Дидактическая разработка "12 фатов из жизни великих балерин"
Дидактическая разработка "12 фатов из жизни великих балерин"
Данная разработка рекомендована для использования на занятиях хореографией в рамках воспитательного компонента. Может использоваться для самостоятельного изучения, повторения и закрепления теоретического материала, для проведения итоговой аттестации в объединении.
Цель: повышение уровня общей культуры обучающихся через расширение знаний о жизни и творчестве великих балерин.
Задачи: знакомство с биографией известных балерин; формирование интереса и потребности в систематическом чтении; формирование умения извлекать необходимую информациюДанная разработка используется на занятиях хореографией в творческом объединении «Мир танца» в рамках воспитательного компонента. Может использоваться для самостоятельного изучения, повторения и закрепления теоретического материала, для проведения итоговой аттестации в объединении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая разработка "12 фатов из жизни великих балерин"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Дидактическая разработка по теме
«12 фактов из жизни великих балерин»
октябрь, 2024
Данная разработка используется на занятиях хореографией в творческом объединении «Мир танца» в рамках воспитательного компонента. Может использоваться для самостоятельного изучения, повторения и закрепления теоретического материала, для проведения итоговой аттестации в объединении.
Цель:
Повышение уровня общей культуры обучающихся через расширение знаний о жизни и творчестве великих балерин.
Задачи:
- знакомство с биографией известных балерин;
- формирование интереса и потребности в систематическом чтении;
- формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного;
- формирование познавательных интересов.
Правила и варианты заполнения:
Учащимся раздают чистый лист (приложение 1), где указаны Ф.И.О. балерины, ссылка на википедию с биографией балерины и 12 чистых квадратов.
Первый вариант работы:
Учащиеся самостоятельно читают биографию и выделяют 12 значимых фактов из жизни и творчества балерины, заполняя все 12 квадратов.
Второй вариант.
Учащимся раздают чистый лист (приложение 1), где указаны Ф.И.О. балерины, ссылка на википедию с биографией балерины и 12 чистых квадратов.
Также учащимся раздают разрезанные карточки (приложение 2), на которых написаны факты из жизни балерины. Дети, перейдя по ссылке, самостоятельно изучают жизнь и творчество выдающейся балерины, затем соотносят факты, распределяя их в квадраты.
На начальном этапе, при работе с разрезными карточками, учащимся дается информация о двух балеринах, на следующем о трех и так далее.
Критерии оценивания:
1 вариант.
«В» уровень - 9-12 баллов (учащийся выделил и заполнил 9 - 12 квадратов)
«С» уровень – 5-8 баллов (учащийся выделил и заполнил 5 - 8 квадратов)
«М» уровень – 1-4 балла (учащийся выделил и заполнил 1- 4 квадрата).
Так же, в этом варианте оценивается воспитательная ценность факта.
Если из абзаца выделена общая мысль и переведена в один факт, то максимум 1 балл за квадрат. Если же из абзаца с одной мыслью выделено несколько фактов, то оценивается квадрат на 0, 5 балла.
2 вариант.
Если учащийся выделил и сопоставил факты по следующему количеству:
«В» уровень – учащийся выделил и заполнил 9 - 12 квадратов
«С» уровень - учащийся выделил и заполнил 5 - 8 квадратов
«М» уровень - учащийся выделил и заполнил 1- 4 квадрата.
Работа с материалом может выполняться индивидуально, в парах или мини - группах.
Приложение 1.
Перейди по ссылке и выдели и соотнеси 12 фактов из биографии балерины https://ru.wikipedia.org/wiki/Уланова,_Галина_Сергеевна
Галина Сергеевна
Уланова
фото
Приложение 2 (пример)
Галина Сергеевна
Уланова
фото
Родилась в семье артистов балета Императорского Мариинского театра
В 9 лет была принята в хореографический техникум (сейчас академия Русского балета А.Я. Вагановой) где ее сначала обучала мать, а потом А.Я. Ваганова
Была строга к себе. Ранним утром — целый час своя зарядка и балетные па. Она всегда была элегантна, отличалась лёгкой изящной походкой.
Впечатление от танца балерины такое, что движения не прерываются, а как бы угасают, растворяются в воздухе
Великие умы и мастера этого времени писали о ней как о богине, мадонне, чье искусство делало мир чище и лучше
Уланова стала кумиром для своего поколения, символом русского балета в мире. Имела миллионы поклонников во многих странах.
Работала в труппе Казахского театра оперы и балета. Ей было присвоено звание «Народный артист Казахской ССР»
Мировую известность принесли ей гастроли с труппой Большого театра в Лондоне. Она танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех.
Ее последним спектаклем в 1960 году стала «Шопениана»
Работала после завершения карьеры артиста педагогом-репетитором, первой ученицей была Екатерина Максимова, позже Владимир Васильев.
В июне 2021 года в Москве появилась площадь Галины Улановой
Ей единственной при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге и Стокгольме
Приложение 1.
Перейди по ссылке и выдели и соотнеси 12 фактов из биографии балерины https://ru.wikipedia.org/wiki/Ваганова,_Агриппина_Яковлевна
Агриппина Яковлевна Ваганова
Фото
Агриппина Яковлевна
Ваганова
Родилась 14(26) июня 1879 года в Санкт –Петербурге в семье капельдинера Марииинского театра. Умерла 5 ноября 1951 года
Основоположник теории русского классического балета
Автор книги «Основы классического танца» ставшей основой для балетной школы
В 1890 году принята в Императорское театральное училище
Два младших года занималась у Льва Иванова, назвав это «двумя годами безделья»
Ее первой ролью стала мать Лизы, главной героини в спектакле "Волшебная флейта»
В 1897 году принята в балетную труппу Мариинского театра, где позже получила статус солистки
Ее прозвали «королевой вариаций» за блестящее исполнение сольных вариаций
В 1916 году покинула сцену и занялась преподавательской деятельностью. Сначала работала в школах и студиях, позже преподавала в Петроградском театральном училище
Её книга выпущена в 1943 году и излагает свои педагогические взгляды, переиздавалась 6 раз и переведена на многие языки мира
Её имя присвоено Ленинградскому хореографическому училищу
Мариус Петипа не ценил ее исполнительское мастерство. Он говорил: «Она ужасна. На балет не иду!»
Приложение 2 (Пример)
Приложение 1.
Перейди по ссылке и выдели и соотнеси 12 фактов из биографии балерины