kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Приемы привлечения внимания на занятиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проблеме привлечения и концентрации внимания студентов на занятиях. В современном мире, с развитием технологий у многих молодых людей складывается так называемое "клиповое" мышление. С момента их рождения им предоставлялась информация, которая появляется и изменяется с мгновенной скоростью. Они «гуляют» по веб-сайтам быстрее, чем мы когда либо пролистывали журналы в юности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«статья "Приемы привлечения внимания на занятиях" »

Приемы привлечения внимания на занятиях

Ошур Елена Алексеевна,

преподаватель иностранного языка ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума, г. Кемерово


Современных студентов очень трудно заставить долго концентрировать внимание на одном предмете. С развитием технологий продолжительность концентрации внимания становится короче. Это похоже на то, когда нам приходится ждать некоторое время, когда загрузиться веб-страница в интернете. Большинство молодых людей никогда с этим не сталкивались. С момента их рождения им предоставлялась информация, которая появляется и изменяется с мгновенной скоростью. Они «гуляют» по веб-сайтам быстрее, чем мы когда либо пролистывали журналы в юности. Они печатают текстовые сообщения с ошеломляющей скоростью, их пальцы стучат по клавишам, чтобы быстро отправить одно сообщение за другим.

Но в то же время, во время занятия вещи меняются гораздо медленнее. Вы задаете вопрос и студенту необходимо время, чтобы ответить на него. Пока вы терпеливо ждете ответа, другие студенты начинают думать, чем бы им заняться в этот промежуток времени. И они машинально тянутся к телефону, чтобы написать сообщение или посмотреть новости в социальных сетях.

Поэтому современному педагогу просто необходимо использовать в своей работе методы и приемы, которые помогут удержать внимание студентов, что будет способствовать более продуктивному усвоению материала.

  1. Один из самых простых способов привлечь внимание студентов – это движение. Если педагог постоянно перемещается по кабинету, то внимание к педагогу обеспечено. Встаньте рядом со студентами, если вы видите, что они начали отвлекаться или достали свои телефоны. Если вы переместитесь в конец аудитории, то студенты поймут, что в аудитории нет места, где они могли бы спрятаться или «увильнуть» от занятия.

  2. Большинство студентов уже привыкли к привычному, установившемуся порядку. Самые лучшие и умные студенты, как правило, сидят на первых партах. Те, кто поскромнее – сидят позади, то есть там, где они могут спрятаться от педагога. Если убрать эти ограничения и поставить парты, например, кругом, то студенты будут на одном уровне. Уберите привычную структуру и порядок и студенты обязательно обратят на вас внимание, так как они не будут знать, что ожидать в следующий момент – и это будет поддерживать их интерес.

  3. Студентам будет гораздо легче, если они будут знать, что ожидать в следующий момент. Они пришли занятие и сели. Вы спрашиваете у них домашнее задание. Вы говорите им открыть учебники. Но если вместо этого, начать занятие, включив студентам короткое видео, то это обязательно заинтересует студентов.

  4. Уберите все то, что отвлекает внимание. Иногда у вас просто нет выбора. Иногда вам приходится настаивать на том, чтобы студенты убрали свои телефоны. Можно предложить студентам сдавать телефоны в определенную коробку, а после занятия забирать их. Конечно, они сначала будут возмущаться, но постепенно они привыкнут к этой мысли. К тому же, если на занятии будут интересные задания, то и необходимость доставать телефоны отпадет.

  5. Студенты не смогут спрятаться от работы на занятии, если группа будет небольшая. Разделите группу на пары или мини-группы и тогда каждый должен будет выполнять задание. А педагог в это время может наблюдать за ходом выполнения заданий.

  6. Для привлечения внимания также эффективно изменять свой тембр и громкость голоса, когда вы видите, что студенты начали отвлекаться. Если вы начнете говорить тише, чем обычно, то студентам придется напрячь свой слух, чтобы понять вас, а для этого необходимо отвлечься от всего лишнего и сконцентрироваться на ходе занятия.

  7. Удивите их. Сделайте коробку с надписью «The Box of Randomness». В коробку положите листочки, на которых написано, что класс должен делать. Во время занятия предложите одному из студентов вытянуть листок и выполнить то, что там написано. Этот прием можно использовать, когда вы видите, что студенты потеряли интерес или после выполнения сложного задания в качестве развлечения и небольшой разрядки.

Если вы будете постоянно поддерживать интерес студентов к обучению и научитесь концентрировать их внимание на теме занятия, то и занятия будут более интересными и познавательными. А главное, занятие должно быть, в первую очередь, интересно вам. А если оно интересно вам, то и студенты тоже втянуться в эту деятельность и будут работать с удовольствием и не променяют вас на сообщения и социальные сети.


Список используемой литературы:

  1. Ways to grab students’ attention. [Интернет-ресурс] режим доступа: http://busyteacher.org/20766-grab-students-attention-9-ways.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
статья "Приемы привлечения внимания на занятиях"

Автор: Ошур Елена Алексеевна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""обвинская роспись""
    ["seo_title"] => string(16) "obvinskaiarospis"
    ["file_id"] => string(6) "265697"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450013875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства