kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Важность темпа урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность темпа проведения  современного урока 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Важность темпа урока»

Важность темпа урока


Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество.

Л. Гинзбург.


Современный урок—это урок, на котором педагог эффективно использует все возможные формы организации познавательной деятельности обучающихся. Максимальная эффективность достигается в том случае, когда ребёнок поставлен в активную позицию.

Основная задача современного урока — обеспечить оптимальное качественное развитие каждого ребенка.

Возникновение интереса к предмету у ребят невозможно без разнообразия форм уроков и видов работ на уроке, без их связи с жизнью, и, разумеется, от методики преподавания урока. Надо помнить о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно. Несомненно, важную роль в процессе обучения играет темп самого урока, который должен задавать преподаватель.

Темп урока – есть не скорость, с которой материал преподносится, а темп, с которым урок позволяет материалу разворачиваться, по восприятию учеников.

Есть ли такая проблема: в каком темпе лучше вести урок? Проведём эксперимент: передвигайтесь очень медленно, когда вы спешите. Походите так минут пять и вы устанете вдвое сильнее, чем если бы ходили в привычном темпе. Или если говорить с собеседником крайне медленно, то от напряжения понять наконец сказанное вами устанете не только вы, но и ваш слушатель. Ваш слушатель из вашего сообщения в замедленном темпе извлечет меньше информации, чем в более ускоренном темпе, свойственном его восприятию. Ребенок же развивается именно в таком темпе, который нам кажется быстрым. Наша уравновешенность заставляет нас забывать, что у детей свой темп движения, и не только физический, но и умственный. На уроках, где темп подачи учебного материала, темп общения с детьми похож на замедленные съемки, ребенок устает так же, как устает он тогда, когда мы заставляем его ходить медленно, быть спокойным, не шуметь. Надо обучать детей в темпе, соответствующем темпу их развития. Для каждого ученика темп в любом случае свой, кто-то работает быстрее, хватая всё «на лету», а кому-то нужно первое время подсказывать, чтобы помогать мыслительному процессу.

Темп урока должен задаваться и поддерживаться учителем исходя из возможностей класса. Нельзя задавать слишком быстрый темп. Из-за этого многие ребята не успевают за учителем, отстают, не усваивают материал. В то же время слишком медленный темп расхолаживает ребят, в классе начинаются посторонние разговоры, шум.

Опытный учитель незаметно для ребят повышает или снижает темп урока. Легкий материал дается быстро, при трудном замедляется скорость речи, материал многократно повторяется, различными вопросами проверяется понимание ребят. В начале урока темп медленный, затем нарастает, к концу урока опять снижается.

Эффективное преподавание предполагает использование широкого спектра разных темпов, от медленных до бодрого, энергичного прогресса. Когда учитель повышает свой темп до максимума, учебный процесс становится притягательнее и интереснее для учеников, даёт им ощущение стремительного развития и быстрых перемен.

Для того, чтобы «держать темп» преподаватель обязан приходить в на урок с отчетливым сознанием своих задач на сегодняшний урок, он должен точно знать: чего он хочет добиться на данном уроке, иметь специальные методические знания и план проведения каждого занятия. Подготавливаясь к уроку, учитель конструирует его. Он должен заранее предусмотреть ритм, темп и акценты, которые он расставит по ходу урока.

При планировании каждого занятия необходимо определиться прежде всего в учебном материале, методике обучения, содержании обучения, задачах и целях. Планируя урок, мы заранее думаем о том, в каком темпе его провести, когда сменить ритм и темп, расставляем по ходу урока акценты. С этой целью мы используем значки, которые расставляем в своем поурочном плане;

– точка интереса,

– «заковырка» (сложный вопрос),

– точки предельного внимания,

– «смехоточки» (моменты, когда необходимо снимать напряжение ребят),

– кульминационный момент урока.

Когда учитель начинает на уроке различные виды деятельности, он имеет возможность воспользоваться методикой «чёткие линии», то есть провести яркие, четкие линии в начале и конце урока. При условии, когда отдельные задания и виды деятельности на уроке начинаются и заканчиваются быстро и чётко, не сливаясь при этом в неразборчивое и непонятное рагу из неразличимых компонентов, это, как правило, позитивно сказывается на темпе урока. Проводя чёткие линии преподаватель ускоряет темп урока, так как первые и последние минуты любой деятельности играют важную роль в формировании восприятия этих занятий учениками. Быстрое, энергичное начало способно сделать урок интересным и привлекательным.

Необходимо просматривать планы уроков и определять количество времени для каждого запланированного вида деятельности. Преподаватель может составить краткий сценарий для каждого занятия и упражнения, продолжительность которого можно оценить и для которого можно провести «чёткие линии».

Темп ведения урока, экспрессия подачи учебного материала детям имеют исключительно важное значение для воспитания у детей радостного отношения к учению, для полного усвоения ими знаний. И становится необходимым, чтобы был определено, в каком темпе и с какой экспрессией нужно предлагать учебный материал на уроках, в каком темпе переходить от одного вида работы к другому. Нельзя, чтобы в этом деле царила стихийность, самовольность, а главное - безграмотность!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Важность темпа урока

Автор: Бреженко Татьяна Александровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Самоанализ урока по теме " Применение распределительного свойства умножения" "
    ["seo_title"] => string(85) "samoanaliz-uroka-po-tiemie-primienieniie-raspriedielitiel-nogho-svoistva-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421262975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методический доклад на тему: «Методика работы над развитием чувства метроритма на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskii_doklad_na_temu_metodika_raboty_nad_razvitiem_chuvstva_metroritma_n"
    ["file_id"] => string(6) "485732"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542219087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока по теме "Силы" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sily"
    ["file_id"] => string(6) "102186"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства