Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме «Игры, направленные на сплочение классного коллектива»»
Название занятия «Здравствуй, осень!».
Занятие направленно на адаптацию детей младших и средних классов после летних каникул. Способствует созданию позитивного настроя на учебный год, повторение школьных правил.
Упражнение № 1: Стихотворение про осень М. Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Беседа: А каком времени года пойдёт речь? Да, правильно, осень. Ну, вот и закончилось лето, и наступила осень. За лето мы все хорошо отдохнули, набрались сил и теперь готовы приступить к новому учебному году. Но для начала давайте вспомним: осень – а она какая? Какая погода в нашем регионе осенью? Как нужно одеваться осенью в нашем городе? Какие вы знаете осенние праздники?
Поют птицы; снимаем шапки; листва желтеет; катаемся на лыжах.
Лепим снеговиков; идём в школу; собираем ромашки; собираем листву.
Рефлексия: Все ли признаки правильно были перечислены? Трудно ли было выявить неверный признак?
Упражнение № 3: «Ассоциации».
Назовите как можно больше ассоциаций со словом «лето», затем со словом «осень».
Рефлексия: С каким временем года у вас оказалось больше ассоциаций? А какое ваше любимое время года: лето или осень? Почему?
Беседа «Как я провёл лето».
Упражнение № 4: «Наши правила».
Давайте теперь все вместе настроимся на новый учебный год и вспомним наши школьные правила. Я буду перечислять правила, а вы будете говорить какие из них правильные, а какие нет.
Вовремя приходит на урок;
Внимательно слушать учителя;
Бегать на переменах;
Не выполнять домашнее задание;
Ложиться спать при отбое;
Выглядеть опрятно;
Кричать и ругаться.
Упражнение № 5: Игра «Дождь в лесу».
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Упражнение № 6: «Хороший ученик».
По очереди каждый ребёнок продолжает фразу: «Я хороший ученик, потому что…».
Заключение: Ну вот мы и поприветствовали осень. Я уверена, что для каждого из вас она пройдёт не заметно и наполнит вашу жизнь новыми приятными воспоминаниями. Давайте скажем друг другу напутственное слово на этот год и поблагодарим себя за проделанную работу.