kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класса "Воспитательный аспект урока на основе технологии ценностного воспитания Н. Е. Щурковой "

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Современная ситуация требует от педагога разноплановых знаний и умений, направленных на формирование личностных УУД. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление»

1,2 слайд Современная ситуация требует от педагога разноплановых знаний и умений, направленных на формирование личностных УУД. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

3слайд Свою воспитательную позицию вижу как педагогику сопровождения, от сотрудничества к сотворчеству, работающую на создание условий для личного роста ребенка, 4слайд использую технологию Ценностного воспитания Надежды Егоровны Щурковой, которая позволяет учителю пройти с детьми путь от факта к явлению, от явления к закономерности и затем к норме жизни.

5 слайд Рассмотрим данную технологию на примере произведения Г. Х. Андерсена « Перо и Чернильница» Подумайте, кто из героев прав в споре о творчестве? Кратко перескажу ее.

Однажды кто-то из людей сказал, глядя на чернильницу:

« Удивительно чего- чего только не выходит из этой чернильницы!»

После таких слов чернильница возгордилась и стала себя считать творцом всего что, выходило из пера. На это возразило гусиное перо, лежавшее на столе: « … вы только сосуд с жидкостью, а творцом являюсь я…» Так они продолжали спорить, пока не вернулся поэт с концерта скрипача- виртуоза. ( Следующий абзац лучше прочитать под музыку).

…В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то, как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птицы, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, вылившийся в мелодии, похожий на гармоничный женский голос. Звучали, казалось не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все его искусство выглядело игрой, смычок, словно сам порхал по струнам; всякий казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложивших в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что:

(Музыку выключить)

«Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди – поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем!»

Глубокий смысл у сказки, как донести его до детей? Мы начинаем с простого: кто герои сказки, что про них вы узнали, кто из них прав? Рассуждая, дети говорят, что прав Андерсен, человек придумавший сказку. Пытаюсь дальше натолкнуть ребят на размышления: а может быть право гусиное перо, сказавшее, что чернильница только сосуд для жидкости? Что можно быть сосудом? Оказывается, что сосудом может быть наша планета, вместившая в себя все многообразие живого и неживого; сам человек. Что внутри у человека? Чем он наполнен? 6слайд Дети говорят, что внутри живая душа. А из какой души можно черпать и творить что-то новое и необычное? Ребята перечисляют множество хороших качеств человека. Про какого человека говорят «пустой человек»? Теперь перед детьми появляется пустая чернильница, предлагаю им наполнить ее своими мыслями, продолжив фразу «Я – творец…». щелчок Каждый ребенок получает квадратик цветной бумаги и вправе придать ему любую форму, размер. В итоге дети заполняют чернильницу и в классе есть творцы: рисунков, красок и кисточек, новых машин, своей жизни, здоровья, стихов, танцев, лучших футбольных голов и т.д. Каждый нашел свою стихию, в которой он захотел себя проявить. 7слайд

Бог создал мир из ничего.

Учись художник у него, -

И, если твой талант крупица,

Соделай с нею чудеса…

К.Бальмонт

8слайд

Работа по группам с произведением Э.К.Киселевой «Мальчик Огонек»

9 слайд

Предмет «Литературное чтение» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Данную технологию можно использовать на любом уроке и предполагает формирование у учащихся трех уровней развития личности:

1.Познавательный ( приобщение к социальным знаниям, понимание социальной реальности в повседневной жизни)

2.Ценностный ( формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности)

3.Самостоятельный ( приобретение школьниками опыта самостоятельных социальных действий)

12 слайд

Просмотр содержимого презентации
«мастер класс»

Есакова Полина Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 222»

Есакова Полина Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 222»

Цель: Воспитать личность , способную строить жизнь, достойную Человека.

Цель:

Воспитать личность , способную строить жизнь, достойную Человека.

Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогических технологий, ведущих принципов воспитания. Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогических технологий, ведущих принципов воспитания.

Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.

Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогических технологий, ведущих принципов воспитания.

  • Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина. Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогических технологий, ведущих принципов воспитания.

Педагог выделяет определенную объективную закономерность – ИСТИНУ восходя :   К норме жизни К закономерности К явлению От факта

Педагог выделяет определенную объективную закономерность – ИСТИНУ восходя :

К норме жизни

К закономерности

К явлению

От факта

Г.Х.Андерсен «Перо и чернильница»

Г.Х.Андерсен «Перо и чернильница»

творцы рисунков красок новых машин своей жизни здоровья стихов танцев футбольных голов Пустой человек Наполненный душой

творцы

рисунков

красок

новых машин

своей жизни

здоровья

стихов

танцев

футбольных голов

Пустой человек

Наполненный душой

Г.Х.Андерсен «Перо и чернильница» К норме жизни Чтобы стать творцом в жизни, надо найти любимое дело и стать мастером своего дела . К закономерности Создавать творения может человек с богатой душой. К явлению Творчество От факта  Человек - создатель нового

Г.Х.Андерсен «Перо и чернильница»

К норме жизни

Чтобы стать творцом в жизни, надо найти любимое дело и стать мастером своего дела .

К закономерности

Создавать творения может человек с богатой душой.

К явлению

Творчество

От факта

Человек - создатель нового

Э.К. Киселёва «Мальчик-Огонёк»

Э.К. Киселёва «Мальчик-Огонёк»

Э.К. Киселева «Мальчик-Огонек» К норме жизни Чтобы стать мужественным (сильным) человеком, учись преодолевать трудности в жизни К закономерности Мужество укрепляет дух человека, делая его еще сильнее К явлению Мужество способен проявить только сильный духом человек Мужество От факта Мальчик-огонек спасает человека.

Э.К. Киселева «Мальчик-Огонек»

К норме жизни

Чтобы стать мужественным (сильным) человеком, учись преодолевать трудности в жизни

К закономерности

Мужество укрепляет дух человека, делая его еще сильнее

К явлению

Мужество способен проявить только сильный духом человек

Мужество

От факта

Мальчик-огонек спасает человека.

Валентина Александровна Осеева «Печенье»

Валентина Александровна Осеева

«Печенье»

Валентина Александровна Осеева « Печенье»  К норме жизни Чтобы стать Человеком с большой буквы, нужно уважать родителей! К закономерности Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. К явлению Уважение Забота Внимание От факта  Мальчики забыли угостить маму и бабушку.

Валентина Александровна Осеева « Печенье»

К норме жизни

Чтобы стать Человеком с большой буквы, нужно уважать родителей!

К закономерности

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

К явлению

Уважение

Забота

Внимание

От факта

Мальчики забыли угостить маму и бабушку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Есакова Полина Геннадьевна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства