Просмотр содержимого документа
«План - карта урока хореографии по ФГОС»
Технологическая план – карта урока хореографии в 1 классе.
(внеурочная деятельность, курс « Хореография»)
Учитель хореографии МОУ СШ №3: Апостолова Людмила Юрьевна
Дата: 08.02.2017год. Время: 45 минут.
Тема: Партерная гимнастика.
Цель урока – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; - развитие осмысленного исполнения движений; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие координации движений;
- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.
Воспитательные:
- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- формирование чувства ответственности;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; технология развивающего обучения; игровая технология.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты, гимнастические коврики.
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Знать хореографические термины,
ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;
Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;
Владеть корпусом во время исполнения движений;
Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;
исполнять простейшие элементы танца.
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;
Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;
Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;
Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Познавательные:
Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;
Умение ориентироваться в своей системе знаний:выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;
Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Умение проявлять дисциплинированность и внимание;
Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;
Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;
Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Решаемые учебные проблемы
Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений.
Межпредметные связи
Музыка, гимнастика, окружающий мир.
Организация пространства
Фронтальная работа, групповая работа, в парах.
Технология проведения
Вре
мя
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучающихся
Ожидаемый результат
Планируемые образовательные результаты УУД
I этап.
Мотивация к учебной деятельности
Цель:
- проверка готовности обучающихся.
1 мин
Организует обучающихся.
Проверяет готовность к занятию.
Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.
Проводит инструктаж,
настраивает детей на работу.
Объясняет тему и цель занятия.
Организационный этап.
Вход детей в класс под музыку. Поклон.
Знакомство с темой и целью занятия.
Организация внимания.
Готовность к занятию.
Метапредметные:проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II этап.
Актуализация знаний.
Цель– закрепить движения в разминке,
разогреть мышцы.
6 мин
Направляет действия обучающихся.
Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.
Подготовительный этап.
Общая разминка по кругу:
- марш с носка с хлопками;
- шаги на полупальцах, на пятках; - шаги с высоким коленом («цапля»); - бег с высоким коленом («лошадка»); - ход в приседе («уточки»);
- легкий бег;
- марш с носка, построение в линии на середине класса.
Разминка на середине класса:
- «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками;
- наклоны головой, круговые движения головой;
- работа плечами, вращения плечами;
- вращения кистями, руками;
- приседания;
- наклоны корпуса.
Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.
Разогрев мышечного аппарата.
Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса.
Регулятивные УУД:
- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;
- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
III этап.
Обобщающий и систематизацирующий
Цель:
Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.
35 мин
Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.
Контролирует правильное исполнение движений.
Организовывает работу
в парах.
Основной этап.
Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.
Партерный экзерсис.
Упражнения:
- «Солнышко»;
- «Складочка»;
- упражнение для стоп «утюжки»;
- «Бабочка»;
- махи ногой на 45* сидя;
- наклоны корпуса к ногам в парах;
- «Паровозик»;
- «Велосипед»;
- медленное поднимание ноги на 90* лежа;
- махи ногами на 90* лежа;
- «Березка»;
- лежа на животе, махи ногой на 45*;
- лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»;
- «Лодочка»;
- «Корзиночка»;
- «Коробочка» (Парусник);
- Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»;
- Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики».
Прыжки на середине зала:
- прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками.
Построение на середине класса.
-Упражнение на восстановление дыхания.
- Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется».
- Повторение танца «Губки бантиком».
Умение работать в парахи по одному.
Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.
Развитие координации, гибкости, пластики.
Умение работать в коллективе (синхронность).
Формирование навыков выразительности и пластики.
Формирование волевых качеств.
Создание ситуации успеха.
Предметные:
-различать темпы, ритмы марша, танца;
- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- исполнять синхронно движения и комбинации;
- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
- исполнять простейшие танцевальные элементы;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
-координировать свои движения.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
Коммуникативные УУД:
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
IV этап.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока.
3
мин
Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.
Дает комментарий к пройденному занятию.
Поощряет деятельность обучающихся.
Подводит итог занятия.
Заключительный этап.
- Основное построение для выхода детей из класса.
- Поклон.
- Рефлексия.
- Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение.
Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.
Мотивация на обучение.
Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;
Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Упражнение на осанку.
- «Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая.
2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.
- «Складочка» –в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы, подвижность стопы и голеностопного сустава.
- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя.
4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.
- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.
- «Бабочка» -в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.
- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.
- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.
6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.
- «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину.
7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.
- «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес.
- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.
8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника.
-«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно.
«Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
-«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.