kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса

Математическая игра «Путешествие в осенний лес»

Направление внеурочной деятельности интеллектуальное.

Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, парная, групповая.

Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1) формируем умение делать выводы в результате совместной работы;

2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре, группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение;

2) формируем умение отличать верно выполненное задание от неверного;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение определять и высказывать под руководством педагога простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. (парно-групповая работа)

Оборудование: презентация «Математическое путешествие в осенний лес», мультимедиа проектор, интерактивная доска,  цветные картинки  по количеству групп, муляжи грибов, корзинки, листы в крупную клетку для индивидуальной работы, изображение лисы Танграм, разрезные треугольники Танграм, сюжетная картинка «Найти 1о отличий».

Ход занятия

Мы пришли сюда учиться,

Не  лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

-  Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда? Вы,  узнаете, отгадав две загадки:

  1. Приходи! Её мы просим

      В золотом наряде … (осень).

   2.     Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

- Так куда мы отправимся? (В осенний лес).

-  Да, у каждого времени года есть свои приметы. Проверим, знаете ли вы приметы осени. Слушайте внимательно и дайте правильный ответ.

- Осенью растут гриба?  (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Достаем ли сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

- Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

- Молодцы!

Осенний лес этот не простой, а волшебный, математический. Итак, давайте пожелаем друг другу удачи.

 (Хлопки в ладоши друг друга.)

Посмотрите-ка, кто ещё с нами отправится в путешествие? (Колобок)

Колобок: Помогите мне добраться до бабушки с дедушкой, которые живут в этом волшебном лесу.

- Поможем? Да.

Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.

1. Посмотрите внимательно на полянку. За холмом кто-то спрятался? Кто это? (Зайцы)

- Как вы думаете, сколько их спряталось? (4)

- Докажите. (Мы видим 8 ушей. У одного зайца по два уха. Значит, зайцев за холмом – 4.)

- Молодцы!

2. Идём дальше. Кто это там,  на дереве прыгает с ветки на ветку? (Белка)

- Ой, смотрите конверт. А вот для вас и задание из конверта.

(Работа в группах. Раздаются большие цветные картинки)

- Вы должны внимательно прослушать вопрос и найти ответ на данном изображении.

Вопросы:

  1. Найдите зайца,  и обведите его синим карандашом.
  2. Сколько на картинке жучков? Обведите красным карандашом.
  3. Найдите ягодки и обведите зелёным карандашом.
  4. Где расположен несъедобный гриб? Обведите чёрным карандашом.
  5. Сколько грибов сушится на ниточке? (6)

Проверка. Учитель читает вопрос, а ребята по одному из каждой группы выходят, и отмечаю на интерактивной доске.

- Молодцы!

3.  Смотрите, к нам навстречу идёт ёжик.

Ёжик: Ребята, помогите мне найти грибы на этой полянке.

- Ребята, что мы видим на этой полянке? (Деревья, кусты и грибы.)

- А эти грибы съедобные? (Нет) А нам надо найти съедобные грибы.

Задание:

  • Возьмите в руки простой карандаш.
  • Поставьте карандаш  на выделенную клеточку

и передвигайте его в направлении,

указанном стрелками.    

Проверка.

- Молодцы!   

Ёжик: Спасибо, вам ребята за помощь?

Я и вам оставлю грибочков.

4. Остановка. Физминутка.

- Вот какой ёжик молодец. Он и вам оставил грибы.

- Внимание! Каждая группа должна найти грибы. Можно брать только по одному грибочку и складывать в свою корзинку. (Ребята ищут грибы (муляжи) спрятанные в классе.)

- Все грибы собрали. Молодцы!

5.  Идём дальше. Слышите, кто-то плачет. (Появляется лисичка.)

Лиса: Я несчастная лисичка.

          Ветер дунул посильней

          Я на части развалилась

          Собери меня скорей.

Задание: Разбейтесь на группы.

Вам нужно собрать из треугольников изображение лисы.

- Молодцы! И лисе помогли.

6. Что-то ветер не стихает.  Опадают листья с деревьев. А как называется это явление осенью? (Листопадом)

Вот и к вам листочки  прилетели.  Сейчас вы будете работать в парах.

Задание: Разделите листики тремя линиями так, чтобы каждый листок оказался в

отдельном секторе.   

П Р О В Е Р К А

- Ой, какие молодцы! Скоро мы уже доведем нашего колобка до

домика, где живут его бабушка и дедушка.

7. Кто это рычит, вздыхает? (Появляется медведь)

Медведь: Ой, ребята, помогите, совсем я старым стал, внуку надо помочь выполнить д/з. Он у меня в лесной школе учится. Помогите!

- Поможем? Да

- Задание выполняется в группах. Найдите и отметьте отличия (10) на картинках.

   ПРОВЕРКА

- Молодцы!  И с этим заданием справились.

Колобок (кричит): «Ура! Вот дом, где живут мои бабушка с дедушкой».

Спасибо вам ребята за помощь. Без вас я бы не справился с заданиями  и не вернулся бы домой.

- Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Итог:

- Где мы с вами сегодня побывали? (В волшебном, математическом осеннем лесу.)

- Кто нам повстречался на нашем пути? (Зайцы, белочка, ёжик, медведь, лисичка.)

- Что мы делали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А как вы думаете, почему мы так быстро оказались в домике колобка?

(Мы ему помогли и оказали помощь лесным друзьям.)

- Какой вывод можно сделать?

- Какое у вас настроение?

Всем спасибо!

Использован иллюстрированный  материал Детской газеты «Непоседа»;

Фокиной Л. «Найди 10 отличий. Теремок».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дереполенко Марина Александровна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства