Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить их на работу | Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование) | -Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста .Давайте проверим готовность к уроку, у вас на столе должны лежать ( клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш) -Молодцы | Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность. | Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; |
Мотивационно -целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа | Метод получения новых знаний (беседа, демонстра-ция); Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние); | Наш сегодняшний классный час посвящен очень важной теме. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете о ком же он. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: - Всех милее наша...(мама) -Итак, о ком загадка? (о маме) -Следовательно, какая тема сегодняшнего классного часа? - Молодцы, тема нашего классного часа «Моя мама лучше всех!» -Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему? (29.11. – День матери) -Каждый праздник имеет свою историю. А знаете ли вы историю появления праздника День матери? Знаете, как отмечается этот праздник в разных странах - Значит, какую цель мы поставим перед собой? (узнать историю праздника «День матери» и сделать поздравление для мамы). | Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью наводящих вопросов формулируют тему, цель и план классного часа.
| Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.
|
Основной этап 3.1 История праздника Образовательная: расширить представления о истории праздника «День матери», повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов. | Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние); Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация); Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
| - Так как вы не знаете историю праздника, предлагаю внимательно ее послушать и быть готовым отвечать на вопросы. -Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери. В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей. -А как вы поздравляете своих мам? -Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы и т.п. Слова поздравления весь день звучат по радио и телевидению. -Итак, что мы сейчас узнали? -Верно, мы узнали историю праздника «День матери» в России. | Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы. | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания) Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения; |
Роль мамы в нашей жизни
Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.
| Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние); Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация); Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
| – Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! - Мамам посвящено множество стихов, песен, рассказов. -Можете привести примеры? -Быть мамой это большой груз ответственности. Ребята, а вы знали, что: - Если сложить постиранное мамами белье, то получится гора по высоте с Эльбрус. -Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара - А вы знаете, какое чаще всего первое слово произносит малыш? - Действительно, "мама" - первое слово, которое произносит ребенок. Интересно, что почти во всех языках мира, какими бы разными они ни были, именно это слово звучит примерно одинаково. -Таким образом, историю праздника мы с вами узнали? А роль мамы в нашей жизни узнали? | Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы.
| Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания) Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;
|
Физминутка Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений | Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние); Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование),упражнение, пример. | -А теперь, ребята давайте встанем и вместе немножко отдохнем, повторяйте движения за мной. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы потопаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, И руки опускаем | Обучающиеся повторяют за практикантом | |
Изготовление поздравительной открытки Образовательная: повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов. | Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация); Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние); | Подарки своими руками На праздник сделаем (МАМЕ) -Сейчас, мы с вами сделаем открытку для мамы.
| Обучающиеся делают открытки | Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; |
Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности
| Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние); Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация); | - Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итог - Вспомните цель классного часа, достигли ли мы ее? -Все ли пункты плана мы с вами смогли выполнить? -Что вам больше всего понравилось, запомнилось на классном часе? -Сможете научить своих братьев и сестренок изготовлять такие открытки? - С какими трудностями вы столкнулись? -Большое спасибо за классный час! | Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнут ли была цель классного часа; осуществляют рефлексию. | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку; Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения; |