Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ
Интеграция как средство организации образовательного процесса в ДОУ
Выступление
на районном семинаре
для воспитателей
дошкольных образовательных учреждений
«Интеграция
как средство организации образовательного процесса в ДОУ».
1. Расскажи мне и я запомню
Покажи мне и я забуду
Дай мне действовать самому
И я пойму.
Китайская мудрость
Сл 2. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
Сл 3. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное установлены федеральные государственные образовательные стандарты, которые должны обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, что позволит ему быть успешным при обучении в школе.
Сл 4. Целью дошкольного образования является не усвоение ребенком определенных знаний, умений и навыков, а развитие основных психических функций дошкольника – мышления, памяти, внимания, воображения и речи. В конечном итоге, ребенок должен выйти из детского сада физически развитым, любознательным, активным, общительным.
В соответствии с ФГОС ДО каждая программа ДОУ должна строиться с учетом принципа интеграции (взаимодействия) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, где в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.
Сл 5. Именно интеграция позволяет вносить в содержание образовательного процесса идеи и концепции, которые являются основой формирования ценностного отношения к окружающему миру.
Сл 6. Принцип интеграции обязывает ДОУ коренным образом пересмотреть образовательный процесс на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.
Сл 7. Интеграцию можно рассмотреть как форму взаимосвязи, глубокого проникновения в образовательный процесс дошкольников. При интеграции один вид деятельности выступает доминирующим, другой – сопутствующим, помогающим более широкому и глубокому осмыслению образовательной деятельности. Можно выделить следующие формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно-ролевые игры и т. д.
Сл 8. Наши педагоги изучили и проанализировали новые стандарты, решают образовательные задачи в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей на основе интеграции и тематического планирования.
Сл 9. Педагоги в течение дня интегрируют все образовательные области, виды детской деятельности, которым соответствуют определенные формы работы с детьми. Особое внимание уделяют развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем?, почему?, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т.п.)
Для реализации образовательных областей мы выделили, какие области реализует непосредственно образовательная деятельность. Например, развитие речи может решать задачи областей: «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетической», « Познавательной» направленности и т.д.
Сл 10. Использование интеграции в образовательном процессе позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество непосредственно образовательной деятельности в целом и
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.