kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Древнюю Грецию" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие состоит из двух частей - мастермайнд и конкурс рисунков. 

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Древнюю Грецию» рассчитан на возраст 10-12 лет (5 класс).

Время проведения: 180 минут (мастермайнд) + 7 дней (конкурс).

Цель внеклассного мероприятия: приобщить обучающихся пятых классов к ценностям мировой культуры путем ознакомления с культурными памятниками древнегреческой цивилизации и создания творческого продукта – рисунка.

В рамках урока истории Древнего мира, посвящённому культуре Древней Греции, не было отведено достаточно времени на объяснение роли античной культуры в развитии мировой культуры, как образцы древнегреческого искусства повлияли на искусство эпохи Возрождения и Классицизма, как современное искусство обращается к эталонам античного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Древнюю Грецию" для 5 класса»

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира «Путешествие в Древнюю Грецию» для учащихся 5 классов.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Древнюю Грецию» рассчитан на возраст 10-12 лет (5 класс).

Время проведения: 180 минут (мастермайнд) + 7 дней (конкурс).

Цель внеклассного мероприятия: приобщить обучающихся пятых классов к ценностям мировой культуры путем ознакомления с культурными памятниками древнегреческой цивилизации и создания творческого продукта – рисунка.

В рамках урока истории Древнего мира, посвящённому культуре Древней Греции, не было отведено достаточно времени на объяснение роли античной культуры в развитии мировой культуры, как образцы древнегреческого искусства повлияли на искусство эпохи Возрождения и Классицизма, как современное искусство обращается к эталонам античного искусства.

Задачи:

-​​​​​​познакомить с культурой древнегреческой цивилизации;

-сформировать представление о влиянии памятников древнегреческой культуры на развитие мирового искусства;

-способствовать расширению кругозора учащихся;

-способствовать формированию эстетического и художественного восприятия мира;

-способствовать развитию умения абстрактного мышления;

-способствовать формированию интереса к изучению истории.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, видеофрагменты с памятниками культуры, художественные принадлежности – карандаши, краски, мелки и т.д.

Мероприятие проводится в два этапа. Первый этап – мастермайнд – знакомство с шедеврами культуры, созданными представителями древнегреческой цивилизации в 6-4 вв. до н.э., и создание собственных творческих продуктов – рисунков, отражающих древнегреческую культуру. Второй этап – конкурс рисунков, в результате которого будут определены победители учителями истории.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя: Ребята, я рада приветствовать вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии. Оно достаточно необычное, потому что совмещает в себе два направления, который на первый взгляд ничего общего не имеют – история и творчество. Но сегодня, в ходе нашего мероприятия, мы увидим, что история и творчество непосредственно связаны и подпитывают друг друга. Наше мероприятие состоит из двух этапов. Сейчас вы находитесь на первом этапе – мастермайд.

Что же такое мастермайнд? Может быть кто-то из вас знаком с этим «пугающе-интересным» словом? Давайте разбираться.

Мастермайнд – это групповые встречи, на которых участники делятся своими знаниями и идеями, развивают креативное мышление, взаимно совершенствуются. Главное условие – отсутствие критики другого члена группы. Мы с вами должны создать комфортную атмосферу для нашего творчества. Это и будет главным правилом проведения сегодняшнего мероприятия.

Учитель: Ребята, на уроке истории мы с вами уже немного познакомились с культурой Древней Греции в результат «путешествия» в Афины. Какие памятники архитектуры, созданные древнегреческой цивилизацией вам запомнились?

Учащиеся высказывают свои ответы.

Учитель: Предлагаю вам посмотреть сейчас видео с главными храмами Древней Греции – Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, храм Апполона, храм Зевса.

Ребята, ы с вами изучили три греческих ордера – дорический, ионический, коринфский. Храмы, представленные в видео, к каким ордерам относятся?

Ученики соотносят храмы с ордерами.

Учитель:  Архитектурные сооружения, созданные в Древней Греции оказали колоссальное влияние на развитие мировой культуры. Давайте сравним, что было взято из древнегреческой архитектуры при строительстве дворцов в XVIII – XIX вв.?

Сравнивая изображения древнегреческого храма и дворца эпохи классицизма, ученики находят общие черты.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Ученики делают вывод о влиянии античной архитектуры на архитектурные сооружения XVIII-XIX вв. Учитель подводит к мысли о преемственности культуры.

Учитель: Теперь предлагаю вам вспомнить о скульптуре. Какие скульптуры Фидия вам уже знакомы?

Учащиеся высказывают свои ответы.

Учитель: Фидий был выдающимся скульптором в Древней Греции, но были еще и другие авторы великолепных скульптур, смотря на которые создается ощущение, что живых людей сковали камнем. Давайте посмотрим на эти скульптуры в видео.

Учитель: Какие особенности древнегреческой скульптуры вы можете назвать?

Учащиеся высказывают свои ответы.

Учитель: Предлагаю вам сейчас выполнить еще одно сравнение - памятник Минину и Пожарскому, установленный в Москве, и элемент скульптурной композиции, созданный в период античности. Какие черты сходства вы можете наблюдать?

Учащиеся высказывают свои ответы.

Учитель: Еще одной важной составляющей древнегреческой культуры является мифология. Мифы любят дети и взрослые. Вам, скорее всего нравится представлять себя в качестве богов Древней Греции и совершать великие дела.

Ребята, каких богов с Олимпа вы уже знаете?

Учащиеся высказывают свои ответы.

Учитель: Давайте посмотрим видео о богах Древней Греции.

Ребята, назовите мультфильмы / фильмы /игры /картины, где присутствуют герои мифологии древнегреческой цивилизации?

Учащиеся высказывают свои ответы.

Учитель: Какой мы можем сделать вывод исходя из этого?

Учитель подводит обучающихся к формулированию выводы о том, что греческая мифология во все время развития культуры оказывала сильное влияние на творчество художников, скульпторов, архитекторов, писателей, режиссеров.

Учитель: Значение античной (древнегреческой и древнеримской) культуры в том, что ее достижения определяли и определяют до сих пор содержание и основные формы духовной культуры «западного» мира. Античность оставила в наследство мировой культуре богатую мифологию, великие произведения литературы и искусства, точность математических доказательств и разнообразие философских идей. Античная культура – уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях деятельности.

Ребята, сейчас мы с вами глубже погрузились в культуру Древней Греции. Все, что мы рассматриваем как культуру – храмы, скульптуры, мифы, литературные произведения – все это было создано человеком. Каждое произведение культуры уникально и неповторимо – творение. Это продукт человеческого творчества. Человек творит в определенное историческое время, и история непосредственно влияет на то, что создаёт человек. Также и творчество влияет на развитие истории. Например, сегодня мы с вами убедились в том, что творчество древнегреческих авторов повлияло на историю развития культуры, в XVIII в. деятели культуры вновь обратили внимание на античность и создавали свои творения стараясь подражать античным примерам. История и творчество взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Учитель: Ребята, теперь я предлагаю вторить вам. Надеюсь, вы вдохновились культурой древнегреческой цивилизации. Сейчас вам необходимо нарисовать рисунки, на которых вы должны отразить культуру Древней Греции. Это может быть рисунок храма, бога, скульптуры и т.д. При создании вы можете использовать все – краски, карандаши, фломастеры, мелки.

Результаты вашей работы – рисунки – будут размещены на конкурсе «Путешествие в Древнюю Грецию», на протяжении недели вы можете смотреть и изучать работы своих друзей. Через 7 дней мы, учителя истории лицея, выберем лучшие три работы и наградим почетными грамотами. Чтобы победить вам необходимо соблюсти следующие условия – историческая достоверность и качество выполнения работы.

Желаю вам удачи и творческого настроения!

Заключение: Мероприятие состоит из двух частей. Первая часть – мастермайнд – позволяет расширить теоретические знания о культуре древнегреческой цивилизации, полученные на уроке истории Древнего мира, развивает креативное и нестандартное мышление в процессе сравнения античных памятников культуры и памятников культуры, созданных в XVIII – XIX вв. В процессе создания рисунков ученики совместят теоретические знания по истории и свои творческие умения. Творческая работа также будет элементом психологической разгрузки учеников. Вторая часть мероприятия – конкурс – позволит ученикам посоревноваться друг с другом, что тоже приносит положительный результат.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маргарита Павловна Нюкина

Дата: 05.01.2025

Номер свидетельства: 663047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "внеклассное мероприятие "ЯБЛОЧНЫЙ СПАС" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iablochnyi-spas"
    ["file_id"] => string(6) "233672"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443189551"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мероприятие "Лекарственные травы" "
    ["seo_title"] => string(37) "mieropriiatiie-liekarstviennyie-travy"
    ["file_id"] => string(6) "212856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431944075"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация " Марафон здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-marafon-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "240666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445086733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства