Экологический тренинг предназначен для внеурочной деятельности.Цель тренинга - разширить знания обучающихся о экологии,экологических проблемах,атакже развивать логическое мышление,общение,воспитывать любовь к природе,побуждать к жизни в гармонии с природой.В работе используются разные виды работы:индивидуальные,групповые задания,что дает возможность развивать логическое мышление,деловое отношение,компетентность,моральную ответственность,презентовать свою позицию,отстаивать сво мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать чувство коллективизма побуждать к жизни в гармонии с природой, любовь к природе как составляющей нашей жизни;
Формировать в учащихся сознательного понимания необходимости охраны природы.
« Мое имя» Л - л юбовь к природе ю - л ю бознательность д - д оброжелательность м - воз м ущение за состояние природы и - и нтерес к новым открытиям л - л ояльность а - н а дежда на решения проблем окружающей среды
«Окружающая среда»
«Мои мысли» 1.Я думаю экологические проблемы возникли потому, что… 2.Считаю,что глобальные экологические проблемы…
1 группа
Змея воробей
калина
«Интервью»
2 группа
Лягушка Ромашка Пчела
Вопросы и задание: 1.Какая ваша роль в природе? 2.Опишите себя так, чтобы понравиться другим. 3.Расскажите,мешает ли что то вашему благополучному существованию? 4.Устраивает ли вас соседство с людьми? Почему? 5.Какую пользу вы приносите людям?
Вопросы ко всем учащимся: 1.Нравятся вам все объекты природы? 2.Есть среди объектов природы такие, к которым вы относитесь с отвращением? 3.Есть ли необходимость изменить ваше отношение? Как этого достичь?
«Ценности» водавоздухрастенияживотныепочва
Противоречия: -Я хочу, чтобы улицы моего горда были чистыми, но это зависит не только от меня. -Я согласен, что химические удобрения загрязняют почву, но ее необходимо удобрять. -Я знаю-машины загрязняют атмосферу, но я не представляю современную жизнь без автомобильного транспорта.
-Я знаю, что примышленные объекты загрязняют атмосферу, но разве можно жить без привычных нам предметов быта, произведенными предприятиями химической, текстильной и других отраслей промышленности. - Я хотел бы не рубить деревья, но из чего делать мебель, бумагу?
«Дискуссия» 1 группа -жители города 2группа - экологи
«Ораторы» Тема: «Мы -творение природы и должны жить в гармонии с ней»
«Итоги» Что удалось сделать? Что не удалось? Что каждый из вас взял для себя?
Друг мой, люби жизнь,Люби людей, природу,Обиду кинь в забвенье,Как камень в чистую воду.