«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»
«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»
Повышение эффективности организации воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.ышение эффективности организации воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»»
«Обеспечение воспитательной компоненты в объединениях – задача педагога»
Практико-теоретический семинар
Посредством проектирования досуговой деятельности педагоги дополнительного образования имеют возможность формировать детскую среду и культуру.
Знание проектных основ детского организованного досуга важная составляющая компетенции педагога дополнительного образования - управлять досуговыми интересами детей, влиять на их
нравственный облик.
Цель семинара:
Повышение эффективности организации воспитательной работы в объединениях дополнительного образования.
Задачи семинара:
1. Актуализировать специальные знания в области организации воспитательной работы.
2.Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в области применения форм и методов организации досуговой деятельности учащихся.
3.Обсудить возможности применения различных форм воспитательной работы в деятельности педагога дополнительного образования.
4.Активизировать тематический обмен опытом между педагогическими работниками.
Общение детей в условиях досуговой деятельности удовлетворяет их потребности: в эмоциональном контакте, сопереживании;в получении информации;в объединении усилий для совместных действий.
При выборе методов и форм воспитательной работы следует учитывать:
особенности учащихся, их подготовленность к эффективному восприятию воспитательных влияний;
особенности ситуации и содержания воспитания;
меру использования тех или иных средств,
взаимосвязь форм и методов воспитания .
Методы и формывоспитания –это способы взаимодействия педагога и учащихся, в процессе которых происходят изменения в уровне развития качеств личности учащегося.
Методы и приёмы воспитания
Метод воспитания – способ профессионального взаимодействия педагога
и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Метод воспитания – «инструмент прикосновения к личности»
(А.С. Макаренко).
Методы воспитания - это конкретные пути воздействия на сознание, чувства, поведение детей для решения педагогических задач и достижения цели воспитания в процессе взаимодействия детей с педагогом и социумом
Приемы воспитания – часть общего метода, отдельные действия, приносящие конкретное улучшение. Это индивидуальное, педагогически оформленное действие педагога,
направленное на сознание, чувства,
поведение для решения педагогических задач
Форма работы
– это внешнее выражение какого-либо содержания, структура, система организации чего-либо, установленный порядок организации конкретных ситуаций, процедур взаимодействия участников процесса, направленных на решение определенных организационно-практических задач.
Многообразие форм общения в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:
по содержанию(познавательные, развлекательные);
по времени(кратковременные, периодические, систематические);
по характеру(пассивные, активные);
по направленности контактов(непосредственные и опосредованные).
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Мероприятие –
это событие, занятие, ситуация в коллективе,
организуемая педагогом,
с целью непосредственного воздействия на них.
Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, прогулки, походы и т.д.
Дело -
это общая работа, важное событие, на пользу
коллективу и радость кому-либо,
в том числе и себе.
Игра –
это воображаемая или реальная деятельность,
целенаправленно организуемая для отдыха,
обучения, развития.
Задание 1.
1.
Как вы считаете, какие из представленных традиционных форм воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, наиболее эффективны с учащимися объединений дополнительного образования?
2.
Сколько раз в течение учебного года, по вашему мнению, необходимо провести традиционные формы воспитательной работы: мероприятие, дело, игра, с одной группой учащихся?
№
ФИО
Классификация форм воспитательной работы
1
мероприятие
2
игра
3
Количество мероприятий
дело
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Итого:
Задание 2.
Самостоятельная работа
Поделитесь опытом, какие из проведённых мероприятий Вы могли бы посоветовать провести в объединениях учреждения коллегам по работе, как наиболее удачные и эффективные в воспитательном значении и интересные для детей.
Мероприятия в объединениях проводятся в соответствии:
1.С планом работы педагога в объединениях
2. С дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога
(Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Пункт 14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность,могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).)
3.С планом работы учреждения (педагогами-организаторами)
Мероприятия для учащихся учреждения за201 -201 учебный год,проведённые педагогами-организаторами