Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин.
Использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Зимний пейзаж» лепка из цветного соленого теста»
Дошкольное образовательное учреждение ясли - сад № 352 г. Донецка
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
н а тему: «Зимний пейзаж»
(лепка из цветного соленого теста)
в старшей логопедической группе 8
Дата проведения: 05.02.2016
Ответственный: Ларина С.Я., воспитатель
Программное содержание:
Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин.
Использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: цветное соленое тесто, стеки, салфетки, дощечки (по количеству детей), ножницы, бумажные снежинки, фото зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
Наблюдение за явлениями в природе зимой.
Чтение художественного произведения В.Кушнир «Пейзаж».
I. Создание позитивного настроения (воспитатель читает стихотворение М. Сухорукова)
В бело-синем феврале
Мчится вьюга на метле,
Но возьмет ее тоска,
И на солнышке бока
Эта вьюга греет,
А февраль добреет.
Наш февраль не так уж плох,
Дарит всей он детворе
Разное веселье…
Воспитатель. О каком времени года идет речь в стихотворении?
Что нам зима принесла хорошего?
Какое веселье дарит февраль детворе?
II Мотивация деятельности (сюрпризный момент «Волшебная кисть»).
Кисть. Ребята, о чем вы беседовали? Посмотрите на картины зимнего пейзажа, которые я нарисовала (рассматривание картин, фотографий).
Вопросы по картинам: День или ночь? Почему земля зимой твердая? Как зимой греет солнце? Во что превращается зимой вода? Почему деревья стоят зимой без листьев? Как природа заботится о деревьях зимой?
Кисть. Ну, ладно, вы все знаете о зиме. А как вы согреваетесь?
Физкультминутка.
Пришла зима (руки в стороны, показать во круг себя).
Стало холодно (обхватить себя за плечи).
Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левой ладони).
Реки покрылись льдом (вытянуть руки и развести их в стороны).
Пошел снег (руки поднять вверх и не спеша опускать вниз).
Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю (изобразить сугробы).
На дома (соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась крыша).
На деревья (согнуть руки в локте и поднять их пальцы растопырить изобразив ветви дерева).
На людей (положить руки себе на голову).
III. Основная часть
Кисть. Я дотронусь до вас волшебной кистью и вы превратитесь в художников.
Из соленого теста вылепим зимний пейзаж.
Воспитатель. Что нам потребуется для этого? Давайте посмотрим, что у нас есть (цветное соленое тесто, стеки).
Мы сегодня будем делать одну большую картину. Поэтому нам надо договориться между собой, кто, что будет делать.
(дети договариваются самостоятельно между собой)
Лепка «Зимнего пейзажа»
IV. Итог занятия.
Что понравилось? Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Когда картина высохнет, мы ее подарим нашей гостье. Вы не против?