kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики, ЕГЦ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для всех учителей и иработников школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики, ЕГЦ.»

МОУ «Тубинская СОШ»

Анализ работы методического объединения

учителей математики и информатики, ЕГЦ

за 2015 – 2016 учебный год


Руководитель МО – Статьева Марианна Николаевна (первая квалификационная категория)


Методическая тема: : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя –залог успешного перехода на новые ФГОС»


Тема МО соответствует целям школы, теме методической работы и служит для её реализации.

Цель МО: : «Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС».


Задачи:

  1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

- выступления на методических советах;

- выступления на педагогических советах;

- работы по теме самообразования;

- творческими отчетами;

- публикациями в периодической печати;

-открытыми уроками для учителей-предметников;

- проведением недели естественно-математического цикла;

- обучением на курсах повышения квалификации;

- участием в конкурсах педагогического мастерства.


Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год показал, что в 2016-2017 году наряду с задачами методическому объединению учителей математики, информатики и ЕГЦ предстоит направить работу над задачами:

  1. Продолжить работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся

  2. Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов

  3. Направить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне

  4. Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.

Поставленные перед учителями задачи решались через совершенствование проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и сильными обучающимися, развитие математических, физических, информационных, технологических способностей обучающихся, повышение мотивации к обучению, а также изучение учителями новых педагогических технологий, новой педагогической и методической литературы.

Использованы следующие формы работы: заседания МО, ведение факультативов, индивидуальных консультаций, работа с одаренными детьми, мониторинги выполнения контрольных срезов, взаимопосещение уроков, распространение опыта работы педагогов МО.

Состав МО состоит из пяти педагогов: Безрукова В.А. учитель математики, Шестакова О.Л. учитель математики, Павличкова А.Ю. учитель химии и биологии, ОБЖ, Тупичкина Л.А. учитель физики, Статьева М.Н. учитель географии, истории и обществознания.

Все педагоги МО работают по государственным программам. Учебно-методическое обеспечение по предметам соответствует установленным нормам.

В течении учебного года 4 педагогов МО вели факультативы по предметам: математика, физика, химия, биологии. Не функционировал факультатив по предмету: география учитель: Статьева М. Н. Факультативами охвачено 55 обучающихся среднего и старшего звена, что составляет 37,9%. (см. приложение №1)

Кадровое обеспечение

Список учителей

Год рождения

Образование

Педагогический стаж

Категория.

Год аттестации

Безрукова Валентина Алексеевна

1949

высшее

47

I категория 2012 год

Шестакова Ольга Леонидовна

1954

высшее

40

I категория 2012 год

Павличкова Анна Юрьевна

1970

высшее

23

Высшая категория 2015 год

Тупичкина Любовь Анатольевна

1963

высшее

27

I категория 2015 год

Статьева Марианна Николаевна

1982

высшее

10

I категория 2015 год

Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что у 4 учителей стаж работы выше 20 лет-75% состава МО и имеют высокий профессиональный уровень, 1 педагог МО со стажем 10 лет, опыт педагогической деятельности на хорошем уровне. Статьева М.Н. в мае 2015 года прошла аттестацию на первую квалификационную категорию, Павличкова А.Ю высшую квалификационную категорию.

В соответствии с методической темой МО учителя – предметники работают над следующими темами самообразования:

№п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

Год

окончания

1.

Безрукова Валентина Алексеевна

Формирование ключевых предметных компетенций в преподавании математики

2017 год

2.

Шестакова Ольга Леонидовна

Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся

2017 год

4.

Павличкова Анна Юрьевна

«Совершенствование уроков при переходе на ФГОС»

2020 год

5.

Тупичкина Любовь Анатольевна

Формирования ключевых предметных компетенций в преподавании физики

2017 год

6.

Статьева Марианна Николаевна

Формирование УУД через внедрение образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии, истории и обществознания

2020 год

Темы учителей МО ориентированы на решение проблем в методике преподавания, использование в своей работе различных форм и методов при проведении уроков. При выборе тем самообразования учитывали тему МО: : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя –залог успешного перехода на новые ФГОС»

1. Работа, проделанная учителями МО по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся.

Повышение качества знаний обучающихся реализовывается по выработанной программе: постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий, компетентностного подхода в обучение, учет индивидуальных особенностей обучающихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Педагоги МО работают по разработанному плану:

  1. Использование системы повторения в начале каждого урока

  2. Применение компетентностного подхода в обучение

  3. Использование современных информационных технологий, ИКТ

  4. Умение работать с памятками, папками «Учись – учиться», алгоритмами

  5. Проведение индивидуальных консультаций со слабоуспевающими обучающимися

  6. Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах, интернет – проектах)

  7. Применение дифференцированных домашних заданий

В своей педагогической деятельности учителя МО применяют различные технологии: 100% - Информационно-коммуникационные технологии, 100% - «Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой, 50% - Игровые методы, 33% - Обучение в сотрудничестве, 33% - Дифференцированный подход, 17% - Технология эффективных уроков Окунева, 17% - КСО.

Все педагоги в своей работе применяют «Деятельностно-компетентностный подход в обучении» (см. приложение №2).

Педагоги МО уделяют большое внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над активизацией мыслительной деятельности обучающихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания, совершенствуют  педагогическое мастерство  новыми образовательными технологиями, используют элементы современных педагогических технологий, которые способствуют снятию усталости, раскрывают возможности каждого ученика, освобождают время для индивидуальной и дифференцированной работы. Павличкова А.Ю. продолжает работу по программе 1С «Химия. Репетитор», которая служит средством самообучения и обучения, позволяющая выйти за рамки учебника; работает с электронными учебниками, где можно подобрать необходимый уровень сложности подачи материала. Учителя используют в своей работе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет, работают с тематическими презентациями к урокам: готовые презентации, переделанные, составленные самими педагогами и обучающимися (тестирование, тренажёры, подготовка к ГИА, ЕГЭ, компьютерный мониторинг, интеллектуальные игры, информационные и т.д.). В системе проводились уроки с использованием ИКТ всеми педагогами МО.

В течение 2015-2016 учебного года педагогами МО посещено 5 уроков коллег по различным предметам с целью обмена опыта работы (см. приложение № 3). При посещении уроков прослеживается использование системы повторения программного материала для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и повышения качества обучения.

Рекомендации: в течении 2016-2017уч.г. провести ликвидацию выявленных проблем, спланировать индивидуальную работу с обучающимися не подтвердившими базовый уровень по итогам учебного года.

Проведены теоретические заседания МО, на которых рассматривались вопросы:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1.Анализ итоговой аттестации обучающихся: ГИА 9кл, ЕГЭ 11кл.

2.Анализ методической работы учителей МО «ЕГЦ» 2014-2015 уч года

01.09.2015


Учителя МО.

9 класс ГИА: математика учитель Безрукова В.А- успеваемость 70,5%, качество 41,1%, результат выше районного и областного уровня.

ЕГЭ -11класс

Математика: Шестакова О.Л – успеваемость 100%, качество 28,5% результат ниже районного и областного уровня .

Физика – успеваемость 100%, качество 44% результат ниже районного и областного уровня

Решение: 1.Учителю математики Шестаковой О.Л обобщить опыт по подготовке обучающихся 10-11 классак ЕГЭ, на школьном и на районом уровне.

Отметить работу по подготовке к ЕГЭ Безрукова В..А.

Обратить особое внимание на подготовку обучающихся 11 класса по математики учителя Шестакову О.Л, 11 по физике учителя Тупичкину Л.А.

2.Активизировать работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся

Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам.

Продолжить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне.

Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.


  1. Коррекция и утверждение темы, плана работы МО

  2. Программно — методическое обеспечение учебного процесса 2015-2016 учебный год.

  3. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

01.10.2015г.

Учителя МО

1. Предложение: Утвердить тему и план работы МО на 2015-2016 учебный год.

2. Слушали выступления всех педагогов МО по программам своих предметов, на основании которых разработаны рабочие программы. В основном программы соответствуют, год издания 2009-2014гг.

Решение: Утвердить рабочие программы для вновь поступившихся учебников, утвердить список обучающихся.

  1. Планирование работы по самообразованию (корректировка с ФГОС)

  2. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

  3. Изучение и применение УУД по предметам МО

  4. Анализ контрольной работы по географии в 5 классе











05.11.15 г.

Учителя МО

1. Слушали учителей МО по корректировки работы по самообразованию. Статьева М.Н учитель географии заменила тему по самообразования (Формирование УУД через внедрение образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии), Павличкова А.Ю (Совершенствование уроков при переходе на ФГОС), Тупичкина Л.А, Шестакова О.Л, Безрукова В.С оставили без изменения.

2. Учителя МО выдвинули кандидатуры на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников: Тупичкина Л.А учитель физики -4 человека; Статьева М.Н учитель географии – 1 человек.; Павличкова А.Ю — учитель химии, биологии, ОБЖ -19 человек; Безрукова В.А- учитель математики-4 человека; Шестакова О.Л учитель математики-2 человека.

3.Учителя МО изучили УУД по предметам и обобщили на уровне школы

4. Слушали Статьеву М.Н. Контрольную по географии писало 12 человек, кач 100%, усп 83,3%, ср. бал 4,1. При выполнении контрольной работы обучающиеся 5 класса допустили ошибки в следующих вопросах: 7- свойство воздуха; 9- отличие живой природы от неживой; 10-явления живой и неживой природы; 13- соответствие между науками и их изучения. Пути решения: необходимо эти темы включить в систему повторения на каждом этапе урока; Индивидуально разобрать каждое задание с обучающимися.

Решение :

  1. Утвердить темы по самообразованию Статьевой М.Н, Павличковой А.Ю

  2. Утвердит кандидатуры на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

  3. Обобщить изученные УУД на районом уровне

  4. Необходимо ликвидировать основные ошибки допущенные в контрольной работе по географии, индивидуально разобрать каждое задание с обучающимися. Включить данные темы в систему повторения на каждом этапе урока.


1.«Построение новой модели методической работы, как необходимое условие введеня и реализации ФГОС»

2. Подготовка к проведению стажировочной площадке

  1. Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников



07.12.15

Педагоги МО

1. По первому вопросу выступили учителя МО: Павличкова А.Ю, Шестакова О.Л, Статьева М.Н, Безрукова В.А, Тупичкина Л.А

2. Учителя МО предоставили материал к стажировочной площадке

3. .По третьему вопросу выступила Статьева М.Н. с информацией о результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады

Олимпиада по предметам: учитель Павличкова А.Ю.

Предмет

Класс

Ф.И.

Результат

ОБЖ

7

Тугарёв Глеб

2 место


8

Космынин Артур

2 место


8

Окешев Никита

3 место


9

Павличков Алексей

2 место


9

Комова Надежда

1 место


9

Евдокимов Максим

3 место


10

Тугарёв Семён

1 место


10

Крохин Иван

3 место


11

Живайкин Сергей

2 место


11

Усов Вадим

3 место


11

Ушаков Михаил

1 место

По остальным предметам призовых мест нет.

Решение: 1. Отметить качественную работу учителя Павличковой А.Ю по подготовке обучающихся к олимпиадам различных уровней.

  1. Подготовка к олимпиадам обучающихся с высокой мотивацией по индивидуальным программам работы с одарёнными детьми.

  2. Утвердить предоставленный материал к стажировочной площадке:

Статьева М.Н –урок географии «Внутреннее строение Земли»(6 класс), Тупичкина Л.А-урок физики 8 класс, Павличкова А.Ю урок химии 9-10 класс, Безрукова В.А урок математики 7 класс, Шестакова О.Л урок математики 9 класс.

Подготовить учителям МО сообщение по обобщению опыта и разместить в сети Интернет


1.Диагностика состояния качества обучения и выявления причин пробелов в знаниях обучающихся по предметам.

2. Анализ муниципального мониторинга по математике, биологии, химиии обучающихся 9, 10, 11 класса.

  3.Анализ результатов учителей МО в мероприятие «Открытая школа. Работа образовательной организации в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

4. Анализ результатов учителей МО за первое полугодие.


18.01.2016

Педагоги МО


1.Диагностика состояния качества обучения и выявления причин пробелов в знаниях обучающихся по предметам.

2. Анализ муниципального мониторинга по математике, биологии, химиии обучающихся 9, 10, 11 класса.

  3.Анализ результатов учителей МО в мероприятие «Открытая школа. Работа образовательной организации в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

4. Анализ результатов учителей МО за первое полугодие.

Слушали: 1. Статьева М.Н дала полный анализ успеваемости и среднего качества знаний по всем предметам МО за первое полугодие 2014-2015 уч. года.

Учитель

Предмет

Успев.%

Ка-во %

Шестакова О.Л

Математика

100

56,3

Алгебра

95,8

58,3

Геометрия

95,8

70,8

Безрукова В.А

Алгебра

100

49,2

Геометрия

100

55,7

Тупичкина Л.А

Физика

100

64,7

Математика

100

81

Павличкова А.Ю

Химия

100

53,5

Биология

100

73,8

ОБЖ

100

90,5

Статьева М.Н

География

100

72,7

    1. Слушали: Шестакова О.Л озвучила результаты мониторинга знаний по математике в 9, 10 классе.

Класс

Количество обучающихся выполняли работу

Успеваемость %

Качество %

9

12

100

70

10

9

100

89,9

Безрукова В.А озвучила результаты мониторинга знаний по математике в 11 классе.

