Выступление "Педагогические технологии воспитания лидеров"
Выступление "Педагогические технологии воспитания лидеров"
Педагогические технологии воспитания лидеров
В современном обществе на первое место ставится индивидуальность и неординарность личности человека, его умение взаимодействовать с этом миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного. Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Возрастные особенности школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как возможность самоопределения личности, самоутверждения ребенка в коллективе. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если ученики уже обладают определенным запасом знании и владеют необходимым набором компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление "Педагогические технологии воспитания лидеров"»
Педагогические технологии воспитания лидеров
В современном обществе на первое место ставится индивидуальность и неординарность личности человека, его умение взаимодействовать с этом миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного. Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Возрастные особенности школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как возможность самоопределения личности, самоутверждения ребенка в коллективе. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если ученики уже обладают определенным запасом знании и владеют необходимым набором компетенций.
Обычно лидерство определяется как способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.
Особо значимые личностные качества:
Целеустремлённость
Системность мышления
Любознательность
Активность, инициативность
Желание большего
Организованность
Коммуникабельность
Создание доверия
Смелость
Умение говорить, убеждать
Умение слушать
Есть некоторые стили, шаблоны поведения, по которым мы обычно узнаем лидеров. Например, уверенность в себе, прямолинейность, ровная осанка, хорошо поставленный голос. Этот человек обычно «выделяется» на фоне остальных, т. е., как говорят, обладает определённой харизмой.
Тремя важнейшими условиями формирования личности лидера должны быть самоуправление, самостоятельность и самодеятельность. Наиболее частотными воспитательными технологиями признаются рефлексивная диагностика, тренинги, организация сотрудничества через коллективные творческие дела, проектная деятельность. Позиция педагога оказывается преимущественно консультационной. Задача учителя – помочь ребятам представить образ лидера, дать понять на примере практических заданий, какими компетенциями он должен обладать, и затем правильно организовать самостоятельную деятельность детского коллектива, направляя и сопровождая её необходимыми рекомендациями.