kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролевая игра "Суд над наркотиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суд над наркотиками

Цель: формирование здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся знания о вреде наркотиков.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Форма: Ролевая игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Суд над наркотиками"»







Ролевая игра







«СУД НАД НАРКОТИКАМИ»













Соц. педагог: Ремпель М.Г.













Средняя школа Токсан би



Суд над наркотиками

Цель: формирование здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся знания о вреде наркотиков.

  2. Развивать коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Форма: Ролевая игра.

Участники суда: Секретарь, Прокурор, Адвокат, присяжные.

Обвиняемые: Наркотики.

Пострадавший: Наркоман

Обвинители: Социальный педагог, Нарколог, Историк, Химик, Биолог, Медик, Психолог.

Секретарь. Встать! Суд идет!

Судья: Заседание суда прошу считать открытым. Прошу всех сесть.

Секретарь. Сегодня слушается дело о преступлениях против человечества. Обвиняемые – Наркотики. Род занятий – одурманивание человечества, вызывает психическую и физическую зависимость у человека. Сегодня мы должны заслушать потерпевшего и всех членов, которые обвиняют наркотики в пагубном воздействии на организм человека, а также предоставить слово для защиты адвокату.

Итак: клянемся говорить правду и только правду!

Слово для обвинения предоставляется Социальному педагогу.

Социальный педагог: Господа! Осмелюсь вас заверить, что действительно проблема детской и подростковой наркомании приобрела масштабы национального бедствия. Средний возраст наркомана 13-25 лет. И большинства из них, вопреки распространенному мнению - психически нормальные дети, многие из благополучных и даже хорошо обеспеченных семей. Часто в школах наркотики продаются по заниженным, а порой распространяются бесплатно, чтобы обеспечить быстрое привыкание к этому зелью как можно большего числа школьников.

Сложившаяся ситуация угрожает здоровью населения и национальной безопасности страны в целом.

Судья: Господин Психолог, что вы можете сказать о Потерпевшем? Какие изменения произошли в его поведение?

Психолог: У нашего потерпевшего на лицо все признаки употребления наркотиков. Это и резкая, частая смена настроения, активности вне зависимости от ситуации. У него наблюдается то заторможенность, вялость, малоподвижность, уединение, замедленная, растянутая речь с отставанием, то чрезмерная двигательная активность и болтливость, беспричинное веселье и жестикуляция, то проявляется агрессивность, раздражительность, нетерпимость.

Судья: Слово предоставляется историку. С чего же началось распространение наркотиков и чем объяснить его коварное действие на организм человека?

Историк: Осваивая новые территории, люди в поисках пищи пробовали все доступные им растения. Очевидно, таким образом, выявлялись как съедобные растения, так и растения, содержащие наркотические вещества. И вот, попробовав однажды такое растение, человек почувствовал, как отпустила боль в разодранной клыками животного ноге, ощутил себя сильным и храбрым. Это самое правдоподобное объяснение, почему человек искал, а затем культивировал эти растения: все потому, что они давали мощный анальгетический, т.е. обезболивающий, лечебный эффект.

Есть и второе объяснение. Здесь придется вспомнить о растениях, содержащих галлюциногены. Эти вещества обладают сильнейшим воздействием на психику человека и поэтому часто применялись при различных религиозных обрядах. Малых доз было достаточно для поддержания общей экзальтации толпы во время ритуалов, проводимых жрецами. В их историческое оправдание можно сказать, что именно жрецы противодействовали распространению в массах бесконтрольной наркомании, понимая, что она может привести к потере управляемости обществом, а значит, к потере власти.

Судья: Прошу сесть! Слово предоставляется следующему обвинителю – господину Химику.

Химик: Наркотики – это вещества, включенные в Официальный Перечень наркотиков Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Этот перечень в разных странах различен: одни вещества официально признают наркотиками все вещества, включенные в Перечень ВОЗ, другие – не все.

По Международной классификации болезней все наркотики и наркотически действующие вещества разделяются на следующие группы:

  1. препараты опия;

  2. снотворные и седативные средства;

  3. кокаин;

  4. препараты индийской конопли;

  5. психостимуляторы;

  6. галлюциногены.

Например, такие снотворные средства, как барбитураты многие годы не считались наркотиками. Эфедрин, из которого наркоманы научились кустарным образом готовить сильнейший стимулятор, входил в состав многих лекарственных средств, которые продавались в аптеках без рецептов и стоили очень дешево. Лишь после того, как злоупотребление кустарно изготовленным стимулятором приняло характер эпидемии, все лекарственные средства, содержащие эфедрин , были взяты под контроль.

Список веществ, официально признаваемых наркотиками постоянно пополняется и расширяется.

Судья: Скажите, госпожа Химик: «А какие наркотики наиболее распространены среди молодежи?»

Химик: В настоящее время самым популярным наркотиком у взрослых наркоманов является препарат из группы опиатов – героин, на втором месте кокаин, затем следует первитин и эфедрин. Героин гораздо дороже, кроме того, обычно он вводится внутривенно, что представляет определенные трудности для начинающих, к тому же при героинизме очень часты передозировки со смертельным исходом. Молодежь обо всем этом знает и отдает предпочтение стимуляторам, которые можно курить или нюхать (кокаин) или принимать в виде таблеток («экстази»).

Судья: А сейчас самое время рассказать о воздействии наркотиков на организм человека. Госпожа Биолог, что вы можете сказать по этому поводу.

Биолог: Наркотики – группа природных и синтетических веществ, вызывающих фармакологическую зависимость организма. Это происходит из-за включения наркотического вещества в систему метаболизма (обмен веществ). Дело в том, что наркотики содержатся не только в растениях, но и вырабатываются в организме человека. И когда эти вещества вводятся извне, то организм прекращает производство собственных наркотических продуктов до тех пор, пока их аналоги не будут выведены из организма естественным путем. Если потреблять наркотики постоянно, их «внутреннее» производство подавляется полностью. Организм перестает нормально функционировать, возникает «ломка». Это состояние подталкивает наркомана к постоянному поглощению зелья. И как следствие – привыкание, носящее для многих необратимый характер.

Судья : Потерпевший, вы подтверждаете сказанное свидетелем.

Потерпевший: Да, Ваша честь.

Судья: Госпожа Медик, А какие органы в большей степени страдают от наркотиков?

Медик: В организме можно выделить условные зоны риска, где разрушения после приема наркотика неизбежны. Это прежде всего, головной мозг: на первых стадиях отмечается ухудшение памяти, работоспособности, головные боли, в дальнейшем развиваются отек мозга и паралич. Это дыхательная система, сердце, печень и почки, а также пронизывающие их нервные волокна и кровеносные сосуды. А вообще, надо сказать, что страдают все органы и системы организма. Однако наркоманы редко умирают от каких-либо заболеваний, чаще от передозировки наркотиков. Еще не стоит забывать о СПИДе и гепатите – это тоже удел наркоманов.

Судья: Господин Нарколог, у вас есть что добавить.

Нарколог: Да Ваша честь, подростки –наркоманы – словосочетание, при всей его трагичности, сегодня постепенно становится привычным. Действительно, число молодых людей, попавших в сети наркотиков, постепенно растет. К сожалению, далеко не всем родителям, специалистам-медикам, психологам удается помочь таким подросткам. Даже те, кто прошли специальное лечение, зачастую вновь возвращаются к одурманиванию (по статистике – 9 человек из 10). Понятно, что при сложившихся обстоятельствах золотое правило медицины «предупредить болезнь легче, чем лечить» наполняется особым смыслом. Для этого необходимо представлять, как развивается наркогенное заражение, какие признаки позволяют судить об уровне сформированности наркозависимости.

Выделяют четыре этапа развития наркогенной «карьеры» у молодого человека.

Первый этап – своего рода школа по освоению «технологии одурманивания»

Судья : Потерпевший, что вы можете сказать о своих ощущениях на этом этапе

Потерпевший: Господин судья, я конкретно затрудняюсь определить первоначальные ощущения. Ну, «кружилась голова», «повело в сторону», «тошнило», болела голова.

Нарколог: Первая проба, как правило, не приводит к реальным физиологическим изменениям обменных процессов в мозге, поэтому не затрагиваются эмоциональная, волевая, нравственная сфера несовершеннолетнего. Дело в том, что в сознании подростка снимается защитный психологический барьер, «табу». На первом этапе может формироваться представление о «безопасности» наркотизации.

Судья: Потерпевший, вы действительно можете подтвердить выше сказанное?

Потерпевший: Действительно, впервые употребив одурманивающее вещество, я ожидал испытать что-то необыкновенное, ведь недаром об этом так много говорят и запрещают. Для того чтоб достигнуть желаемого я на первой пробе не остановился. И вот результат…

Судья: Господин Нарколог у вас еще есть, что добавить.

Нарколог: Да, Ваша честь. Для второго этапа характерно ощущение эйфорического эффекта. Эйфория – состояние приподнятости, радости, благодушия и любви ко всем людям – интенсивна. Опьяневший испытывает разнообразные приятные ощущения в виде движущихся по телу теплых волн, приятного озноба и блаженства. Приятные ощущения могут локализоваться в области живота, внутренних органов или по всей поверхности кожи. Социальные мотивы наркотизации постепенно «оттесняются» стремлением вновь и вновь переживать «кайф». Именно на этом этапе чувство эйфории наиболее ярко и значительно.

Судья: Потерпевший, вы можете это подтвердить?

Потерпевший: Да, я действительно стал получать наслаждение. Мне казалось, что я лежу в белоснежном облаке на вершине высокой горы. Слева и справа пропасть, мне хорошо, ни до кого нет дела. Перед глазами пролетали громадные бабочки, где-то журчал ручей. Мое тело было невесомым, я как будто парил вместе с облаками, я самый красивый, самый счастливый, самый добрый. На тот момент никаких реальных негативных последствий знакомства с наркотиками я не ощущал. Я даже перестал верить и доверять взрослым, говорящим об опасности употребления наркотиков. Ведь взрослые, не имеющие опыта применения наркотиков, говорили о том, о чем не имели никакого понятия. А я считал себя «взрослым». Появились новые знакомые, с кем я мог использовать препараты, кто мог помочь достать препараты. Мне уже хотелось экспериментировать с различными веществами, я оценивал новые ощущения, выбирал наиболее привлекательные для себя. Но, увы, скоро все изменилось. Отсутствие наркотиков обусловило мучительные ощущения. Боль нечеловеческая… Будто внутрь забралась целая шайка садистов – одни кости сплющивают, другие суставы выворачивают, третьи гвозди повсюду забивают. Кишки разрываются на части, и ты натурально сходишь с ума. Я чувствовал как «переворачиваются» все внутренности. Я готов был на все, чтобы снять «ломку». Громкий звук, яркий свет буквально били по нервам. Если бы все начиналось с ломки, я думаю, не было бы ни одного наркомана.

Судья: Потерпевший у вас есть еще что добавить?

Потерпевший: Мне больше нечего сказать, если б я знал, что все так получится... Теперь мне приходится только тихо умирать от наркоты.

Судья: Господин Нарколог, вы можете прокомментировать рассказ нашего потерпевшего.

Нарколог: Да, Ваша честь, приведенный «сценарий» справедлив не только в отношении наркотиков, но и всех остальных наркогенных веществ. Здесь у потерпевшего наблюдается третий и наконец последний четвертый этап зависимости от наркотических веществ. Формируется физическая зависимость, абстиненция – возникновение в ряде случаев психозов. И более поздняя стадия – истощение всех систем организма, тяжелая абстиненция. Абстиненция - очень тяжелое состояние, которые наркоманы не способны выдержать. Даже те, кто хотел бы излечиться от своего заболевания, не могут перенести состояние абстиненции и, промучавшись какое то время, вынуждены снова принимать наркотики.

Здесь мы видим, как Потерпевший действительно стал рабом наркотиков.

Судья: У меня больше нет вопросов. У вас господа присяжные есть вопросы к Потерпевшему или обвинителям?

Обвинители: Да, Наркотикам надо требовать самое суровое наказание.

Судья: Слово для защиты предоставляется Адвокату Наркотиков.

Адвокат: Я разделяю чувство негодования, но давайте во всем разберемся, так ли уж виноваты только Наркотики? Увлечение наркотиками принято считать человеческим пороком. Однако как бы это ни показалось странно, одурманивание распространено, в том числе и в животном мире. Некоторые хищники, копытные в период размножения для активизации половой функции, во время болезни используют растения, содержащие наркотические вещества. Но это не приводит к развитию у них наркомании. Во всяком случае, ничего не известно о животных-наркоманах, обитающих в естественной среде. Возможно, более подробное изучение защитных механизмов, действующих в животном мире, поможет ученым найти пути борьбы с зависимостью человека от наркотиков. Ведь долгое время наркотики имели в обществе статус вполне легальных веществ. Вначале растения, содержащие наркотики использовались как лекарство, снимающее или заглушающее боль. Как без них обойтись в медицине, если они оказывают мощный анальгетический, т.е. обезболивающий лечебный эффект. Вплоть до XV проблема наркомании не волновала людей. Объясняется это тем, что использование наркотиков строго контролировалось – способы применения веществ были четко определены. Религиозные запреты, осуждение общества предотвращали неконтролируемое распространение наркотиков. Вследствие развития мореплавания, освоения новых территорий с наркотиками познакомились народы, у которых отсутствовали социальные механизмы потребления. И, несмотря на то, что человечество уже не понаслышке знает о коварстве наркотиков, число их поклонников настолько растет. Почему? Да потому что человек по своей природе активен. Взаимодействуя с окружающей средой, он познаёт её закономерности. Ощущение приятного изначально служат для человеческого организма показателем полезности того или иного фактора внешнего мира, возможности с помощью него реализовать свою потребность. «То, что приятно, то и полезно – это древняя эволюционная программа оценки деятельности заложена в каждом из нас.» Но я думаю винить только наркотики не справедливо. Человек должен сам отвечать за свои поступки. Ежедневно сталкиваясь с проблемами выбора, среди многообразия возникающих ежедневно потребностей, желаний, устремлений – необходимо выбрать наиболее значимые, полезные, выгодные. Здесь должен применяться более высокий уровень регуляции – волевой. Человек сам является вершителем своей судьбы.

Я взываю к вашей совести и прошу признать наркотики невиновными.

Я закончила. Спасибо.

Судья. Заключительное слово прокурору.

Прокурор. Надеюсь, господа присяжные, вы убедились, что наркотики необходимо признать виновными. И я требую для них самого сурового наказания. Ведь сейчас наркомания распространяется с катастрофической быстротой, все большее число молодых людей попадают в сети наркомании. У нас в стране постоянно растет число наркозависимых. Средняя продолжительность жизни героинистов, которые «сидят на игле», не превышает 5-7 лет. В настоящее время серьезную опасность представляет возможность заражения посредством внутривенных инъекций такими заболеваниями, как СПИД, сифилис, вирусный гепатит. Различными формами вирусного гепатита болеет более половины всех «внутривенных» наркоманов. Кроме того, потребление наркотиков несовершеннолетними почти всегда связано с криминальным поведением. Наша задача, зная о коварстве наркотических веществ, оценить грозящую опасность и предотвратить беду. У меня все.

Секретарь. Суд удаляется на совещание для вынесения приговора.

Секретарь. Встать, суд идет!

Судья. Именем Высшего Совета медицинской науки Великий суд постановляет:

  1. Считать Наркотики повинными в том, что они:

    1. вызывают физическую и психологическую зависимость у человечества;

    2. отрицательно влияют на потомство;

    3. являются соучастниками многих преступлений.

  2. Считать, что наркотики – страшный порок человечества, который позорит достоинство человека.

  3. Объявить наркотикам всеобщую, постоянную и упорную борьбу.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ролевая игра "Суд над наркотиками"

Автор: Ремпель Марина Геннадьевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Ролевая игра «Суд над наркоманией»"
    ["seo_title"] => string(36) "rolievaia_ighra_sud_nad_narkomaniiei"
    ["file_id"] => string(6) "453157"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517153723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "«Создание проектов, компьютерных технологий в решении проблемы профилактики негативных  явлений в детской и молодежной среде»"
    ["seo_title"] => string(128) "sozdaniieproiektovkompiutiernykhtiekhnologhiivrieshieniiprobliemyprofilaktikinieghativnykhiavlieniivdietskoiimolodiezhnoisriedie"
    ["file_id"] => string(6) "304086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457649827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Волонтёрские команды в ГБОУ школе №683 "
    ["seo_title"] => string(41) "volontiorskiie-komandy-v-gbou-shkolie-683"
    ["file_id"] => string(6) "229733"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441865395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства