Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс»
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему
«Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс
Описание: Конспект внеурочного занятия по правилам дорожного движения поможет завлечь весь класс, без исключения, чему помогает работа в парах на очень актуальную тему 21 века. Занятие составлено по ФГОС. Работа разработана для дошкольников и младших школьников. Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям в детских садах и лагерях, педагогам – организаторам.
Класс: 2
Цель: закрепление полученных знаний и умений по ПДД
Задачи: - продолжить формировать знания детей о ПДД - выработать навыки поведения на улице, дороге - обобщить имеющие знания - воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД
Содержание 1. Орг. момент 2. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Ребята, смотря на доску можно догадаться о теме нашего урока?
Дети: Да, о правилах дорожного движения. Учитель: Всем нужно знать правила дорожного движения? Дети: Конечно Учитель: Докажите это Ответы детей. 3.Фронтальный опрос по пройденной теме о ПДД в 1 классе Учитель: Какие дорожные знаки вы встречаете по дороге в школу?
-О чем они говорят? - Что такое светофор? - Польза светофора для человека? - Что обозначают сигналы светофора? - Кого можно назвать пешеходом? - Назовите права и обязанности пешеходов. - Найдите выход из следующей сложившейся ситуации… Одноклассник стоит на другой стороне дороги, и зовет вас к себе поиграть в увлекательную игру. Ваши действия… Ребята устно находят пути решения этой проблемы. 4.Физкультминутка 5.Работа по теме урока ]Учитель: Ребята, сегодня мы будем работать по методике вопрос – ответ. -Мы уже с этим работали, напомните, что это за методика? Дети: работа в парах, когда один задает вопрос, а второй отвечает. Учитель: Верно, но сегодня мы будем задавать вопросы, и отвечать на них письменно. Перед вами листочки, приготовьте ручки. Мы можем приступить к работе? Дети: Нет, мы не знаем конкретную тему задания и главный вопрос. Учитель: Попробуйте сами определить тему. Дети: Правила дорожного движения Учитель: А на какие подтемы можно разделить эту тему? Дети предлагают различные темы. Совместно мы определяем три группы: Светофор Дорожные знаки Пешеходы Главное, чтобы дети сами определи эти подтемы. С другим классом могут получится другие темы. - итак, 1 ряд работает над темой Светофор 2 ряд над темой Дорожные знаки 3 ряд над темой Пешеходы, и все, что с ними связано. - Кто сможет еще раз напомнить правила данной методики? Дети: ученики с первого варианта задают вопрос по своей теме (на доске) ученикам второго варианта, и наоборот, делая все одновременно. После сигнала учителя, дети обмениваются листочками и отвечают на вопрос, затем опять обмениваются. Учитель: Отлично, все верно. Начинаем работу. Кому нужна моя помощь, руку поднимаем. Пример: 1 вариант, тема: « Светофор» О чем говорит красный сигнал светофора? Ответ соседа по парте: он запрещает движение 2 вариант, тема: «Пешеходы» Что обязан делать пешеход при движении в темное время суток? Ответ соседа по парте: двигаться осторожно, носить светоотражающий предмет на одежде Хочу озвучить еще один интересный пример на тему: « Светофор», моей ученицы: Представьте ситуацию, что в городе отключили совершенно все светофоры. Как ты думаешь, кому в этой ситуации будет труднее, водителю или пешеходу? Одноклассник не смог найти ответ на этот вопрос, мы разобрали всем классом, и подобрали одинаковое количество примеров, как для пешехода, так и для водителя. 6.Рефлексия. Учитель: Поднимите руки те, кто считает, что на ваш вопрос ответили совсем неверно! Читаем вопрос вслух, ищем проблему, отвечает на вопрос. Учитель: Поднимите руки те, кто считает, что на их вопрос ответили не совсем точно. Читаем вслух, дополняем. 7. Итоги. - Ребята, какие вопросы вызвали трудность? - Что необходимо сделать, чтобы не попадать в сложные ситуации, связанные с правилами дорожного движения?