kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Цвета наших чувств».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг  называется «Цвета наших чувств».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Цвета наших чувств».»

Название занятия «Цвет чувств».


Приветствие.

Сегодня мы поговорим об эмоциях и чувствах, которые вы знаете, и посмотрим, как вы умеете их выражать и узнавать у других. Кроме того, мы выясним, какого цвета то или иное чувство, поэтому наш тренинг называется «Цвета наших чувств».

Упражнение №1: «Цвета эмоций».

Сказка про краски. (Е.Руженцев)     

Если б всё на свете было                                                         

Одинакового цвета,                                                       

Вас бы это рассердило                                                     

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…                        

Пусть же всё вокруг нас будет                            

Удивительным и разным!

  • Я предлагаю вам сейчас взглянуть на слайд (где представлены различные цвета) и узнать какие настроения и чувства соответствуют каждому цвету. Помогут нам в этом разобраться стихи.

Желтые стихи:         Желтая бабочка, желтый цветок.

                                     Желтое солнце, желтый песок.

                                     Желтые искры на траве зажглись…

                                     Желтый цвет радости, шире улыбнись!

  • Итак, какое настроение у желтого цвета? Правильно, веселье, радость. А когда мы радостны, то обычно какое чувство испытываем к окружающим? Доброта – это сердца высота.

  • Следующее стихотворение.

 Зеленые стихи.        Зелёная тропинка по лесу бежит

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёного цвета мой интерес –

Какой музыкант забрёл в этот лес?

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

-  Зеленый цвет – это интерес, а когда нам интересно? Когда что-то нас удивляет.

 Синие стихи.           Синее облачко расстроилось всерьёз

И синим-синим дождиком на землю пролилось…

Синий цвет грустит и плачет –

Он на слёзы весь растрачен.

- Какие настроения и чувства синего цвета? Грусть, печаль.

 Красные стихи.       Злость сегодня правит мной,

На всех рычу, как зверь лесной!

Красным стал, как помидор…

Красный цвет – цвет злости он.

- Красного цвета – злость, а есть и более сильное чувство – гнев. Хорошие это чувства? С ними надо бороться улыбкой, добротой.

 Чёрные стихи.       Что виднеется в углу

С чёрной тенью на полу,

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Страх внушает чёрный цвет.

Эй, скорей включите свет!

- Страх и обида черного цвета (картинки с изображением страха и обиды). Чтоб их развеять включаем свет, а свет какого цвета? Правильно, желтого. Значит, веселье, радость и доброта помогут победить страх и обиду.

Упражнение №2: «Твой цвет».

Участникам предлагается по кругу рассказать свою фантазию относительно сидящего рядом участника на тему: «Если бы ты был цветом, то ты был бы…, потому что…». Свое мнение нужно обосновать. Например: «Если бы ты бал цветом, то ты был бы желтым, потому что ты всегда освещаешь, даришь тепло, но ты можешь обжечь, если тебе надо себя защитить.

Рефлексия: Согласны ли вы с присвоенным вам цветом?

Упражнение №3: «Угадай эмоцию».

Участникам раздаются листки, на которых написана определённая эмоция. Задача каждого сказать слово «Спасибо» с определённой эмоцией.

Рефлексия: Тяжело ли было говорить эмоции? Волновались ли вы?

Упражнение №4: Мои чувства.

Раздаются листки с нарисованным контуром человека и цветные карандаши. Участников просят написать цветными карандашами эмоции, которые обладают в них в разных частях тела человека. При желании закрасить их.

Рефлексия: Какие цвета преобладают в вашем рисунке? Довольны ли вы их количеством? Сложно ли было локализовать эмоции?

Упражнение №5: «Цвет рождения».

Для определения числа дня рождения берут дату рождения, куда входят числа дня, месяца и года рождения. Сумма всех цифр в дате рождения, сокращенная до простого числа, и дает число рождения, которое указывает на природные характеристики человека, то есть его число личности.  Допустим, вы родились 12 января 1961 года, то есть 12.01.1961.  Складываем все эти числа: 1+2+1+1+9+6+1=21.  Доводим число 21 до простого числа: 21 (2+1) = 3.

Упражнение №6: «Золотистый поток».

Сядьте удобно, руки просто свесьте вниз, пусть они висят свободно.

Закройте глаза и послушайте свое дыхание: вдох и выдох…

Теперь представьте, что над вашей головой нежно-голубое чистое небо. И вот вы видите, что оттуда плавно спускается золотистый, искрящийся поток света. Он как будто медленно льется…

Золотистый поток направляется к вам, очень-очень мягко, бережно он касается вашей головы, он обволакивает ее и проникает внутрь… Этот золотистый поток словно волшебный бальзам. Он проникает в каждую клеточку вашего мозга и очищает ее… Он лечит там, где болит, и вымывает, все лишнее, что там накопилось…

Теперь золотистый поток спускается по лицу и затылку…

Вот он переместился к шее и по ней медленно стекает к плечам, оставляя после себя чистоту…

Вы чувствуете, как ваши плечи расслабляются, тяжелеют… Вот золотистый поток спускается по вашим рукам… Они тяжелые… И вы видите, как из кончиков пальцев стекает что-то мутное… Это лишнее, что накопилось в вас… Смотрите, как золотистый сверкающий поток выталкивает это… И вот, наконец, поток с кончиков ваших пальцев сливается такой же чистый, золотистый…

Вы снова возвращаетесь к плечам и наблюдаете, как светящийся поток стекает по вашей груди, по вашим легким… И вы чувствуете, как расправляется ваша грудная клетка, разворачиваются плечи…

Поток льется по позвоночнику, и он будто освобождается от чего-то… Распрямляется… Затем поток устремляется вниз… он очищает таз…

Теперь он стекает по ногам… очень медленно он продвигается от бедер к коленям… Вы чувствуете, как тяжелеют ваши ноги…

От коленей – к стопам… По стопам он втекает наружу… вы видите вытекающий мутный поток… И золотистый поток продолжает вымывать все лишнее… До тех пор пока наружу не начнет вытекать такой же золотистый, искрящийся поток света…

Медленно откройте глаза… Здравствуйте, очень чистые, золотисто-светящиеся люди!

Рефлексия: Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Вы смогли определить свой цвет?





Радость Страх Испуг Удивление Злость Недовольство Восторг Грусть



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка «Цвета наших чувств».

Автор: Малашенко Инна Александровна

Дата: 20.04.2025

Номер свидетельства: 668643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»"
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghozaniatiianatiemunatiurmortstsvietami"
    ["file_id"] => string(6) "312012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка с использованием тренинга "День флага России""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_s_ispolzovaniem_treninga_den_flaga_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556162"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597979189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства