Схема монитринга универсальных учебных действий составлена на основании программы А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчанова и портрета выпускика начальной школы.
Анализ результатов по классу в целом дает возможность педагогу грамотно спланировать работу по развитию метапредметных УУД с учетом уровня развития отдельных умений. Для организации групповой работы на уроке, дифференциация заданий по содержанию и уровню сложности мониторинг позволяет выявить группы учащихся по каждому умению. Группы создаются в соответствии с результатами выполнения заданий. Это очень важная информация, которая позволит учителю подобрать для той или иной группы детей необходимые для их развития задания, образовательные ситуации, формы и методы работы на уроке, задать нужную степень самостоятельности и т.д.
Мониторинг формирования и развития метапредметных УУД – это важный момент в подведении педагогом итогов работы за год ипостановке задач работы на предстоящий год.
кроме того, схему можно использовать для анализа уроков, параграфов учебника, опыта работы педагога и т.д. .