Статья посвящена проблеме привлечения и концентрации внимания студентов на занятиях. В современном мире, с развитием технологий у многих молодых людей складывается так называемое "клиповое" мышление. С момента их рождения им предоставлялась информация, которая появляется и изменяется с мгновенной скоростью. Они «гуляют» по веб-сайтам быстрее, чем мы когда либо пролистывали журналы в юности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«статья "Приемы привлечения внимания на занятиях" »
Приемы привлечения внимания на занятиях
Ошур Елена Алексеевна,
преподаватель иностранного языка ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума, г. Кемерово
Современных студентов очень трудно заставить долго концентрировать внимание на одном предмете. С развитием технологий продолжительность концентрации внимания становится короче. Это похоже на то, когда нам приходится ждать некоторое время, когда загрузиться веб-страница в интернете. Большинство молодых людей никогда с этим не сталкивались. С момента их рождения им предоставлялась информация, которая появляется и изменяется с мгновенной скоростью. Они «гуляют» по веб-сайтам быстрее, чем мы когда либо пролистывали журналы в юности. Они печатают текстовые сообщения с ошеломляющей скоростью, их пальцы стучат по клавишам, чтобы быстро отправить одно сообщение за другим.
Но в то же время, во время занятия вещи меняются гораздо медленнее. Вы задаете вопрос и студенту необходимо время, чтобы ответить на него. Пока вы терпеливо ждете ответа, другие студенты начинают думать, чем бы им заняться в этот промежуток времени. И они машинально тянутся к телефону, чтобы написать сообщение или посмотреть новости в социальных сетях.
Поэтому современному педагогу просто необходимо использовать в своей работе методы и приемы, которые помогут удержать внимание студентов, что будет способствовать более продуктивному усвоению материала.
Один из самых простых способов привлечь внимание студентов – это движение. Если педагог постоянно перемещается по кабинету, то внимание к педагогу обеспечено. Встаньте рядом со студентами, если вы видите, что они начали отвлекаться или достали свои телефоны. Если вы переместитесь в конец аудитории, то студенты поймут, что в аудитории нет места, где они могли бы спрятаться или «увильнуть» от занятия.
Большинство студентов уже привыкли к привычному, установившемуся порядку. Самые лучшие и умные студенты, как правило, сидят на первых партах. Те, кто поскромнее – сидят позади, то есть там, где они могут спрятаться от педагога. Если убрать эти ограничения и поставить парты, например, кругом, то студенты будут на одном уровне. Уберите привычную структуру и порядок и студенты обязательно обратят на вас внимание, так как они не будут знать, что ожидать в следующий момент – и это будет поддерживать их интерес.
Студентам будет гораздо легче, если они будут знать, что ожидать в следующий момент. Они пришли занятие и сели. Вы спрашиваете у них домашнее задание. Вы говорите им открыть учебники. Но если вместо этого, начать занятие, включив студентам короткое видео, то это обязательно заинтересует студентов.
Уберите все то, что отвлекает внимание. Иногда у вас просто нет выбора. Иногда вам приходится настаивать на том, чтобы студенты убрали свои телефоны. Можно предложить студентам сдавать телефоны в определенную коробку, а после занятия забирать их. Конечно, они сначала будут возмущаться, но постепенно они привыкнут к этой мысли. К тому же, если на занятии будут интересные задания, то и необходимость доставать телефоны отпадет.
Студенты не смогут спрятаться от работы на занятии, если группа будет небольшая. Разделите группу на пары или мини-группы и тогда каждый должен будет выполнять задание. А педагог в это время может наблюдать за ходом выполнения заданий.
Для привлечения внимания также эффективно изменять свой тембр и громкость голоса, когда вы видите, что студенты начали отвлекаться. Если вы начнете говорить тише, чем обычно, то студентам придется напрячь свой слух, чтобы понять вас, а для этого необходимо отвлечься от всего лишнего и сконцентрироваться на ходе занятия.
Удивите их. Сделайте коробку с надписью «The Box of Randomness». В коробку положите листочки, на которых написано, что класс должен делать. Во время занятия предложите одному из студентов вытянуть листок и выполнить то, что там написано. Этот прием можно использовать, когда вы видите, что студенты потеряли интерес или после выполнения сложного задания в качестве развлечения и небольшой разрядки.
Если вы будете постоянно поддерживать интерес студентов к обучению и научитесь концентрировать их внимание на теме занятия, то и занятия будут более интересными и познавательными. А главное, занятие должно быть, в первую очередь, интересно вам. А если оно интересно вам, то и студенты тоже втянуться в эту деятельность и будут работать с удовольствием и не променяют вас на сообщения и социальные сети.
Список используемой литературы:
Ways to grab students’ attention. [Интернет-ресурс] режим доступа: http://busyteacher.org/20766-grab-students-attention-9-ways.html