Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете «Одаренные дети – это те, которым все интересно»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 города Макеевки»
Выступление на педсовете
«Одаренные дети – это те,
которым все интересно»
Учитель украинского языка и литературы
Иванцова Людмила Анатольевна
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал.Р.Н. Бунеев.
Различают следующие виды одаренности:
- интеллектуальная одаренность связана с высоким уровнем интеллектуального развития. Такой ребенок поражает своими рассуждениями, в которых проявляется развитое не по годам мышление, он отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, разносторонней любознательностью.
- академическая одаренность проявляется в овладении конкретными учебными предметами. Ребенок отличается глубиной, легкостью, быстротой продвижения в какой-то одной области знаний, при этом в других областях он может ничем не выделяться и даже быть слабее своих сверстников.
- творческая одаренность – способность человека изобретать, придумывать что-то новое, выдвигать самые разные фантастические идеи. Ребенок находит новые решения, получает оригинальные результаты; отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения.
- художественная одаренность является разновидностью творческой одаренности, ее следствия – высокие достижения человека в области художественного творчества и исполнительского мастерства.
- социальная одаренность – успешность человека в общении, в межличностных отношениях. Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, умеет и любит общаться со сверстниками и взрослыми; он хорошо понимает окружающих, популярен среди ровесников, в контактах с ними часто берет на себя инициативу, становится лидером.
Как и чему учить одаренного ребенка,если вы учитель?
1.Выясните, что ему интересно. Правильно мотивируйте его на обучение.
2. Позвольте ему выбирать дополнительные задания.
3. Не бойтесь отдавать материал на самостоятельное обучение. И самое главное : не забывайте хвалить одаренного ребенка и отмечать его особые старания и результаты.
4.Предложите ему стать вашим помощником. Одаренные дети любопытны, они часто смотрят на материал под необычным углом , задают много вопросов.
5. Главное правило – никогда не занимать позицию «Ах, ты самый умный?». Задания должны разжигать любопытство, соответствовать способностям.
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что :
хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;
способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам;
не довольствуются поверхностными объяснениями;
стараются все делать хорошо. Отсюда – постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения;
урок для них интересен , когда имеет место поисковая или исследовательская ситуация, импровизация;
остро переживают несправедливость в случае нарушения морально – нравственных норм.
Итоги работы с одаренными детьми1.Участие в олимпиадахАнализ системы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам и результативность участия интеллектуально одаренных ребят в них.
2018-2019 учебный год
Русский язык
Корчик К. ( 10 класс)
диплом III степени
муниципального этапа
2019-2020 учебный год
Русский язык –Заблоцких Е.(9- Б класс) диплом I степени муниципального этапа и диплом III степени заключительного этапа Республиканской олимпиады.
Литература
Волынская К. (9- Б кл.)- диплом I степени муниципального этапа и участник заключительного этапа Республиканской олимпиады.
2. Участие в конкурсах
Городской конкурс эссе «Мир,
в котором мы живем»,
посвященный пятой годовщине
образования ДНР - октябрь 2019.
Заблоцких Е . (9- Б кл.)-
эссе «Желаю видеть мир
счастливым»
сертификат участника .
Общероссийский конкурс
сочинений « Я – наследник
великой страны»
октябрь 2019.
Волынская К. (9- Б кл.)-
« Я горжусь своей страной»
грамота за занятое II место.
Региональный конкурс литературного эссе «Отечественная космонавтика :вчера– сегодня – завтра», проводимый Межрегиональной общественной организацией «Русское Космическое Общество» - декабрь 2019.
Заблоцких Е . (9- Б кл.)
эссе «Главное – стремление
вперед!»
Малеева Я. (10 кл.)
эссе «Космос – это наша
возможность!» Сертификаты
участников Учреждения
Дополнительного
образования «Донецкая
Республиканская МАН
учащейся молодежи»
Городской конкурс «Дедушки, бабушки – кто они?», посвященный 75- летию Великой Победы – февраль 2020
Агупова З .-( 5 – А кл.)- сочинение «Героями не рождаются»
Волынская К . (9- Б кл.)- сочинение « И пока мы едины, мы непобедимы»
Сторублев М . (9- Б кл.)- поэтическое произведение «Не потеряй себя»- сертификаты участников.
Региональный конкурс эссе «Россия в моем сердце» - январь 2019.
Бельская А ( 10 класс) –
победитель Республиканского
конкурса- диплом II степени.
Работа опубликована в Сборнике
творческих работ победителей
Республиканского конкурса эссе
«Россия в моем сердце»/ сост.
Мельникова Л.В. – Донецк : ГОУ
ДПО « Дон РИДПО», 2019.
122с.- (с.95-96)
Михеев К. ( 10 класс) – участник.
I муниципальный этапе Республиканского конкурса сочинений и детского рисунка «Служба на границе – дело почетное !» - май 2019 г.
1) Малеева Я. –
9 – Б класс
диплом IIIстепени;
2) Михеев К. –
10 класс – сертификат
участника
3) Минин О. –
10 класс – сертификат
участника
4)Кесорецких Д. –
9 –Б класс– сертификат
участника
Городской Чемпионат интеллектуально – развлекательных игр «Интерес + Интеллект» в игре «Великолепная Десятка»-команда 10 класса – II место- 2018-2019.
3. Соревнования
Интеллектуально- развлекательная игра «Словесная перестройка»- 10 кл.