Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики, ЕГЦ.»
МОУ «Тубинская СОШ»
Анализ работы методического объединения
учителей математики и информатики, ЕГЦ
за 2015 – 2016 учебный год
Руководитель МО – Статьева Марианна Николаевна (первая квалификационная категория)
Методическая тема: : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя –залог успешного перехода на новые ФГОС»
Тема МО соответствует целям школы, теме методической работы и служит для её реализации.
Цель МО: : «Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС».
Задачи:
Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- выступления на методических советах;
- выступления на педагогических советах;
- работы по теме самообразования;
- творческими отчетами;
- публикациями в периодической печати;
-открытыми уроками для учителей-предметников;
- проведением недели естественно-математического цикла;
- обучением на курсах повышения квалификации;
- участием в конкурсах педагогического мастерства.
Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год показал, что в 2016-2017 году наряду с задачами методическому объединению учителей математики, информатики и ЕГЦ предстоит направить работу над задачами:
Продолжить работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся
Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов
Направить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.
Поставленные перед учителями задачи решались через совершенствование проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и сильными обучающимися, развитие математических, физических, информационных, технологических способностей обучающихся, повышение мотивации к обучению, а также изучение учителями новых педагогических технологий, новой педагогической и методической литературы.
Использованы следующие формы работы: заседания МО, ведение факультативов, индивидуальных консультаций, работа с одаренными детьми, мониторинги выполнения контрольных срезов, взаимопосещение уроков, распространение опыта работы педагогов МО.
Состав МО состоит из пяти педагогов: Безрукова В.А. учитель математики, Шестакова О.Л. учитель математики, Павличкова А.Ю. учитель химии и биологии, ОБЖ, Тупичкина Л.А. учитель физики, Статьева М.Н. учитель географии, истории и обществознания.
Все педагоги МО работают по государственным программам. Учебно-методическое обеспечение по предметам соответствует установленным нормам.
В течении учебного года 4 педагогов МО вели факультативы по предметам: математика, физика, химия, биологии. Не функционировал факультатив по предмету: география учитель: Статьева М. Н. Факультативами охвачено 55 обучающихся среднего и старшего звена, что составляет 37,9%. (см. приложение №1)
Кадровое обеспечение
Список учителей
Год рождения
Образование
Педагогический стаж
Категория.
Год аттестации
Безрукова Валентина Алексеевна
1949
высшее
47
I категория 2012 год
Шестакова Ольга Леонидовна
1954
высшее
40
I категория 2012 год
Павличкова Анна Юрьевна
1970
высшее
23
Высшая категория 2015 год
Тупичкина Любовь Анатольевна
1963
высшее
27
I категория 2015 год
Статьева Марианна Николаевна
1982
высшее
10
I категория 2015 год
Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что у 4 учителей стаж работы выше 20 лет-75% состава МО и имеют высокий профессиональный уровень, 1 педагог МО со стажем 10 лет, опыт педагогической деятельности на хорошем уровне. Статьева М.Н. в мае 2015 года прошла аттестацию на первую квалификационную категорию, Павличкова А.Ю высшую квалификационную категорию.
В соответствии с методической темой МО учителя – предметники работают над следующими темами самообразования:
№п/п
Ф.И.О.
Тема самообразования
Год
окончания
1.
Безрукова Валентина Алексеевна
Формирование ключевых предметных компетенций в преподавании математики
2017 год
2.
Шестакова Ольга Леонидовна
Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
2017 год
4.
Павличкова Анна Юрьевна
«Совершенствование уроков при переходе на ФГОС»
2020 год
5.
Тупичкина Любовь Анатольевна
Формирования ключевых предметных компетенций в преподавании физики
2017 год
6.
Статьева Марианна Николаевна
Формирование УУД через внедрение образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии, истории и обществознания
2020 год
Темы учителей МО ориентированы на решение проблем в методике преподавания, использование в своей работе различных форм и методов при проведении уроков. При выборе тем самообразования учитывали тему МО: : «Современные информационные технологии обучения в работе учителя –залог успешного перехода на новые ФГОС»
1. Работа, проделанная учителями МО по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся.
Повышение качества знаний обучающихся реализовывается по выработанной программе: постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий, компетентностного подхода в обучение, учет индивидуальных особенностей обучающихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Педагоги МО работают по разработанному плану:
Использование системы повторения в начале каждого урока
Применение компетентностного подхода в обучение
Использование современных информационных технологий, ИКТ
Умение работать с памятками, папками «Учись – учиться», алгоритмами
Проведение индивидуальных консультаций со слабоуспевающими обучающимися
Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах, интернет – проектах)
Применение дифференцированных домашних заданий
В своей педагогической деятельности учителя МО применяют различные технологии: 100% - Информационно-коммуникационные технологии, 100% - «Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой, 50% - Игровые методы, 33% - Обучение в сотрудничестве, 33% - Дифференцированный подход, 17% - Технология эффективных уроков Окунева, 17% - КСО.
Все педагоги в своей работе применяют «Деятельностно-компетентностный подход в обучении» (см. приложение №2).
Педагоги МО уделяют большое внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над активизацией мыслительной деятельности обучающихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания, совершенствуют педагогическое мастерство новыми образовательными технологиями, используют элементы современных педагогических технологий, которые способствуют снятию усталости, раскрывают возможности каждого ученика, освобождают время для индивидуальной и дифференцированной работы. Павличкова А.Ю. продолжает работу по программе 1С «Химия. Репетитор», которая служит средством самообучения и обучения, позволяющая выйти за рамки учебника; работает с электронными учебниками, где можно подобрать необходимый уровень сложности подачи материала. Учителя используют в своей работе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет, работают с тематическими презентациями к урокам: готовые презентации, переделанные, составленные самими педагогами и обучающимися (тестирование, тренажёры, подготовка к ГИА, ЕГЭ, компьютерный мониторинг, интеллектуальные игры, информационные и т.д.). В системе проводились уроки с использованием ИКТ всеми педагогами МО.
В течение 2015-2016 учебного года педагогами МО посещено 5 уроков коллег по различным предметам с целью обмена опыта работы (см. приложение № 3). При посещении уроков прослеживается использование системы повторения программного материала для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и повышения качества обучения.
Рекомендации: в течении 2016-2017уч.г. провести ликвидацию выявленных проблем, спланировать индивидуальную работу с обучающимися не подтвердившими базовый уровень по итогам учебного года.
Проведены теоретические заседания МО, на которых рассматривались вопросы:
2.Анализ методической работы учителей МО «ЕГЦ» 2014-2015 уч года
01.09.2015
Учителя МО.
9 класс ГИА: математика учитель Безрукова В.А- успеваемость 70,5%, качество 41,1%, результат выше районного и областного уровня.
ЕГЭ -11класс
Математика: Шестакова О.Л – успеваемость 100%, качество 28,5% результат ниже районного и областного уровня .
Физика – успеваемость 100%, качество 44% результат ниже районного и областного уровня
Решение: 1.Учителю математики Шестаковой О.Л обобщить опыт по подготовке обучающихся 10-11 классак ЕГЭ, на школьном и на районом уровне.
Отметить работу по подготовке к ЕГЭ Безрукова В..А.
Обратить особое внимание на подготовку обучающихся 11 класса по математики учителя Шестакову О.Л, 11 по физике учителя Тупичкину Л.А.
2.Активизировать работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся
Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам.
Продолжить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.
Коррекция и утверждение темы, плана работы МО
Программно — методическое обеспечение учебного процесса 2015-2016 учебный год.
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
01.10.2015г.
Учителя МО
1. Предложение: Утвердить тему и план работы МО на 2015-2016 учебный год.
2. Слушали выступления всех педагогов МО по программам своих предметов, на основании которых разработаны рабочие программы. В основном программы соответствуют, год издания 2009-2014гг.
Решение: Утвердить рабочие программы для вновь поступившихся учебников, утвердить список обучающихся.
Планирование работы по самообразованию (корректировка с ФГОС)
Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
Изучение и применение УУД по предметам МО
Анализ контрольной работы по географии в 5 классе
05.11.15 г.
Учителя МО
1. Слушали учителей МО по корректировки работы по самообразованию. Статьева М.Н учитель географии заменила тему по самообразования (Формирование УУД через внедрение образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии), Павличкова А.Ю (Совершенствование уроков при переходе на ФГОС), Тупичкина Л.А, Шестакова О.Л, Безрукова В.С оставили без изменения.
3.Учителя МО изучили УУД по предметам и обобщили на уровне школы
4. Слушали Статьеву М.Н. Контрольную по географии писало 12 человек, кач 100%, усп 83,3%, ср. бал 4,1. При выполнении контрольной работы обучающиеся 5 класса допустили ошибки в следующих вопросах: 7- свойство воздуха; 9- отличие живой природы от неживой; 10-явления живой и неживой природы; 13- соответствие между науками и их изучения. Пути решения: необходимо эти темы включить в систему повторения на каждом этапе урока; Индивидуально разобрать каждое задание с обучающимися.
Решение :
Утвердить темы по самообразованию Статьевой М.Н, Павличковой А.Ю
Утвердит кандидатуры на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Обобщить изученные УУД на районом уровне
Необходимо ликвидировать основные ошибки допущенные в контрольной работе по географии, индивидуально разобрать каждое задание с обучающимися. Включить данные темы в систему повторения на каждом этапе урока.
1.«Построение новой модели методической работы, как необходимое условие введеня и реализации ФГОС»
2. Подготовка к проведению стажировочной площадке
Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
07.12.15
Педагоги МО
1. По первому вопросу выступили учителя МО: Павличкова А.Ю, Шестакова О.Л, Статьева М.Н, Безрукова В.А, Тупичкина Л.А
2. Учителя МО предоставили материал к стажировочной площадке
3. .По третьему вопросу выступила Статьева М.Н. с информацией о результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады
Олимпиада по предметам: учитель Павличкова А.Ю.
Предмет
Класс
Ф.И.
Результат
ОБЖ
7
Тугарёв Глеб
2 место
8
Космынин Артур
2 место
8
Окешев Никита
3 место
9
Павличков Алексей
2 место
9
Комова Надежда
1 место
9
Евдокимов Максим
3 место
10
Тугарёв Семён
1 место
10
Крохин Иван
3 место
11
Живайкин Сергей
2 место
11
Усов Вадим
3 место
11
Ушаков Михаил
1 место
По остальным предметам призовых мест нет.
Решение: 1. Отметить качественную работу учителя Павличковой А.Ю по подготовке обучающихся к олимпиадам различных уровней.
Подготовка к олимпиадам обучающихся с высокой мотивацией по индивидуальным программам работы с одарёнными детьми.
Утвердить предоставленный материал к стажировочной площадке:
Статьева М.Н –урок географии «Внутреннее строение Земли»(6 класс), Тупичкина Л.А-урок физики 8 класс, Павличкова А.Ю урок химии 9-10 класс, Безрукова В.А урок математики 7 класс, Шестакова О.Л урок математики 9 класс.
Подготовить учителям МО сообщение по обобщению опыта и разместить в сети Интернет
1.Диагностика состояния качества обучения и выявления причин пробелов в знаниях обучающихся по предметам.
2. Анализ муниципального мониторинга по математике, биологии, химиии обучающихся 9, 10, 11 класса.
3.Анализ результатов учителей МО в мероприятие «Открытая школа. Работа образовательной организации в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
4. Анализ результатов учителей МО за первое полугодие.
18.01.2016
Педагоги МО
1.Диагностика состояния качества обучения и выявления причин пробелов в знаниях обучающихся по предметам.
2. Анализ муниципального мониторинга по математике, биологии, химиии обучающихся 9, 10, 11 класса.
3.Анализ результатов учителей МО в мероприятие «Открытая школа. Работа образовательной организации в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
4. Анализ результатов учителей МО за первое полугодие.
Слушали: 1. Статьева М.Н дала полный анализ успеваемости и среднего качества знаний по всем предметам МО за первое полугодие 2014-2015 уч. года.
