kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Kейc-cтади как инструмeнт фoрмирoвания функциональной грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Kейc-cтади как инструмeнт фoрмирoвания функциональной грамотности»

Общие цели

Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования; оказать содействие участникам коуч сессии в понимании понятия педагогической технологии Кейс-стади (case-stady), определить значимость данного метода как интерактивного метода обучения в педагогическом процессе; проанализировать совместными усилиями группы ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.

Ожидаемые результаты

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. Участники коуч сессии знакомятся с кейс-стади как с инструментом формирования компетентностей, выходящих за пределы учебного пространства, с методами кейс-технологии и их применением в учебном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Kейc-cтади как инструмeнт фoрмирoвания функциональной грамотности»»


«Kейc-cтади как инструмeнт фoрмирoвания функциональной грамотности»


Общие цели

Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования; оказать содействие участникам коуч сессии в понимании понятия педагогической технологии Кейс-стади (case-stady), определить значимость данного метода как интерактивного метода обучения в педагогическом процессе; проанализировать совместными усилиями группы ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.

Ожидаемые результаты

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. Участники коуч сессии знакомятся с кейс-стади как с инструментом формирования компетентностей, выходящих за пределы учебного пространства, с методами кейс-технологии и их применением в учебном процессе.

Ключевые идеи

Кейс (с англ. - случай, ситуация) - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. В конечном итоге - собственные выводы, решения из проблемной ситуации, и часто, в виде неоднозначных множественных решений.

Источники

Фильм «Меняется мир – меняемся мы»; презентации «Кейс-стади как инструмент формирования функциональной грамотности»; «Интерактивные методы и технологии обучения»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, тест «Узнай себя», зеркало.


Ход занятия

Этапы проведения коуч сессии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии

Разминка

3 мин

Участники коуч сессии встали в круг и повторяют движения…

Знакомство

10

Каждый участник коуч сессии рассказывает о себе, глядя в зеркало

Показ видеоматериала

15 мин

Коуч показывает видео о деятельности Центра педагогического мастерства по внедрению современной формы управления в сфере образования, развитию академической свободы и автономности, необходимой для реализации инновационных образовательных программ и научных проектов.

Теоретический материал

30 мин

Выступление, сопровождающееся показом презентации о кейс-стади как инструменте формирования функциональной грамотности в школьном образовании, о видах, структуре, методах и этапах разработки кейса. Метод кейс-стади предполагает: подготовленный в печатном виде пример кейса (возможен мультимедиа-кейс, видео-ситуация); самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя; следование принципу “процесс обсуждения важнее самого решения”.

Тест «Узнай себя»

5 мин

Тест «Узнай себя лучше»

Участникам предлагают тест. Каждый ответ «да» оценивают в 3 балла, «и да, и нет» - в 2 балла, «нет» - в 1 балл.

  1. Много ли у вас друзей? 

  2. Всегда ли вы можете поддержать беседу в компании друзей? 

  3. Можете ли вы преодолеть замкнутость, стеснительность в общении с другими людьми? 

  4. Бывает ли вам скучно одному? 

  5. Всегда ли вы можете найти тему для разговора при встрече? 

  6. Можете ли вы скрывать своё раздражение при встрече с неприятным человеком? 

  7. Можете ли вы сделать первый шаг для примирения после ссоры? 

  8. Умеете ли вы скрывать плохое настроение, не срывая злость на других? 

  9. Способны ли вы пойти на компромисс в общении? 

  10. Сдерживаетесь ли вы от осуждения знакомых в их отсутствие? 

Обсуждение результатов теста

5 мин

Вопросы к участникам коуч сессии

  • Согласны ли вы с результатами тестирования? Если нет, то почему? 

  • Как вы думаете, люди из какой группы имеют лидерские качества? 

Деление на группы

5 мин

Конфеты разных цветов/сортов = участники вытаскивают себе конфету из пакета и объединяются по типу конфеты или цвету фантика.

Работа в группах

25 мин

Модельное занятие, на основе использования метода Кейс-стади: Исследование современной ситуации в образовании. Задание: Используя текст кейса, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу. Обсудите в группах заполненную таблицу и составьте аналитический комментарий о том, какие изменения происходят в образовании на сегодняшний день. Опираясь на материалы кейса, охарактеризуйте изменения: а). В организации образовательного процесса в ВУЗе б). В содержании и целях образования в). В деятельности преподавателей Проанализируйте результаты исследования изменений, сформулируйте гипотезу о перспективах развития изменений по одному из направлений (а, б, или в). Организуйте обсуждение в группе, и выработайте рекомендации по организации форм поддержки и развития проявленных изменений, все это отразите во флипчарте.

Защита

15 мин

Спикер каждой группы представляет рекомендации по исследованию современных ситуации в образовании.

Итоговая рефлексия

10 мин

Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегодняшнего занятия сказать три вещи:

Скажите мне три вещи

Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад Вы хотите узнать больше о …  Группа справилась хорошо  Мы справились хорошо  Мы изучили сегодня 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Kейc-cтади как инструмeнт фoрмирoвания функциональной грамотности»

Автор: Казанбай Галия Тлектесовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства