Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
- А почему они волшебные?
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, БАБА-ЯЕА, ЛЕШИЙ), ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСА - ЛЯГУШКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЦАРЕВНУ, БРАТЕЦ ИВАНУШКА- В КОЗЛЕНОЧКА, ВЕДРА САМИ ХОДЯТ.)
- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские - народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” - это сказка К.И. Чуковского.
- А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским - народным сказкам между двумя командами.
Какой бутерброд ел Дядя Федор?
- Гамбургер
- Неправильный
- С красной икрой
Что купила Муха Цокотуха на найденную денежку?
- Чайник
- Самовар
- Кофеварку
Какие яблочки велел принести Царь своим сыновьям?
- Молодильные
- Лечебные
- Ободряющие
Как звали героя в одной из сказок А.С. Пушкина, который наказал попа за жадность?
- Балда
- Дуримар
- Добрыня
На чем путешествовал Иван царевич?
- На лошади
- На осле
- На волке
Какого кота встретила Алиса в стране чудес?
- Сиамского
- Персидского
- Чеширского
Кого просил о помощи Вовочка в тридевятом царстве?
- Доброго волшебника
- Двоих из ларца
- Фею
В кого превратила Баба Яга Иванушку?
- В козленочка
- В теленочка
- В ягненочка
Как называлась улица на которой жил человек рассеянный?
- Линейная
- Затейная
- Бассейная
Как Карлсон называл свой возраст?
- Мужчина среднего возраста
- Мужчина в расцвете лет
- Мужчина неопределенного возраста
В каком цветке появилась на свет Дюймовочка?
- Розе
- Тюльпане
- Фиалке
Какое чудо совершилось с помощью этих предметов
Золотой ключик – открыл потайную дверь, старинный шкаф, железный сундук
обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг;
расширять словарный запас учащихся;
создавать условия для развития духовных качеств личности, прививать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Ожидаемый результат.
Дети будут верить в чудеса, отличать добро и зло.
Подружатся, станут более внимательными, вежливыми по отношению друг к другу.
Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать сказки.
Оборудование, оформление:
Организация класса. Вступительное слово учителя.
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка - окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства. Когда вы были маленькими, сказки вам рассказывали ваши мамы и бабушки, в детском саду – воспитатели. А теперь вы уже умеете читать сказки сами.
Организация класса. Вступительное слово учителя.
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка - окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства. Когда вы были маленькими, сказки вам рассказывали ваши мамы и бабушки, в детском саду – воспитатели. А теперь вы уже умеете читать сказки сами.
6. Первый наш конкурс – разминка – «Сказочное разрезное лото ».
Задание – дополни имя сказочного героя.
Сивка – (Бурка)
Кощей (Бессмертный)
Мальчик – (с – пальчик)
Красная (Шапочка)
Снежная (Королева)
Карабас (Барабас)
Винни – (Пух)
Муха – (Цокотуха)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Доктор (Айболит)
Лиса (Алиса)
Конек (Горбунок)
Змей (Горыныч)
Крошечка (Хаврошечка)
Кот (в сапогах)
Спящая (Красавица)
Карлик (Нос)
Крокодил (Гена)
Курочка (Ряба)
Братец (Иванушка)
Елена (Прекрасная)
Баба (Яга)
Кот (Базилио)
13 . Пятый конкурс – блиц-опрос. Игра «Ромашка»
Вот это ромашка – не просто цветок.
А ну-ка, скорей оторви лепесток!
На нем прочитаешь заданье
А ну-ка, проверь свои знанья.
(Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы сказочных загадок):
Кто пошёл рыбу ловить, и хвост в проруби оставил?
Ем кормила лиса журавля?
Спой песенку кота Леопольда.
Из чего фея сделала карету Золушке?
Как звали корову кота Матроскина?
Спой песенку крокодила Гены.
Кто говорил:»Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-
ный мёд»?
В каком городе жил Незнайка? Назови главных героев м/ф
« Каникулы в Простоквашино».
Где находится смерть Кощея Бессмертного?
Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
Почему Буратино не утонул в пруду?
Кого спасла Дюймовочка?
Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румянней и белее?»
Какими словами начинаются русские сказки?
Назовите любимое выражение Карлсона ?
Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»
Как позвать Сивку-Бурку?»
Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
Какого цвета были волосы у Мальвины?
Что потеряла Золушка после бала?
В чем летает Баба Яга?
Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»
Спой песенку Винни-Пуха.
5. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.
Цели:
. Расширить знания учащихся о сказках;
• Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
• Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
• Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.
ХОД ВИКТОРИНЫ
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
- А почему они волшебные?
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, БАБА-ЯЕА, ЛЕШИЙ), ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСА - ЛЯГУШКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЦАРЕВНУ, БРАТЕЦ ИВАНУШКА- В КОЗЛЕНОЧКА, ВЕДРА САМИ ХОДЯТ.)
- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские - народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” - это сказка К.И. Чуковского.
- А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским - народным сказкам между двумя командами.
- Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
- Итак, начнем!
КОНКУРС L “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ”
(ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ УЧАСТНИКИ НАЗЫВАЮТ СКАЗКИ: КОЛОБОК, КУРОЧКА РЯБА, ЕУСИ-ЛЕБЕДИ, ЦАРЕВНА- ЛЯЕУШКА, ТЕРЕМОК, ВОЛК И КОЗЛЯТА, ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ, ЛИСА И ВОЛК.)
- Молодцы! Давайте послушаем жюри.
КОНКУРС 2. “УШКИ НА МАКУШКЕ”
(КОМАНДЫ СЛУШАЮТ ВНИМАТЕЛЬНО ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗОК И ОПРЕДЕЛЯЮТ НАЗВАНИЕ.)
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка]
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята]
• На окошке он студился Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок]
• Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучъему велению]
• Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
КОНКУРС 3. ЭСТАФЕТА “ЮНЫЙ ХУДОЖНИК”
- Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужен Круглый бок, румяный бок Покатился............................. (колобок)
- Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник - одну ножку, 3 участник
- другую ножку, 4 участник - одну ручку, 5 участник - другую ручку, 6 участник - глазки, 7 участник - ротик, 8 участник - дорожку, по которой бежит колобок.
(ЛИСТКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПРИКРЕПЛЯЮТ НА ДОСКЕ, А ПЕРВЫЕ УЧАСТНИКИ КОМАНД ПОЛУЧАЮТ ПО ФЛОМАСТЕРУ.)
- А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
КОНКУРС 4. ЭСТАФЕТА “КОЛОБОК”
- Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
КОНКУРС 5. “УГАДАЙ-КА”
1 - Какую песенку пел Колобок?
2 - Что пела коза своим козлятам?
3 - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 - Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 - Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 - Что говорила в это время лиса?
7 - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 - Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
КОНКУРС 6. ЭСТАФЕТА “ПОЛЁТ БАБЫ-ЯГИ”
- Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы - веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
КОНКУРС 8. “ТЕЛЕГРАММА”
- Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
. "Спасите, нас съел серый волк” (КОЗЛЯТА)
• " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко" (МЫШКА)
• "Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби" (ВОЛК)
. "Помогите, наш дом сломан, но сами целы" (ЗВЕРИ)
• "Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома" (МАША)
. "Помогите, мой брат превратился в козленочка" (АЛЁНУШКА)
• " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке" (ИВАН- ЦАРЕВИЧ)
КОНКУРС 9. ЭСТАФЕТА « ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ»
- Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все Подвести итог игре.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)