Учитель
Предмет
Успев.%
Ка-во %
Шестакова О.Л
Математика
100
56,3
Алгебра
95,8
58,3
Геометрия
95,8
70,8
Безрукова В.А
Алгебра
100
49,2
Геометрия
100
55,7
Тупичкина Л.А
Физика
100
64,7
Математика
100
81
Павличкова А.Ю
Химия
100
53,5
Биология
100
73,8
ОБЖ
100
90,5
Статьева М.Н
География
100
72,7
Слушали: Шестакова О.Л озвучила результаты мониторинга знаний по математике в 9, 10 классе.
Класс
Количество обучающихся выполняли работу
Успеваемость %
Качество %
9
12
100
70
10
9
100
89,9
Безрукова В.А озвучила результаты мониторинга знаний по математике в 11 классе.
Класс
Количество обучающихся выполняли работу
Успеваемость %
Качество %
11
8
100
87,5
Павличкова А.Ю озвучила результаты мониторинга знаний по биологии и химии 9 класс
Класс
Количество обучающихся выполняли работу
Успеваемость %
Качество %
9 химия
8
100
87,5 ср.бал4,2
9 биология
6
100
33 ср,бал 3,3
3. Все учителя МО отмечены сертификатами за участие и проведения методического семинара муниципальной стажировочной площадки.
4. Слушали Руководителя МО Статьеву М.Н ( анализ представлен в электронной форме)
Решение: 1) Составить индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 8,10, 11 классов по математики.
Учителям Статьевой М.Н, Павличковой А.Ю, Тупичкиной Л.А, Шестаковой О.Л, Безруковой В.А отправить материал на публикацию в сборнике «Фестиваль методических идей»
Учителю Тупичкной Л.А принять участие в профессиональных конкурса, вебинарах, олимпиадах. Павличковой А.Ю принять участия в вебинарах. Шестаковой О.Л, Безруковой В.А принять участия в вебинарах, олимпиадах, проф. Конкурсах, НПК.
1. «Современные образовательные технологии как средства реализации ФГОС».
2. Индивидуальный план работы с обучающимися с одной 3 по предметам МО за вторую четверть.
2. Сравнительный анализ успеваемости по преемственности 5,8,9 классах по математики
13.02.2016г.
Статьева М.Н
Безрукова В.А.
Шестакова О.Л
1. ( материал прилагается в электронном виде)
2.Анализ результатов контрольных работ по математике по преемственности в 5, 8, 9 классах.
Решение: 1.Безруковой В.А., Шестаковой О.Л учителям математики составить индивидуальный план для повышения качества обученности по предмету: алгебра 8,9 кл.
1. Предварительная педагогическая нагрузка учителей МО на 2016-2017 уч.г
11.03.2016 г.
Статьева М.Н
1.Безрукова В.А. математика 17час.
2. Шестакова О.Л. математика 11 час.
4.Павличкова А.Ю. химия 7 час., биология 10 час.. ОБЖ 4 час., . Всего: 21 час.
5.Тупичкина Л.А. физика 10 час.. математика 5 час., . Всего: 15 час.
6. Статьева М.Н. география 10 час. Всего: 11 час.
Решение: Предварительную педагогическую нагрузку учителей МО на 2016-2017 уч. год утвердить
1.Анализ итоговых контрольных работ по по предметам МО с 6-11 класс
2. Анализ диагностической контрольной работе в 5 классе по ФГОС
3.Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год
20.05.2016г.
Учителя МО
материал приложение №5
Отчет учителей МО по теме самообразования
Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год
Решение: 1.Педагогам МО продумать систему по формированию ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
2.Активизировать работу повторения на уроках и внеурочное время.
3. Подготовить учителям МО сообщения по обобщению опыта на конференциях.
2.Систематизация работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов
Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней, добиваются успехов: Следует отметить качественную работу по подготовке к олимпиадам обучающихся по предметам: ОБЖ, учитель Павличкова А.Ю. Районные олимпиады: 2015 -2016 уч. Г.
Предмет
Класс
Ф.И.
Результат
ОБЖ
7
Тугарёв Глеб
2 место
8
Космынин Артур
2 место
8
Окешев Никита
3 место
9
Павличков Алексей
2 место
9
Комова Надежда
1 место
9
Евдокимов Максим
3 место
10
Тугарёв Семён
1 место
10
Крохин Иван
3 место
11
Живайкин Сергей
2 место
11
Усов Вадим
3 место
11
Ушаков Михаил
1 место
Тугарев С, Ушаков М, Комова Н обучающиеся 9-11 классов представляли район по ОБЖ в области.
3.Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне в сравнении с предыдущими учебными годами.
Основное усилие методического объединения было направлено на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Учителя МО в течение учебного года уделяли важную роль процессу организации и подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Этот процесс требует высокого профессионального уровня педагогов. Учитель должен прекрасно владеть содержанием материала, современными образовательными технологиями, постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную систему работы по подготовке к экзаменам в указанных формах. На протяжении всего года учителями – предметниками велись факультативы, направленные на подготовку обучающихся к олимпиадам, ЕГЭ, ГИА, способствующие лучшему усвоению учебного материала, позволяющие сделать дальнейший выбор профессии. Проводились индивидуальные консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
На заседаниях МО провели полный анализ итоговой аттестации обучающихся: ГИА 9кл, ЕГЭ 11кл, выработали совместные рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Учитель математики Безрукова В.А. обобщила свой опыт по теме: «Система подготовки обучающихся по математике к ГИА » на школьном уровне. Проведены для учителей района: урок физики в 8 классе, математики 5 класс, учитель Тупичкина Л.А., уроки химии 9-10 класс учитель Павличкова А.Ю., урок географии 6 класс, учитель Статьева М.Н, уроки математики 7- 9 класс учитель Безрукова В.А, Шестакова О.Л. Педагоги МО систематически знакомятся с методическими находками коллег через Интернет, изучают теоретический материал, связанный с информатизацией образования, практическим опытом работы в этом направлении. Подготовку к ГИА и ЕГЭ педагоги МО проводят в форме параллельного повторения на уроках и во внеурочное время на групповых и индивидуальных занятиях и консультациях. Для этого используют методические рекомендации Минобрнауки РФ, МИОО, используют задачи открытых банков, электронные учебные пособия, дают обучающимся рекомендации по использованию генераторов вариантов ГИА и ЕГЭ.
На протяжении учебного года проводились мониторинги, пробные экзамены, различные контрольные работы по предметам.
Результаты районных и областных контрольных работ по предметам в 9, 11 классах
Предмет
Учитель
Класс
Кол-во
Успев. %
Кач-во %
Средний бал
Математика
Безрукова В.А.
11
9
100
87,5
3,9
Биология
ПавличковаА.Ю.
9
12
100
33
3,3
Физика
Тупичкина Л.А
10
9
100
77,7
3,7
11
4
100
50
3,5
География
Статьева М.
5
13
100
83,3
4,1
Вывод: Предварительные результаты по предметам в сравнении с результатами школ района удовлетворительные.
Педагоги МО принимали активное участие в обобщении педагогического опыта, участвовали в конкурсах профессионального мастерства: от школьного до Всероссийского уровней, публикации методических разработок в сети Интернет.
Обобщение опыта
Павличкова А.Ю. учитель химии, биологии, ОБЖ
№
Мероприятие
Уровень
Дата, результат
1.
Стажировочная площадка
Муниципальный уровень
11.12.2015
Сертификат
2.
«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ»
Школа
26.11. 2015
3
«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»
Школа
2016
4
Разработка программ СОП и ООП на 2015-2016 учебный год
Область
2015
Безрукова В.А. учитель математики
№
Мероприятие
Уровень
Дата, результат
1
«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ» ( МО)
Школа
26.11. 2015
2
Стажировочная площадка.
Муниципальный
11.12.2015 сертификат
3.
«Система подготовки обучающихся к ГИА»
Школа
2015
4
Разработка программ СОП и ООП на 2015-2016 учебный год
Область
Шестакова О.Л. учитель математики
№
Мероприятие
Уровень
Дата, результат
1
«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ» ( МО)
Школа
26.11. 2015
2
Стажировочная площадка.
Муниципальный
11.12.2015 сертификат
Тупичкина Л.А. учитель физики
№
Мероприятие
Уровень
Дата, результат
1.
«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ» ( МО)
Школа
26.11. 2015
2
Стажировочная площадка.
Муниципальный
11.12.2015 сертификат
3
«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС» ( МО)
Школа
2016
Статьева М.Н учитель географии, истории и обществознания
1.
«Формирование УУД на уроках математики и ЕГЦ
Школа
26.11. 2015
2
Стажировочная площадка
Муниципальный
11.12.2015. Сертификат
3
«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»
Школа
02.02.2016. Сертификат
4
Конкурс для учителей географии на лучшую методическую разработку «География моей страны». Методическое сообщество «Моё образование»
Всероссийский
20.02.2016. Свидетельство
5
Публикация на всероссийском портале «Методпортал». Конспект урока по ФГОС «Вулканы»
Всероссийский
Свидетельство
6
Разработка программ СОП и ООП на 2015-2016 учебный год
Область
Вывод: Обобщили опыт работы на школьном уровне: 200%, на муниципальном уровне:
100%, на всероссийском уровне: 40%
Участие в конкурсах
Павличкова А.Ю. учитель химии, биологии. ОБЖ
№
Мероприятие
Уровень
Дата, результат
1.
Смотр-конкурс профессионального мастерства учителей основ безопасности жизнедеятельности – 2015 Номинация - «Урок ОБЖ «
Область
13 место из 32 чел
2.
«Гражданское и патриотическое воспитание в образовании» - 2016
Всероссийский
3
ЛОУ защита проекта «Стань Гражданином»
Муниципальный
Iместо
Шестакова О.Л. учитель математики
№
Мероприятие
Уровень
Дата
1.
-
Безрукова В.А. учитель математики
№
Мероприятие
Уровень
Дата
1.
-
Тупичкина Л.А. учитель физики
1
Мероприятие
Уровень
Дата, результат
1
«Росконкурс», тестирование «Использование информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности».
Всероссийский
Диплом I степени
2
«Педразвитие»,викторина «Концептуальные основы ФГОС ООО».
Всероссийский
Диплом
3
«Умната». Блиц-олимпиада, «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников»
«Педагогика XXI века». Совершенствования профессионально-педагогической компетентности педагога в условиях модернизации образования. «Применение информационных технологий в обучении истории и обществознания»
Международный
26.02.2016 – I место Диплом
4
«Край, где я родился».
Региональный
Февраль. Сертификат
5
«ФГОС ПРОВЕРКА» «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»
Всероссийский
30.03.2016.Диплом II место
6
«Педология.ру». «Социальная и культурная практика педагогов в образовательной системе РФ»
Аммиак. Физические и химические свойства. Применение 9 класс
Муниципальный
27.11.2015
Электив «Подготовка к ОГЭ», решение части С по химии 9-10 класс
Муниципальный
11.12.2015
5
Тупичкина Л.А
Физика 8 класс
Математика 5 класс
Муниципальный
27.11.2015
11.12.2015
Курсы повышения квалификации:Прошли курсовую переподготовку, получили удостоверения: Тупичкина Л.А., Статьева М.Н, Павличкова А.Ю, Шестакова О.Л 80 % педагогов МО являются участниками вебинаров.
Следовательно, каждый педагог работает над повышением своей квалификации через курсовую переподготовку.
- Безрукова В.А – «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ОО» Удостоверение (72ч)
- Шестакова О.Л. «Организация обучения математики в рамках ФГОС ООО» Удостоверение(72ч)
- Павличкова А.Ю. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (ОБЖ )» (520 часов), Диплом. Волглград
-Тупичкина Л.А. «Организация обучения в рамках ФГОС ООО» Удостоверение(72ч) г. Новосибирск
«Теоретические и методические аспекты коррекционного направления обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в условиях реализации ФГОС Удостоверение (72ч) г. Иркутск
- Статьева М.Н. 11.03.2016 «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках биологии, химии, экологии, географии». Удостоверение. Волгоград
Вывод: Необходимо пройти курсы квалификации учителю математики Безруковай В.А, в 2016- 2017 уч. Году
Положительные моменты в работе МО:
Положительно
Отрицательно
1.Сравнительная таблица успеваемости и качества по предметам с 2012-2013 – 2015-2016 уч.гг. показывает: успеваемость в 2015-2016 уч.г. по всем предметам педагогов МО 100%. Повышение качества знаний по математике, физике, биологии, географии.
Понижение качества знаний по геометрии, химии
Активность обучающихся во всех внеклассных мероприятиях на высоком уровне, хорошие результаты в конкурсах Всероссийского уровня, областного уровня, районного уровня.
.В районных олимпиадах: ОБЖ – три 1ое места, четыре 2ых места, четыре 3 их места.
Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах по предметам: математика, физика, химия, биология, география.
3. Прошли курсовую переподготовку, получили удостоверения: Тупичкина Л.А, Шестакова О.Л, Статьева М.Н, Павличкова А.Ю. 80 % педагогов МО являются участниками вебинаров .
Необходимо пройти курсы квалификации по Безруковой В.А учителю математики
4. 3 педагога МО принимали активное участие в обобщении педагогического опыта на различных уровнях: от школьного до Всероссийского уровня: публикации методических разработок в сети Интернет, участие в конкурсах профессионального мастерства
Два педагога МО в этом учебном году не принимали участие в обобщении педагогического опыта. Безрукова В.А., Шестакова О.Л
5.Результаты ГИА по математике (2014-2015 уч.г.) выше районных и областных показателей,
Физика 11 класс – ниже районных и областных показателей. Математика : 11 класс – результат ниже районных и областных показателей.
Ввиду вышеизложенного МО учителей математики, информатики и ЕГЦ следует:
1) В целях повышения качества знаний обучающихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.
2) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.
4) Активно использовать в образовательном процессе ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся
5) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний обучающихся выпускных классов систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ пробного ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками.
Проблемы в работе МО:
- Обучающиеся не всех классов подтверждают знания по предметам педагогов МО на контрольных срезах районного, областного уровней.
- Обучающиеся не занимают призовые места в районных олимпиадах по предметам: математика, физика, география, биологии, химии.
Задачи, над которыми предстоит работать педагогам МО в следующем году:
-Активизировать работу по реализации выработанной программы повышения качества знаний обучающихся
-Систематизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов и вести работу с ними по подготовке к олимпиадам.
-Продолжить работу по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА на более высоком уровне.
-Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в соответствии с основными положениями ФГОС.
Приложение 1
Факультативы
Ф.И.О.
Класс
Название факультатива
Безрукова Валентина
Алексеевна
11 кл
7 кл.
8 кл.
Обобщающее повторение школьного курса математики при подготовки к ЕГЭ
Избранные вопросы математики
Подготовка обучающих к ГИА, решение типовых задач
Шестакова Ольга Леонидовна
10 кл.
9 кл
6 класс
Обобщающее повторение школьного курса математики при подготовки к ЕГЭ
Технология работы с кимами по математике
Вертикальная математика для всех
Павличкова Анна Юрьевна
10кл.
11 кл
9 кл
8 кл
Общая химия
Решение биологических задач
Химия в задачах и упражнениях
Биология подготовка к ГИА
Тупичкина Любовь
Анатольевна
10 кл.
10 кл.
11кл
7 кл
8 кл
Мой выбор
Физика человека
Готовимся к ЕГЭ по физики
Учусь решать задачи
Человек и профессия
Приложение 2
Технологии, применяемые учителями МО в своей педагогической деятельности
Учитель
Технологии
Уровень апробации
Внедрение
Распространение
1.Безрукова В.А.
1.«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2.Информационно-коммуникационные технологии 3.Обучение в сотрудничестве
4. Игровые методы
5 Деятельностно-компетентностный подход в обучении
+
+
+
+
+
2.Шестакова О.Л.
1..«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2. Критическое мышление
3.Технология эффективных уроков Окунева
4. Обучение в сотрудничестве
5.Информационно-коммуникационные технологии
6. Деятельностно-компетентностный подход в обучении
+
+
+
+
+
+
3.Гавинович А.Ю.
1..«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2. Информационно-коммуникационные технологии,
3 .Игровые методы
4. Деятельностно-компетентностный подход в обучении
+
+
+
+
4.Павличкова А.Ю.
1.«Проблемно-диалогическое обучение» Е. Л. Мельниковой
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. КСО
4. Дифференцированный подход
5. Деятельностно-компетентностный подход в обучении