Просмотр содержимого документа
«Тема «Технология работы с семьей»»
Нещадимова Нина Николаевна
социальный педагог
МБОУ СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Ставрополя
Тема «Технология работы с семьей»
Непосредственная работа с конкретной семьей.
Социальный педагог посещает семью и при этом:
- обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры;
- встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи;
- интервьюирует родителей о потребностях проблемах и ресурсах;
- спрашивает о внешкольных занятиях (если ребенок достиг школьного возраста);
- отвечает на вопросы родителей;
- наблюдает за тем, как семья обращается с ребенком, обучают и развивают его;
- демонстрирует стратегию поведения, обучения, решение проблем;
В рамках этой же тактики родители наносят визит социальному педагогу (или другим педагогам) и в ходе его:
- родители наблюдают, как специалист общается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме во время тестирования);
- социальный педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;
- социальный педагог наблюдает , как родители общаются с ребенком.
Социальный педагог организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо для улучшения понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье.
Дает родителям заполнить карты, схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами.
Родители посещают заседания комиссии.
Представляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания.
Социальный педагог показывает родителям папку с материалом на ребенка и обсуждает с ними ее содержание.