя опыт коллег, я оформила папку по этой теме.

«Структура современного здоровьесберегающего урока».

Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.

Например:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Важное условие урока - это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы. Для ребенка 6 - 17 лет средой жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70 % времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Вот уже четвертый год я провожу со своими учениками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Они позволяют улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость.

В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, работу мы начинаем с кинезиологического комплекса .

Также с целью релаксации применяю упражнения на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления.

Например: «Ладошки» - «Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем».

«Поворот» - «Ты головку поверни, за спиной что, посмотри?» Повернуть осторожно голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

Не нужно забывать и о дыхании. Используемые на уроках скороговорки, упражнения дыхательного характера, позволили мне преодолеть моторно-закрепощенную и статическую позу у учащихся. Эти дыхательные упражнения обеспечивают, наряду с физкультминутками, высокую работоспособность в течение всех занятий. «Очищение» - «Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать». Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

В своей работе особое внимание уделяю упражнениям для кистей и пальцев рук. Установлено, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и что не менее важно мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя я считаю  работу по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. Семья может и должна стать объектом влияния школы, реализующей здоровьесберегающее образование, основанном на взаимодействии, использовании воспитательного потенциала самой семьи. При этом посредником между семьей и школой становится ребенок.

         Работа с семьей ведется по следующим направлениям .

Привлечение родителей к обучению   детей здоровому образу жизни     (проведение тематических родительских собраний индивидуальные беседы, приглашения на открытые уроки и классные часы и т.д.).

Привлечение родителей к проведению мониторинга состояния здоровья детей.

Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.

Проведение совместных праздников

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности

Как показывает опыт главное в формировании здорового образа жизни, это не слова, а практический результат.

Практическая работа с паспортами здоровья распределяется на 3 блока:

  • при активном участии родителей;

  • под руководством психолога;

  • под руководством классных руководителей.

Работа с родителями учащихся включает в себя:

  • сбор информации о состоянии здоровья детей через анкетирование родителей;

  • проведение родительских собраний на медицинские темы;

  • индивидуальные консультации родителей по результатам медико-психологических обследований учащихся.

Школьному психологу проект «Паспорт здоровья учащегося» позволяет выявить социальный статус семьи ребенка, уровень взаимоотношений ученика и учителя, состояние семейного микроклимата ребенка.

Благодаря использованию различных здоровьесберегающих технологий в своей работе, могу судить о том, что дети стали более уверены в своих возможностях, более успешны. А успешный человек счастлив. Он стремиться повторить свой успех:

- у ребенка пропал страх отвечать у доски, он стал спокойнее, увереннее в себе;

- ученик научился самостоятельно работать с учебником, со справочной литературой;

- появилась у ученика “жажда учиться”;

-у некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания;

- речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ;

- детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.

- дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Руководствуясь в своей работе принципами здоровьесберегающих технологий, опираясь на личные наблюдения и наблюдения родителей детей, могу констатировать, что состояние психического, социального и нравственного здоровья не ухудшилось, а здоровья физического - даже улучшилось. Прогресс есть, а значит, я двигаюсь в правильном направлении.

























Паспорт Здоровья





Фото ребенка

11 лет







Фото ребенка

15 лет

















Фамилия: Лунева

Имя: Анна

Отчество: Александровна

Дата рождения: 03 апреля 2004 года

Адрес

фактического проживания

357815 Ставропольский край Георгиевский район

станица Подгорная ул. Фрунзе,18

Школа

МБОУ СОШ № 20 Адрес: Ставропольский край

Георгиевский район станица Подгорная ул. Ленина 53

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Родители, родствен

ники

Ф.И.О.

Год рож-дения

Образование

Должность

Телефон

Мать

Лунева И.А.

28.10.1982

Средне-специальное

Техник – лаборант

ГБУЗСК

89283156881

Отец

Лунев А.М.

29.07.1975

Средне-специальное

Аппаратчик ООО Кавминводский спиртзавод

89286333641

Бабушка

нет

-

-

-

-

Дедушка

Нет

-

-

-

-

Брат

Нет

-

-

-

-

Сестра

Нет





Другие

Нет

-

-

-

-

Подчеркни подходящую твоей семье характеристику

состав семьи

полная

только мать

только отец

опекун

семейная обстановка

благополучная

конфликтная

есть член семьи с ограниченными двигательными способностями

есть тяжело-больной в семье

СВЕДЕНИЯО ПОСЕЩЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Дата начала

посещения

Возраст

ребенка

Наименование учреждения

(адрес)

Дата выбытия

2006г.5.06

2 года

Д /с №18 «Гармония» станицы Подгорной

(ул.Ленина, 70)

27 мая 2010 года

СВЕДЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОМ НАБЛЮДЕНИИ ШКОЛЬНИКА

Наблюдается в поликлинике

станицы Подгорной

с 2004 года

Адрес: станица Подгорная

ул.Ленина, 57

Ф.И.О. участкового врача-педиатра:

Рыбалкин Владимир Юрьевич

Полис обязательного медицинского страхования

ЭМЭСК 2695599796000302



ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

Группа здоровья

Возраст (лет)

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

I

I

I

I









Группа крови II

Резус фактор +

СУТОЧНЫЙ РАЦИОН

Овощи - очень полезны, их необходимо съедать как минимум 5 порций в день

Молочные продукты - содержат кальций, необходимый для зубов и костей, а

так же белки и витамины/

Мясо, птица, рыба - богаты железом, цинком и витаминами группы В



Хлеб, крупы и картофель - богаты железом, цинком и витаминами группы В


Фрукты - богаты витаминами, минеральными и биологически активными

Веществами


Сладости и жиры - при умеренном потреблении могут стать частью здоровой, сбалансированной диеты


ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ


привычки, которые ты считаешь вредными

Мои вредные привычки

Отношение к курению

Вредные привычки родителей

долго сидеть за компьютером

говорить плохие слова

врать

долго сижу за компьютером


плохо

папа – курит


СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЩЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Класс

Секция/кружок/студия

Курсы

Занятия с репетитором

Другие занятия

1

Кружок «Биссероплетение»




2

Музыкальная школа по классу фортепиано




3





СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ

Дисциплина

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык


5

5









Литература


5

5









Английский язык


4

4









Математика


4

5









Окружающий мир


5

5









Музыка


5

5









Технология


5

5









Физическая культура


5

5


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в рамках внедрения ФГОС

Автор: Мальцева Татьяна Николаевна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства