Тема занятия:
Критериальное оценивание как одна из форм активизации учащихся на уроке.
Ожидае
мые результаты
Подходы к проведению занятия:
Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
Критерии оценки:
Рефлексия по методу «Две звезды и 1 пожелание»
Продукты деятельности учителей : самооценка и взаимооценка рисунков дома,постер, раскрывающий основные идеи модуля «Оценивания»,разработанные критерии оценивания учебного задания.
Коллаборативное обучение,основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижения результата.
Ключевые идеи:
В настоящее время активный международный интерес вызывает решение вопроса об самом эффективном методе оценивания деятельности учащихся.
время
Деятельность коуча
Организационный момент
5мин
Деление на группы
Стадия
осмысле
ния 37мин
Рефлексия
3 мин
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы в группе.
Коуч приветствует всех участников и просит выбрать себе стикер. На стикере с обратной стороны записаны слова песен. (Стикеры трех цветов:На одном написаны слова песни «песня мамонтенка»,на другом «крылатые качели», на третьем «солнечный круг». Участники должны продолжить слова песни, пропев ее. Таким образом подняв настроение участников,коуч желает всем хорошего настроения и удачного дня.
1.Коуч предлагает посмотреть фрагмент видео «Ералаш».
Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить.
2. Ведущий просит каждую группу участников коуч сессии на листах А3 нарисовать дом, оценить его, поменяться с другой группой и оценить их рисунок, а после этого оценить свой рисунок дома по следующим критериям:
-Все ли довольны полученной оценкой? Почему?
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на
Так как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего занятия?
Задания группам: Составить критерии для проверки домашнего задания: 1гр -по решению задачи. 2гр- по чтению стихотворения, 3 гр- по написанию упражнения.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне, пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Всем участникам коучинга раздаются бланки для написания отзыва о посещенном занятии, предлагается на стикерах написать свои впечатления и приклеить их на светофор, расположенный на доске:
Зеленый цвет – я полностью удовлетворен, посещенным занятием, у меня нет вопросов
Желтый цвет – удовлетворен частично, остались вопросы
Красный цвет - я полностью неудовлетворен посещенным занятием. Ничего не понял.