kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет "Современный урок как основа качественного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения педагогического совета в нетрадиционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«педагогический совет "Современный урок как основа качественного образования"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Современный урок  как основа эффективного  и качественного образования.    « Урок – это зеркало общей и  педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства  показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский

Современный урок как основа эффективного и качественного образования.

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

Урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.   Ключевая роль на уроке принадлежит учителю , так как на уроке дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан.

Урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.

  • Ключевая роль на уроке принадлежит учителю , так как на уроке дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
  • Возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан.

Что же такое качество образования?  Качество образования – это не только  РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.  Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока : его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования.

Что же такое качество образования?

Качество образования – это не только

РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.

Одной из составляющих качественного образовательного процесса является организация урока : его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока это и есть основа качественного образования.

В ходе современного урока ученики должны:

В ходе современного урока ученики должны:

  • самостоятельно и критически мыслить;
  • видеть и формировать проблему;
  • грамотно работать с информацией;
  • быть коммуникабельными, уметь работать в коллективе;
  • овладевать навыками ИКТ-технологий.

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

ФГОС

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.»   Так может и не стоит ничего менять?

В настоящее время, к сожалению, большая часть педагогов не стремится к изменению стиля преподавания: «нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и нет в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато на уроке – все знакомо, привычно, понятно – традиционно.»

Так может и не стоит ничего менять?

Очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих.  Народная мудрость

Очень умный человек учится на ошибках других,

просто умный – на своих,

а дурак не учится ни на чьих.

Народная мудрость

Что главное в уроке?   Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.   Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Как подготовить современный урок? 1. Сформулировать тему урока. 2.Сформулировать тему урока 3. Спланировать учебный материал. 4. Продумать изюминку урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся. 7.Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задание на дом. 9. Написать конспект урока.

Как подготовить современный урок?

1. Сформулировать тему урока.

2.Сформулировать тему урока

3. Спланировать учебный материал.

4. Продумать изюминку урока.

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся.

7.Подготовить оборудование для урока.

8. Продумать задание на дом.

9. Написать конспект урока.

Требования, предъявляемые к современному уроку

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • урок должен являться логической единицей темы, иметь свою строгую, единую внутреннюю логику, определяемую дидактическими целями и содержанием.
  • строится на основе учёта программных требований и требований учебных стандартов; диагностики потребностей и возможностей учащихся; самооценки возможностей преподавателя
  • должен иметь точное дидактическое назначение(тип) и свои неповторимые особенности
  • нацелен на конкретные результаты
  • должен иметь рациональную структуру и темп.
  • изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре.
  • должен предусматривать задания, предполагающие применение новых знаний на практике в изменённой ситуации по сравнению с изученной .
  • большая часть знаний должна быть получена в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.
  • существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Она необходима в качестве условия, обеспечивающего работу каждого ученика в доступном ему темпе, для поощрения перехода одного уровня развития к другому.
Требования, предъявляемые к современному уроку эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ должны применяться многообразные формы, методы и средства.  Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока

Требования, предъявляемые к современному уроку

  • эффективность современного урока предполагает и применение современных технологий и ИКТ
  • должны применяться многообразные формы, методы и средства.

Особое внимание уделяют тем из них, которые при прочих равных условиях, при данном мастерстве преподавателя способны обеспечить максимальную эффективность данного урока

  • урок должен служить не только обучению, но и воспитанию учащихся . Воспитывать компонентами, содержанием, методами и средствами обучения, организацией, уровнем и характером ученического коллектива, обликом педагога, общей атмосферой.
  • обеспечивается корректный дифференцированный подход к учащимся
  • педагог способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно ею управляет;
  • Современный урок – одна из важнейших проблем не только педагогики, но и гигиены. Речь идёт о рациональной организации учебного занятия.
  • для проведения урока необходима благоприятная обстановка
  • педагог проводит рефлексию урока и его самоанализ
  • урок проводится по плану, который является творческим документом учителя
Основные компоненты  современного урока   1 . Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3.  Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4.  Коммуникативный – уровень общения педагога с группой. 5.   Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6.  Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п. 7 . Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.      

Основные компоненты современного урока

1 . Организационный – организация группы в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2 . Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения педагога с группой.

5.   Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной группы и т.п.

7 . Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

     

Из опыта работы учителей

Из опыта работы учителей

Анкета «Стиль преподавания»

Анкета «Стиль преподавания»

  • 1.  Если класс не приведен в порядок
  • 1)      моя реакция зависит от ситуации  2) я не обращаю на это внимание
  • 3)      не могу начать урок
  • 2. Я считаю своим долгом сделать замечание, если ребенок нарушает порядок в общественном месте  
  •        1) в зависимости от ситуации   2) нет    3) да
  • 3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который
  • 1) предлагает простор для творчеств  
  • 2)Не вмешивается в мою работу
  • 3)Дает четкие указания
4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана 1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда 5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой 6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять 1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
  • 4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана
  • 1) в зависимости от ситуации  2) предпочитаю импровизацию 3) всегда
  • 5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне
  • 1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой
  • 6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять
  • 1) я пытаюсь принять его точку зрения  2) перевожу разговор на другую тему
  • 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку
7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего 1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина 8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика 1) нет , это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает 9. Непредвиденные ситуации на уроках 1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу 10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией        1) нет  2) когда как  3) не знаю
  • 7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего
  • 1) работать творчески  2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина
  • 8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика
  • 1) нет , это недопустимо  2) затрудняюсь ответить   3) если ученик этого заслуживает
  • 9. Непредвиденные ситуации на уроках
  • 1) можно эффективно использовать  2) лучше игнорировать  3) только мешают учебному процессу
  • 10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией    
  •    1) нет  2) когда как  3) не знаю

Посчитайте, сколько у вас 1,2 и 3.

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя Демократический:  Учитель предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия : побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя

Демократический:

Учитель предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия : побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

Преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя Попустительский:  Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся .  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя

Попустительский:

Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся .  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

Преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Авторитарный:  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.

Авторитарный:

Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Ассоциации . К Критичность О Креативность М Культура Ф О Р Т

Ассоциации .

К

Критичность

О

Креативность

М

Культура

Ф

О

Р

Т

Рефлексия перед вами ладошка. каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой –для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный –моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Рефлексия

перед вами ладошка.

каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

большой –для меня это важно и интересно …

указательный - я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно ( не понравилось)…

безымянный –моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…

Заключение     Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач .  Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.  Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.  (Н.Рыленков)

Заключение

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач .

Неоспоримо одно: он должен быть жизненным, одушевленным личностью педагога.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….

С благодарностью всем коллегам, идущим по нелегкой преподавательской стезе….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
педагогический совет "Современный урок как основа качественного образования"

Автор: Родионова Екатерина Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Педсовет «Современный урок  как основа  качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(71) "piedsoviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102956"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402561003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства