kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В перезентации представлена информация для учителей о том, что такое здоровье, здоровье школьника в частности, какие внутришкольные факторы влияют на здоровье школьника. Приведен анализ урока и даны рекомендации по его проведению с точки зрения здоровьесберегающих технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в школе »

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ Презентация Григорьевой Е.В. МБОУ «СОШ № 5» ТОРЖОК 2014

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Презентация Григорьевой Е.В.

МБОУ «СОШ № 5»

ТОРЖОК

2014

«Здоровье – это самое ценное,  что есть у человека»  Н.А. Семашко  Здоровье – это:

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека» Н.А. Семашко

Здоровье – это:

  • состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.
  • динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Здоровье ученика в норме, если:  в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;  в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;  в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;  в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;  в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся  взаимоотношения с одноклассниками  отношение учителей  здоровье учителей Режим функционирования школы Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен здоровье школьника учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность

Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

  • взаимоотношения с одноклассниками
  • отношение учителей
  • здоровье учителей

Режим функционирования школы

Организация занятий

  • вид учебной деятельности
  • технологии
  • стиль преподавания
  • отметка, оценка знаний
  • объем домашних заданий
  • режим дня
  • расписание учебных занятий
  • питание
  • санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.)
  • режим перемен

здоровье школьника

  • учебный план
  • выбор УМК
  • выбор программ
  • уроки физкультуры
  • спортивные секции и кружки

досуговая деятельность

Здоровьесберегающие образовательные технологии … это системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего  ущерба здоровью его участников.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

это системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего

ущерба здоровью его

участников.

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

  • Гигиенические условия в классе (кабинете);
  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Число использованных учителем видов преподавания;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
  • Чередование видов преподавания;
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
  • Физкультминутки и физкультпаузы;
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • Благоприятный психологический климат на уроке;
  • Преобладающее выражение лица учителя;
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
  • Темп и особенности окончания урока;
  • Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота,  температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.  Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

  • чистота,
  • температура и свежесть воздуха,
  • рациональность освещения класса и доски,
  • наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.    Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

  • опрос учащихся,
  • письмо,
  • чтение,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение примеров, задач,
  • практические занятия и т. д.

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

  • Ориентировочная норма: 7-10 минут.
Чередование видов преподавания

Чередование видов преподавания

  • не позже чем через 10-15 минут.
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности.  ЭТО: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и  взаимооценки) и др.

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. ЭТО:

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
  • активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и

взаимооценки) и др.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования, дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

для инсценирования, дискуссии,

обсуждения, привития интереса

к познавательным программам,

т.е. для взаимосвязанного

решения как учебных, так и

воспитательных задач.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

  • Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
  • Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.
Физкультминутки и физкультпаузы  Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной  частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех  легких упражнений с 3-4  повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Физкультминутки и физкультпаузы

  • Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной

частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех

легких упражнений с 3-4

повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

  • Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
Благоприятный психологический климат на уроке.  Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Преобладающее выражение лица учителя .  Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

Преобладающее выражение лица учителя .

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

  • улыбок,
  • уместных остроумных шуток,
  • использования поговорок,
  • афоризмов с комментариями,
  • музыкальных минуток и т.д.
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

  • Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
  • Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
Темп и особенности окончания урока.  Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:  учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

Темп и особенности окончания урока.

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

  • учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

  • учитель мог прокомментировать задание на дом,
  • попрощаться со школьниками.
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

  • Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

  • Стоит обратить внимание и на состояние учителя.
Не откусывайте на работе больше, чем можете прожевать! Всегда точно знайте, с какой стороны ваш хлеб намазан маслом! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Не откусывайте на работе больше, чем можете прожевать!

Всегда точно знайте, с какой стороны ваш хлеб намазан маслом!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в школе

Автор: Григорьева Елена Викторовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "ДОКЛАД на тему: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_lichnostno_oriientirovannoie_obuchieniie_i_vospitaniie_uchashchi"
    ["file_id"] => string(6) "453116"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517146124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства