Цель; чкерез игру привить любовь к сказкам, чтению, научить детей отгадывать загадки по признакам, развить коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения младших школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие по сказкам"»
Путешествие по сказкам
Цель: через игру привить детям любовь к сказкам, к чтению, научить детей отгадывать загадки по признакам, развивать коммуникативные способности, воспитывать культуру поведения младших школьников.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Нам только кажется, что сказки - это другой мир. На самом деле герои сказок - настоящие: они живут, думают, любят и огорчаются.
Ученик 1.
Известны сказки с давних пор Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат.
(слышится крик)
Фея: -Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось?
Фея: Все сказки пропали.
Ведущий: Как же такое могло случиться? И кто в этом виноват?
Фея: Баба- Яга и Кощей Бессмертный заколдовали детей так, что они теперь не верят в чудеса , не любят читать сказки.
Ведущий: Что же делать? Как же быть? Ведь мы хотели с детьми отправиться в путешествие по сказкам.
Фея: Я знаю, что надо сделать! Ребята. а вы верите в сказки?
Дети –ответ
Фея - Поможете нам?
Дети – ответ
Фея: Ой, это что за камень лежит перед нами.
Ведущий: Давайте прочитаем, что на нем написано.
(Читает ученик) «Коль болото пройдешь- быстро в сказку попадешь»
Ведущий: Мы, ребята, с вами побежим через болото. А чтобы пройти болото и не увязнуть в трясине, нужно быстро выполнить задания. (подходят по одному и читают задания под листом)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. (Три медведя)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон)
У отца был мальчик странный, Необычный –деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человек деревянный, На земле и над водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то, Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделалась мигом, красивой пригожей. (Царевна- лягушка)
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно, вот мы с вами и перешли болото, а сейчас отправимся дальше в путь.
Ребята, баба-Яга и Кощей Бессмертный, разорвали все книги и нам удалось склеить некоторые страницы. А из какой сказки эти строки мы не знаем. Поможете нам ?
Дети-ответ
\
«Вези, вези старик , ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а в чисто поле на трескун- мороз»(Морозко)
«Дочка, дочка!- говорила мать. Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора»(Гуси-лебеди)
«-Что ты сделал?! Как ты посмел сорвать мой любимый цветок? Умереть тебе за свою вину смертью страшною!»(Аленький цветочек)
«Иди, -говорит,- куда хочешь. Я сама здесь буду жить, а ты себе другую избушку построить можешь»( Зайкина избушка)
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит»(Сказка о царе Салтане)
Ведущий: Верно, и с этим заданием мы справились.
Фея: (в мешочке предметы) Угадай, кто хозяин?
Этим предметом герой сказки открыл потайную дверь.(Ключ)
Этот предмет потеряла прекрасная героиня , когда ровно в полночь убегала из дворца.(Туфелька)
Персонаж, который исполнял все желания старухи.(Золотая рыбка)
Градусник (Доктор Айболит)
Красная шапочка.(Красная шапочка)
Фея: Читай Женя, какое задание нам приготовили Баба-Яга и Кощей Бессмертный.
Ведущий: Угадай сказочного героя. (отрывают листочки с цветка по 1 листу,
читают задания)
Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит. ( Айболит.)
Нос- особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винни- Пух.)
Очень грамотная знакомая Винни -Пуха. (Сова.)
Бородатый тиран кукол. (Карабас.)
Ведущий: Молодцы!
Фея: Большое спасибо вам, ребята Все преграды вы прошли, Вернуть нам сказки помогли.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы освободили сказки и спасли их от злодеев, но чтобы злодеи не смогли снова захватить сказки, вам нужно их любить и читать.