kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия " Вежливые слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей школьного возраста вежливым словам. Вспомнить вежливые слова и какую роль они играют в жизни..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия " Вежливые слова".»

Технологическая карта внеурочного занятия

Направления внеурочной деятельности

Социальное

Тема

Вежливые слова. Просьба.

Цель

Формирование у детей различных способов выражения вежливости.

Задачи

Образовательная:  научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы.
Развивающая: развивать речь детей, мышление, словарный запас.
Воспитывающая : воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Форма проведения

Беседа

Материал технического обеспечения

 компьютер, проектор, презентация 

Ожидаемые результаты (Формир. УУД)

Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Выполнила:

Семенова Елизавета Павловна





Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте меня зовут Елизавета Павловна сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.

проверяет готовность учащихся к внеурочному мероприятию.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к внеурочному мероприятию .

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


Мотивационный

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.


Слушают. Настраиваются на занятие.


Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.
Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? 

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
Учитель: Сегодня вы узнаете о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый? 

Актуализируют мыслительные операции и познавательные процессы.

(первая невежливая, а вторая вежливая)
Вежливый - соблюдающий правила приличия,  воспитанный


Личностные: 

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новой изучаемой теме.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Целевой

Цель нашего мероприятия: научиться правильно использовать выражения вежливости.

А где должны соблюдаться привила приличия? 

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.
Учитель: Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость?  Какие вежливые слова вы знаете? Чтобы лучше вспомнить вежливые слова,  мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед                
Говорит ему: «…»   (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»   (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»   (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»   (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют?






(везде) 














(жесты, мимика, вежливые слова) 






















С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.

Познавательные: формулирование проблемы, умение структурировать знания, построение рассуждений

Основной этап

Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? 

Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить. (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)


Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
Учитель: С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами. 
Учитель: А теперь ещё двое покажут и со словами, и с жестами.
Учитель: Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». (Приложение 1) Дежурные раздайте по одному словарику каждому. Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика. 

Учитель: Какие слова вы раньше не употребляли в своей речи? Составим предложения-просьбы с этими словосочетаниями. Составим словосочетание с первым словом, вторым и т.д. с опорой на словарик вежливых слов.
Учитель: Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой.  А поможет нам в этом план. 

План:
1. Обращение.
2. Просьба помочь.
3. Благодарность.

Учитель: В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? 
Учитель: Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про себя, а затем озвучит её. Кто будет готов – поднимет руку. У вас есть 1 минута.

(жесты, мимика, слова) 










(с помощью жестов)







(Приложение 1)

Пожалуйста ...       Вы не могли бы ...
Будь другом ...       Не сочти за труд ...
Прошу тебя ...       Если Вам не трудно ...
Будьте добры ...      Будь так любезен ...
Сделай милость...     Не в службу, а в дружбу ...



Отвечают. Составляют словосочетания.

Слушают учителя.











(волшебное слово) И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека. 

Коммуникативные: Развивают умение работать в паре, составлять диалог-просьбу с употреблением в нём вежливых слов, осуществлять сотрудничество друг с другом при составлении диалога-просьбы.

Этап первичного закрепления

Учитель: Молодцы. А теперь послушайте отрывок, и определите, из какой он сказки.

Тогда девочка сказала ему строго:
-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

Учитель: Из какой сказки этот отрывок? Это отрывок из сказки Алексея Толстого. Определите, просьбу ли использовала Мальвина при беседе с Буратино. Так что же использовала Мальвина, обращаясь к Буратино? 

 Какие она использовала слова?

Чем отличается приказ от просьбы?
На слайд выводятся различия просьбы и приказа

Учитель: Прочитайте, как строятся приказ и просьба про себя. В просьбе присутствуют волшебные слова, а в приказе? 
Просьбу произносят тихим голосом, глядя прямо в глаза, а приказ? 

Просьба выполняется по желанию, а приказ? 

Учитель: А теперь вернемся к отрывку из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Как же надо было сказать Мальвине, чтобы Буратино захотел все выполнить? Исправьте слова Мальвины. 









«Золотой ключик, или приключения Буратино»



(приказ)

(Вытащите, опустите, не ешьте)

(приказы используются в более грубой форме, без «Волшебных» слов)













(Нет)



(Строгой, повелительной интонацией.)
(Выполняется обязательно.)


(использовать волшебные слова)

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Итоговый

Учитель: Увидеть разницу между просьбой и приказом поможет нам отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая». 

. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». 
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.
Вопросы: Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
Ситуация 3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и , как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 4. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
Ситуация 5. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Кате?

Слушают.








1.(нет, «Скажите пожалуйста, сколько времени?»)


2.тот кому 8,потому что старшим нужно уступать




3.Стёпа поступил невежливо, ему нужно было тоже поднять руку, и дождаться пока ответит Аня




4.Оля поступила невежливо. Ей нужно было дождаться пока взрослые закончат свой разговор.



5.Катя, поблагодарить за посещение, и за подарок , затем пригласить гостя пройти в дом.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Рефлексивный

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. 
1. С чем сегодня познакомил вас кот Леопольд?
2. Как правильно составить просьбу?
3. Назовите вежливые слова.


1.С вежливыми просьбами, культуру поведения в обществе

2.Используются волшебные слова

3.Пожалуйста, Прошу тебя, сделай милость, будь так любезен, прошу тебя, вы не могли бы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: 

осознают свои возможности в учении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия " Вежливые слова".

Автор: Семенова Елизавета Павловна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект внеурочного занятия на тему " Интонация""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "532623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576677672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект внеурочного занятия на тему "Приветствие и прощание" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-privietstviie-i-proshchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "220135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434529962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по внеурочной деятельности "Дорогою добра" 2 класс. "Поступки твои и других" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-doroghoiu-dobra-2-klass-postupki-tvoi-i-drughikh"
    ["file_id"] => string(6) "118746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413224360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Вежливая просьба" по курсу "Учимся говорить правильно" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viezhlivaia-pros-ba-po-kursu-uchimsia-ghovorit-pravil-no"
    ["file_id"] => string(6) "119519"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413452663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства