Просмотр содержимого документа
«Библиотечный час для младших школьников "Эти старые добрые сказки"»
А игра сегодня не совсем обычная. В ней примут участие 2 команды, в состав которых входят и совсем маленькие читатели книг и читатели со стажем. И хотя старшеклассники знают уже достаточно много, без помощи первоклашек на многие вопросы ответить им будет сложно.
1конкурс – «Эти старые добрые сказки» Библиотекарь - Кто не читал в детстве сказок, пожалуй, такого человека не существует в природе. Сказок существует огромное множество, и большинство из них, я думаю, вам хорошо знакомо. Это мы и проверим в нашем 1 конкурсе. Болельщиков прошу не подсказывать.
Как звали друга Вини Пуха? ( Пятачок)
Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу? (в кукольный театр)
Что потерял ослик Иа? (хвост)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)
Как назвали Буратино и его друзья свой театр? (Молния)
Как звали корову Кота Матроскина? (Мурка)
Сколько человек тянуло репку? (три)
В какой сказке живут два шагающих ведра? (по щучьему велению)
Сколько поросят строили дом в сказке Михалкова? (три)
Что просил в первый раз старик у золотой рыбки? (новое корыто)
= Всезнайки =
1.Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (30лет и 3года)
2.Как называется летающий аппарат Бабы-Яги? (ступа)
^3.Из какой сказки эти слова: «спи глазок, спи другой» (Крошечка-хаврошечка)
4.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? (пять)
5. Что помешало выспаться принцессе в одной из сказок? (горошина)
6.Сколько жителей поселилось в теремке в одноименной сказке? (восемь)
^7.Сколько зубов у Бабы-Яги? (один)
8.Что было на голове у девочки, которую съел серый волк? (красная шапочка)
9. Из какой сказки эти слова: «Яблоня, яблоня спрячь меня»? (Гуси-лебеди)
10.Как звали девочку, которая боялась жаркой погоды? (Снегурочка) 2конкурс – «А как правильно» Библиотекарь – Все вы прекрасно знаете, что каждая книга состоит из множества слов, а слова в свою очередь состоят из букв. Для того чтобы в книге не было ошибок буквы в словах должны стоять на своих местах. Сейчас команды получат карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вам необходимо заполнить пропущенные места. Кто быстро и правильно справится с заданием, получит 2 балла. ^Б…дон, юм…реска, скв...речник, щ…вель, в…рота, к…рова, с…бака, тел…фон, п…мидор, к…мпьютер. 3конкурс – «Веселые загадки» Библиотекарь – Ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем и отгадаем веселые загадки. ^1. У него усы – как спицы, он, мурлычет и поет,
Очень мышь его боится, угадали? Это (КОТ)
Не олень он и не бык. На жаре он жить привык.
На носу имеет рог, и зовется (НОСОРОГ)
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!
Он зубами щелк, да щелк, кто же это, это (ВОЛК)
Клубком свернулся – только тронь,
со всех сторон колючий (ЁЖ)
Сумку носит эта мама, прыгнет – снова сядет прямо.
Вот торчат из сумки ушки, будто выросли на брюшке.
^Поглядеть на детвору вылез младший (КЕНГУРУ)
Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок, я веселый (ПОРОСЕНОК) 4 конкурс – « Заблудившаяся буква» Библиотекарь – ребята, вы очень хорошо справляетесь. И сейчас я немного усложню задание. Вам предлагаются небольшие стишки, в которых есть выделенные слова, где буквы заблудились. Найдите ошибки и исправьте их на скорость. Кто первым справится с заданием, получит 2 балла. ^1.На виду у детворы КРЫСУ красят маляры.
2.Посмотрите-ка, ребятки - РАКИ выросли на грядке!
3.Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался ДОМ.
4.Мы собрали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ.
5.Мишка дров не напилил – печку КЕПКАМИ топил. Библиотекарь – Ну – что ж друзья, 1 тур нашей игры подошел к концу. Пока жюри будет подводить итоги, места за игровыми столами занимают члены команд средней возрастной группы, т.е. учащиеся 6 – 8 классов. (Жюри объявляет итоги 1 тура) 2 – тур 1конкурс – «Загляни в словарь» Библиотекарь - Есть хорошее слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать вопрос «почему?». Быть почемучкой похвально: всякая наука начинается с «почему». Вы, ребята, пока еще школьники, и каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. В этом вам помогут мудрые энциклопедии, умные словари и тематические справочники. Заглянув в словарь, мы узнаем, что обозначает то или иное слово.
Поэтому, я предлагаю начать 2 тур игры конкурсом под названием – «Загляни в словарь». Поможет в этом нашим командам словарь, а вот какой они должны догадаться сами (Толковый словарь Даля). Выбрав необходимую книгу на выставке, и использовав ее для выполнения задания, команды нам поведают, что обозначают следующие слова – ^Команда – «Почемучки» - Том1 - Бабирусса (животное Восточной Индии, похожее на свинью, на высоких ногах, с четырьмя клыками в верхней части)
- Вильчура – (волчья шуба, носимая от непогоды шерстью наружу) Команда – «Всезнайки» - Том 2
-Канифоль (чистая, стеклянистая смола, для натирки скрипичного смычка) - Мергель (горная порода из смеси извести и глины)