Класс

Количество обучающихся выполняли работу

Успеваемость %

Качество %

11

8

100

87,5




Павличкова А.Ю озвучила результаты мониторинга знаний по биологии и химии 9 класс

Класс

Количество обучающихся выполняли работу

Успеваемость %

Качество %

9 химия

8

100

87,5 ср.бал4,2

9 биология

6

100

33 ср,бал 3,3


3. Все учителя МО отмечены сертификатами за участие и проведения методического семинара муниципальной стажировочной площадки.

4. Слушали Руководителя МО Статьеву М.Н ( анализ представлен в электронной форме)

Решение: 1) Составить индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 8,10, 11 классов по математики.

  1. Учителям Статьевой М.Н, Павличковой А.Ю, Тупичкиной Л.А, Шестаковой О.Л, Безруковой В.А отправить материал на публикацию в сборнике «Фестиваль методических идей»

  2. Учителю Тупичкной Л.А принять участие в профессиональных конкурса, вебинарах, олимпиадах. Павличковой А.Ю принять участия в вебинарах. Шестаковой О.Л, Безруковой В.А принять участия в вебинарах, олимпиадах, проф. Конкурсах, НПК.



1. «Современные образовательные технологии как средства реализации ФГОС».

2. Индивидуальный план работы с обучающимися с одной 3 по предметам МО за вторую четверть.

2. Сравнительный анализ успеваемости по преемственности 5,8,9 классах по математики

13.02.2016г.

Статьева М.Н

Безрукова В.А.

Шестакова О.Л


1. ( материал прилагается в электронном виде)

2.Анализ результатов контрольных работ по математике по преемственности в 5, 8, 9 классах.

Решение: 1.Безруковой В.А., Шестаковой О.Л учителям математики составить индивидуальный план для повышения качества обученности по предмету: алгебра 8,9 кл.


1. Предварительная педагогическая нагрузка учителей МО на 2016-2017 уч.г

11.03.2016 г.

Статьева М.Н

1.Безрукова В.А. математика 17 час.

2. Шестакова О.Л. математика 11 час.

4.Павличкова А.Ю. химия 7 час., биология 10 час.. ОБЖ 4 час., . Всего: 21 час.

5.Тупичкина Л.А. физика 10 час.. математика 5 час., . Всего: 15 час.

6. Статьева М.Н. география 10 час. Всего: 11 час.

Решение: Предварительную педагогическую нагрузку учителей МО на 2016-2017 уч. год утвердить

1.Анализ итоговых контрольных работ по по предметам МО с 6-11 класс

2. Анализ диагностической контрольной работе в 5 классе по ФГОС

3.Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год

20.05.2016г.

Учителя МО

  1. материал приложение №5

  2. Отчет учителей МО по теме самообразования

  1. Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год

Решение: 1.Педагогам МО продумать систему по формированию ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

2.Активизировать работу повторения на уроках и внеурочное время.

3. Подготовить учителям МО сообщения по обобщению опыта на конференциях.

2.Систематизация работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов

Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней, добиваются успехов: Следует отметить качественную работу по подготовке к олимпиадам обучающихся по предметам: ОБЖ, учитель Павличкова А.Ю. Районные олимпиады: 2015 -2016 уч. Г.

Предмет

Класс

Ф.И.

Результат

ОБЖ

7

Тугарёв Глеб

2 место


8

Космынин Артур

2 место


8

Окешев Никита

3 место


9

Павличков Алексей

2 место


9

Комова Надежда

1 место


9

Евдокимов Максим

3 место


10

Тугарёв Семён

1 место


10

Крохин Иван

3 место


11

Живайкин Сергей

2 место


11

Усов Вадим

3 место


11

Ушаков Михаил

1 место


Тугарев С, Ушаков М, Комова Н обучающиеся 9-11 классов представляли район по ОБЖ в области.

3.Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне в сравнении с предыдущими учебными годами.

Основное усилие методического объединения было направлено на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Учителя МО в течение учебного года уделяли важную роль процессу организации и подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Этот процесс требует высокого профессионального уровня педагогов. Учитель должен прекрасно владеть содержанием материала, современными образовательными технологиями, постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную систему работы по подготовке к экзаменам в указанных формах. На протяжении всего года учителями – предметниками велись факультативы, направленные на подготовку обучающихся к олимпиадам, ЕГЭ, ГИА, способствующие лучшему усвоению учебного материала, позволяющие сделать дальнейший выбор профессии. Проводились индивидуальные консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

На заседаниях МО провели полный анализ итоговой аттестации обучающихся: ГИА 9кл, ЕГЭ 11кл, выработали совместные рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Учитель математики Безрукова В.А. обобщила свой опыт по теме: «Система подготовки обучающихся по математике к ГИА » на школьном уровне. Проведены для учителей района: урок физики в 8 классе, математики 5 класс, учитель Тупичкина Л.А., уроки химии 9-10 класс учитель Павличкова А.Ю., урок географии 6 класс, учитель Статьева М.Н, уроки математики 7- 9 класс учитель Безрукова В.А, Шестакова О.Л. Педагоги МО систематически знакомятся с методическими находками коллег через Интернет, изучают теоретический материал, связанный с информатизацией образования, практическим опытом работы в этом направлении. Подготовку к ГИА и ЕГЭ педагоги МО проводят в форме параллельного повторения на уроках и во внеурочное время на групповых и индивидуальных занятиях и консультациях. Для этого используют методические рекомендации Минобрнауки РФ, МИОО, используют задачи открытых банков, электронные учебные пособия, дают обучающимся рекомендации по использованию генераторов вариантов ГИА и ЕГЭ.

На протяжении учебного года проводились мониторинги, пробные экзамены, различные контрольные работы по предметам.

Результаты районных и областных контрольных работ по предметам в 9, 11 классах


Предмет


Учитель


Класс


Кол-во


Успев. %


Кач-во %

Средний бал

Математика

Безрукова В.А.

11

9


100


87,5


3,9

Биология

ПавличковаА.Ю.

9

12

100


33


3,3

Физика

Тупичкина Л.А

10

9

100

77,7

3,7


11

4

100

50

3,5

География

Статьева М.

5

13

100


83,3


4,1


Вывод: Предварительные результаты по предметам в сравнении с результатами школ района удовлетворительные.

Педагоги МО принимали активное участие в обобщении педагогического опыта, участвовали в конкурсах профессионального мастерства: от школьного до Всероссийского уровней, публикации методических разработок в сети Интернет.

Обобщение опыта

Павличкова А.Ю. учитель химии, биологии, ОБЖ

Мероприятие

Уровень

Дата, результат

1.

Стажировочная площадка

Муниципальный уровень

11.12.2015

Сертификат

2.

«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ»

Школа

26.11. 2015

3

«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

Школа

2016

4

Разработка программ СОП и ООП на 2015-2016 учебный год

Область

2015

Безрукова В.А. учитель математики

Мероприятие

Уровень

Дата, результат

1

«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ» ( МО)


Школа

26.11. 2015


2

Стажировочная площадка.

Муниципальный

11.12.2015 сертификат

3.

«Система подготовки обучающихся к ГИА»

Школа

2015

4

Разработка программ СОП и ООП на 2015-2016 учебный год

Область


Шестакова О.Л. учитель математики

Мероприятие

Уровень

Дата, результат

1

«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ» ( МО)


Школа

26.11. 2015


2

Стажировочная площадка.

Муниципальный

11.12.2015 сертификат

Тупичкина Л.А. учитель физики

Мероприятие

Уровень

Дата, результат

1.

«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ» ( МО)


Школа

26.11. 2015


2

Стажировочная площадка.

Муниципальный

11.12.2015 сертификат

3

«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» ( МО)

Школа

2016

Статьева М.Н учитель географии, истории и обществознания




1.

«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ

Школа

26.11. 2015

2

Стажировочная площадка

Муниципальный

11.12.2015. Сертификат

3


«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»


Школа

02.02.2016. Сертификат

4

Конкурс для учителей географии на лучшую методическую разработку «География моей страны». Методическое сообщество «Моё образование»


Всероссийский

20.02.2016. Свидетельство

5

Публикация на всероссийском портале «Методпортал». Конспект урока по ФГОС «Вулканы»

Всероссийский

Свидетельство

6

Разработка программ СОП и ООП на 2015-2016 учебный год

Область


Вывод: Обобщили опыт работы на школьном уровне: 200%, на муниципальном уровне:

100%, на всероссийском уровне: 40%

Участие в конкурсах

Павличкова А.Ю. учитель химии, биологии. ОБЖ

Мероприятие

Уровень

Дата, результат

1.

Смотр-конкурс профессионального мастерства учителей основ безопасности жизнедеятельности – 2015 Номинация - «Урок ОБЖ «

Область

13 место из 32 чел

2.

«Гражданское и патриотическое воспитание в образовании» - 2016

Всероссийский


3

ЛОУ защита проекта «Стань Гражданином»

Муниципальный

Iместо

Шестакова О.Л. учитель математики

Мероприятие

Уровень

Дата

1.

-



Безрукова В.А. учитель математики

Мероприятие

Уровень

Дата

1.

-



Тупичкина Л.А. учитель физики

1

Мероприятие

Уровень

Дата, результат

1

«Росконкурс», тестирование «Использование информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности».


Всероссийский

Диплом I степени

2

«Педразвитие»,викторина «Концептуальные основы ФГОС ООО».


Всероссийский

Диплом

3

«Умната». Блиц-олимпиада, «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»

Всероссийский

Диплом II место

4

«Умната». Блиц-олимпиада, «Педагогика дополнительного образования».


Всероссийский

Диплом I место

5

проект «Робо – реальность». Конкурс состязание «Танковый бой».


Муниципальный

Сертификат участника.

Статьева М.Н.




1

«Умната». Блиц-олимпиада «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов»

Всероссийский

06.11.2015 Диплом II место

2

«Росконкурс», тестирование «Психолого – педагогические аспекты образовательной среды»

Всероссийский

06.02.2016 I место Диплом

3

«Педагогика XXI века». Совершенствования профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования. «Применение информационных технологий в обучении истории и обществознания»


Международный

26.02.2016 – I место Диплом

4

«Край, где я родился».


Региональный

Февраль. Сертификат

5

«ФГОС ПРОВЕРКА» «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»

Всероссийский

30.03.2016. Диплом II место

6

«Педология.ру». «Социальная и культурная практика педагогов в образовательной системе РФ»

Всероссийский

24.05.2016 Диплом II место

7

«Педология.ру». «Единый государственный экзамен»

Всероссийский

24.05.2016. Диплом III место

Вывод: Муниципальный уровень: 40 %.Региональный уровень: 40 %.

Всероссийский уровень: 200 %., Международный уровень 20 %

Открытые уроки, мероприятия, проводимые учителями МО:

Учитель

Мероприятие

Уровень

Результат

Дата

1.

Безрукова В.А.

Функция у = х2 и у = х3


Муниципальный







11.12.2015

Многочлен и его стандартный вид

Муниципальный



27.11.2015

2.

Шестакова О.Л.

Подготовка к ОГЭ 9 класс

Муниципальный


27.11.2015

Факультатив «Подготовка к ОГЭ» 9-10 класс

Муниципальный


11.12.2015

3.

Статьева М.Н.

Внутреннее строение Земли 6 класс

Муниципальный


11.12.2015

4

Павличкова А.Ю

ЭКО урок5-11

Всероссийский


18,23.04.2016

урок ОБЖ 1-4,

5-11

Всероссийский


22.04.2016

23.04.2016

Аммиак. Физические и химические свойства. Применение 9 класс

Муниципальный


27.11.2015

Электив «Подготовка к ОГЭ», решение части С по химии 9-10 класс

Муниципальный


11.12.2015

5

Тупичкина Л.А

Физика 8 класс

Математика 5 класс

Муниципальный


27.11.2015

11.12.2015

Курсы повышения квалификации: Прошли курсовую переподготовку, получили удостоверения: Тупичкина Л.А., Статьева М.Н, Павличкова А.Ю, Шестакова О.Л 80 % педагогов МО являются участниками вебинаров.

Следовательно, каждый педагог работает над повышением своей квалификации через курсовую переподготовку.

- Безрукова В.А – «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО» Удостоверение (72ч)

- Шестакова О.Л. «Организация обучения математики в рамках ФГОС ООО» Удостоверение(72ч)

- Павличкова А.Ю. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (ОБЖ )» (520 часов), Диплом. Волглград

-Тупичкина Л.А. «Организация обучения в рамках ФГОС ООО» Удостоверение(72ч) г. Новосибирск

«Теоретические и методические аспекты коррекционного направления обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в условиях реализации ФГОС Удостоверение (72ч) г. Иркутск

- Статьева М.Н. 11.03.2016 «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках биологии, химии, экологии, географии». Удостоверение. Волгоград


Вывод: Необходимо пройти курсы квалификации учителю математики Безруковай В.А, в 2016- 2017 уч. Году

Положительные моменты в работе МО:

Положительно

Отрицательно

1.Сравнительная таблица успеваемости и качества по предметам с 2012-2013 – 2015-2016 уч.гг. показывает: успеваемость в 2015-2016 уч.г. по всем предметам педагогов МО 100%. Повышение качества знаний по математике, физике, биологии, географии.

Понижение качества знаний по геометрии, химии

  1. Активность обучающихся во всех внеклассных мероприятиях на высоком уровне, хорошие результаты в конкурсах Всероссийского уровня, областного уровня, районного уровня.

.В районных олимпиадах: ОБЖ – три 1ое места, четыре 2ых места, четыре 3 их места.


Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах по предметам: математика, физика, химия, биология, география.

3. Прошли курсовую переподготовку, получили удостоверения: Тупичкина Л.А, Шестакова О.Л, Статьева М.Н, Павличкова А.Ю. 80 % педагогов МО являются участниками вебинаров .

Необходимо пройти курсы квалификации по Безруковой В.А учителю математики

4. 3 педагога МО принимали активное участие в обобщении педагогического опыта на различных уровнях: от школьного до Всероссийского уровня: публикации методических разработок в сети Интернет, участие в конкурсах профессионального мастерства

Два педагога МО в этом учебном году не принимали участие в обобщении педагогического опыта. Безрукова В.А., Шестакова О.Л

5.Результаты ГИА по математике (2014-2015 уч.г.) выше районных и областных показателей,

Физика 11 класс – ниже районных и областных показателей. Математика : 11 класс – результат ниже районных и областных показателей.


Ввиду вышеизложенного МО учителей математики, информатики и ЕГЦ следует:

1) В целях повышения качества знаний обучающихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.

2) Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.

4) Активно использовать в образовательном процессе ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся

5) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний обучающихся выпускных классов систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.

Проблемы в работе МО:

- Обучающиеся не всех классов подтверждают знания по предметам педагогов МО на контрольных срезах районного, областного уровней.

- Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах по предметам: математика, физика, география, биологии, химии.

Задачи, над которыми предстоит работать педагогам МО в следующем году:

-Активизировать работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся

-Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам.

-Продолжить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне.

-Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.


Приложение 1

Факультативы

Ф.И.О.

Класс

Название факультатива

Безрукова Валентина

Алексеевна


11 кл

7 кл.

8 кл.



Обобщающее повторение школьного курса математики при подготовки к ЕГЭ

Избранные вопросы математики

Подготовка обучающих к ГИА, решение типовых задач


Шестакова Ольга Леонидовна

10 кл.

9 кл

6 класс

Обобщающее повторение школьного курса математики при подготовки к ЕГЭ

Технология работы с кимами по математике

Вертикальная математика для всех


Павличкова Анна Юрьевна

10кл.

11 кл

9 кл

8 кл

Общая химия

Решение биологических задач

Химия в задачах и упражнениях

Биология подготовка к ГИА

Тупичкина Любовь

Анатольевна

10 кл.

10 кл.

11кл

7 кл

8 кл

Мой выбор

Физика человека

Готовимся к ЕГЭ по физики

Учусь решать задачи

Человек и профессия


Приложение 2

Технологии, применяемые учителями МО в своей педагогической деятельности


Учитель


Технологии

Уровень апробации





Внедрение

Распространение

1.Безрукова В.А.

1.«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой

2.Информационно-коммуникационные технологии 3.Обучение в сотрудничестве

4. Игровые методы

5 Деятельностно-компетентностный подход в обучении






+

+


+

+

+

2.Шестакова О.Л.

1..«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой

2. Критическое мышление

3.Технология эффективных уроков Окунева

4. Обучение в сотрудничестве

5.Информационно-коммуникационные технологии

6. Деятельностно-компетентностный подход в обучении







+

+


+

+

+

+

3.Гавинович А.Ю.

1..«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой

2. Информационно-коммуникационные технологии,

3 .Игровые методы

4. Деятельностно-компетентностный подход в обучении





+

+


+

+

4.Павличкова А.Ю.

1.«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. КСО

4. Дифференцированный подход

5. Деятельностно-компетентностный подход в обучении






+

+


+

+

+

5.Тупичкина Л.А.

1.«Проблемно-диалогическоеобучение» Е.Л.Мельниковой

2 .Информационно-коммуникационные технологии

3.Дифференцированный подход

4. Деятельностно-компетентностный подход в обучении



+


+

+


+

6.Статьева М.Н.

1.«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой

2.Информационно-коммуникационные технологии

3.Игровые методы

4. Деятельностно-компетентностный подход в обучении

+




+



+

+


Приложение 3

Результаты контрольных работ по математике по преемственности в 5,7, 8, 9 классах


Класс

Предмет

Дата

Успев.

Кач-во

Ср.балл

Учитель

9 кл.

Алгебра

07.09.15

58,3

8,3

2,1

Шестакова О.Л.



19.01.16

66,7

16,7

2,8




20.04.16

75

42

3


7 кл.

Алгебра

10.09.15

80

40

3,2

Безрукова В.А.



11.04.16

82

64

3,6


8 кл.

Алгебра

09.09.15

60

40

3,2

Безрукова В.А.



23.01.16

60

50

3,1




23.04.15

75

58

3,1


Приложение 4

Сравнительная таблица качества знаний обучающихся по предметам

Математика. Учитель: Безрукова В.А.


2013-2014

2014-2015

2014-2015

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

5

100

57

6

100

53,8

7

100

50%

6(3) 8 вид

100

44

7 (2) 8 вид

100

46,7

8(2)8 вид

100

31%

8

100

43,8

9

100

43

10

100

67%

9

100

33,3

10

100

66,7

11

100

77%

Геометрия


2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

9

100

38

10

100

89

7

100

50%




7(2) 8вид

100

53,3

8

100

38,5%







11

100

77%


Математика. Учитель: Шестакова О.Л.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

7

100

69,2

5

100

66,7

6 (1) 8 вид

100

60

10

100

40

8

100

58,3

9 (1) 8 вид

100

58,3

11

100

85,7

11

100

60




Геометрия

2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

10

100

40

9

100

53,8

9

100

66,7

11

100

85,7

11

100

40

10

100

88,9

8

100

43,8

8

100

66,7




7

100

69,2







Химия, биология. Учитель: Павличкова А.Ю.

Химия


2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

8

100

50

8

100

58

8 (2) 8 вид

100

54

9

100

29

9

100

43

9 (1) 8 вид

100

58

10

100

33

10

100

44

10

100

67

11

100

86

11

100

67

11

100

67

Биология

2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

6

100

63

7

100

67

5(5) 8 вид

100

91

7

100

71

8

100

75

6 (1) 8 вид

100

60

8

100

81

9

100

64

7

100

67

9

100

48

10

100

100

8 (2) 8 вид

100

62

10

100

83

11

100

100

9 (1) 8 вид

100

67

11

100

86




10

100

78







11

100

100

Физика. Тупичкина Л.А.


2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

7

100

69

7

100

60

7

100

67

8

100

56

8

100

58

8

100

62

9

100

48

9

100

64,3

9

100

67

10

100


10

100

89

10

100

89

11

100


11

100

50

11

100

67

Природоведение 5

100

93

5

100

87,5

Математики 5 (5) 8 вид

100

73

География. Статьева М.Н.


2013-2014

2014-2015

2015-2016

класс

Итоги года

класс

Итоги года

класс

Итоги года

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

Усп %

Кач.%

6

100

57

6

100

61

5 (5) 8 вид

100

72,7

7

100

64

7

100

46

6 (2) 8 вид

100

81,2

8

100

81

8

100

58

7

100

75

9

100

61

9

100

84

8 (2) 8 вид

100

46

10

100

100

10

100

77

9 (1) 8 вид

100

75

11

100

100

11

100

100

10

100

100







11

100

100

Успеваемость и качество по предметам в сравнении с 2012-2013 - 2015-2016 уч.гг.

Предмет


2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Математика

99/42,4

100/53,3

100\56,4

100\60,6

Геометрия

100/41,8

100/55,3

100\60,5

100\56,7

Физика

100/57,9

100/60,6

100\53

100\70,4

Химия

100/49,3

100/49,5

100\81,2

100\62

Биология

100/65

100/72

100\68,1

100\75

География

100/62,2

100/77,2

100\71

100\75,3



Приложение №5


Результаты выполнения зачетных работ за 4 четверть, год

Дата

класс

предмет

ФИО учителя

5

4

3

2

усп-ть

кач-во

21.05

6

математика

Шестакова О.Л.

3

4

7


100

50

18.05

10

геометрия

Шестакова О.Л.

2

6

1


100

88,9

18.05.2016

9

математика

Шестакова О.Л.

3

3

4

2

83

50

18.05.

5



-

7

4




18.05

6

География

Статьева М.Н

-

9

5


100

64,2

18.05

7

2

8

1


100

90

16.05

8

-

3

7


90,9

27,2

12.05

9

7

4

1


100

91,6

12.05

10

-

7

2


100

77,7

18.05

11

8

-

-


100

100

17.05

6

История

Статьева М.Н

-

6

9


100

40

18.05

8

3

7

3


100

76,9

17.05

10

1

7

-


100

100

17.05

11

1

7

-


100

100

11.05

6

Обществознание

Статьева М.Н

-

6

9


100

40

17.05

8

-

6

7


100

46

14.05

10

-

2

5


100

28,5

14.05

11

5

-

-


100

100

18.05

7

Математика

Безрукова В.А





92

50

18.05

8





69

23

18.05

10





89

33




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики, ЕГЦ.

Автор: Статьева Марианна Николаевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства