Цель: познакомиться с этапами проведения маркетингового исследования.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Усвоение нового материала
Закрепление полученных знаний
Поведение итогов
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока:
Приветствие, отметка отсутствующих, сообщение целей урока.
Актуализация знаний. Что мы рассматривали на прошлом уроке? (ответы)Что такое система маркетинговой информации? Какой она бывает? (ответы) Мы начали рассматривать этапы маркетингового исследования и изучили первый его этап. Что он включает? (ответы) Что мы узнали о втором этапе исследования? (ответы)
Объяснение нового материала. Сегодня мы продолжим тему предыдущего урока и рассмотрим с вами инструменты маркетингового исследования и выборку как составляющие второго этапа, а также 3, 4 и 5 этапы маркетингового исследования.
Методы исследования :механичекие устройства и анкеты (закрытые вопросы: альтернативный, с выборочным ответом, со шкалой Лайкерта, шкала важности, оценочная шкала, открытые вопросы: произвольная форма ответа, словесная ассоциация, завершение предложения, завершение рисунка)
Выборка – случайная, неслучайная
Этап 3:сбор информации
Этап 4: анализ информации и представление полученных результатов
Этап 5:претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Закрепление полученных знаний.
Задания 1( устно): Какой тип исследования и почему был бы более усместен в следующих ситуациях:
А) пример с сухими завтраками
Б) пример с книжным магазином
В) «макдоналдс»
Г) «жилетт»
Задание 2( устно): стр. 129-130, вопрос 10.
Задание 3: работа в группах. Группа 1 –№3, с 131; группа 2 – № 4, группа 5 - №6 (письменно).
Подведение итогов:
Вопросы:
-Назовите и кратко опишите этапы маркетингового исследования
-Объясните разницу между первичной и вторичной информацией
-Перечислите открытые и зыкрытые виды вопросов в анкетах
6. Домашнее задание:
Провести маркетинговое исследования по любой проблеме известного вам предприятия.(составление анкеты). Результаты оформить в виде отчетов.
7.У кого есть вопросы по теме урока? По домашнему заданию? Понравился ли вам урок?