kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена на применение опыта по организации исследовательской деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»

Карта инновационного педагогического опыта

учителя биологии Силькуновой Л.Н.

МБОУ гимназия г. Советский.


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами.

Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, а также систематизация полученных педагогом элементов, компонентов.

Новизна опыта так же проявляется в объединении возможностей исследовательских технологий с традиционными и инновационными технологиями.

Важным фактом является то, что, в современном образовательном процессе прочное место занимает использование различных средств коммуникации для передачи и актуализации определенного объема знаний.

Новизна данного проекта заключается еще и в том, что создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения, как ученика, так и учителя.

Особую важность представляет внутренняя новизна опыта – опыт деятельности ученика – он становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.


КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


1. ФОРМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Наименование педагогического опыта:

Организация исследовательской деятельности учащихся



1. 2.Автор - разработчик педагогического проекта

1.3. Тип и вид представляемого образовательного учреждения

1.4. Период формирования и функционирования педагогического опыта

1.5. Адрес педагогического опыта.

Силькунова Любовь Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

2006 – 2011г.г.

Ученики, учителя биологии, географии, химии МБОУ гимназия г. Советский, учителя биологии Советского района.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1.

Актуальность

педагогического опыта.

Признаки актуальности (соотнесенность с социально образовательным заказом, проводимой политикой в области образования и востребованности в практике)

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что перед школой встала насущная задача поиска путей эффективного формирования и развития универсальных учебных действий, а в современном обществе назрела необходимость формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена с одной стороны, приоритетами современной государственной образовательной политики, обозначенными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, и неготовностью школы к решению этих проблем инновационными методами

В рамках Федерального образовательного стандарта в основе концепции образовательного процесса лежат личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный подходы Указанные выше подходы способны дать необходимую основу для формирования всесторонне развитого выпускника, умеющего применять знания на практике, только в комплексе: деятельность на уроках + организация внеклассных и внеурочных мероприятий + участие в интернет – конкурсах по предмету + исследовательская деятельность учащихся.

Опыт по организации исследовательской деятельности учащихся востребован как в рамках гимназии – учениками и учителями предметниками, так и на уровне районного методического объединения учителей. ( Показатели 3.1., 3.2.)

2.2.

Содержательная форма представления педагогического опыта


Программа «Организация исследовательской деятельности учащихся».


Суть моего педагогического опыта по организации исследовательской деятельности учащихся основной школы заключается в определении содержания деятельности учителя по включению учащихся 6-11 классов в данный вид работы с учетом их мотивации, познавательного интереса, способностей.

В данном случае моя педагогическая система состоит из следующих компонентов:

Системное применение на уроках эффективных форм развития исследовательских умений учащихся с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения, приводящих к преобразованию личного опыта каждого учащегося, к сознательному повышению мотивации обучения.

Применение системы контроля и оценивания деятельности учащихся, включающих в себя поурочный, тематический, практический (при выполнении лабораторных работ), ЕГЭ, экзамен за курс основной школы - то есть поэтапный контроль. При этом обязательно используется личностно - ориентированный подход: есть возможность исправления, взаимоконтроль, посильность требований, диффиринцировано – дозированные задания.

Система урочной и внеурочной работы по преподаваемому предмету – включающая в себя факультативные курсы: «Живой организм» (11 класс), «Физиология животных, грибов, растений, лишайников» (9-10 классы), участие в работе школьного научного общества «Искатель», участие обучающихся в Интернет - биологических конкурсах: «Колосок», «Международный биологический турнир», элективные курсы «Организация исследовательской деятельности учащихся», участие в акциях «Марш парков и заповедников», «Спасти и сохранить» и других мероприятиях экологической направленности, участие в школьных, муниципальных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Благодаря такому системному подходу происходит развитие познавательных, коммуникативных, надпредметных, интеллектуальных, мыслительных качеств учащихся, создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения. Если эти подходы применяются целенаправленно и в комплексе, то они не противоречат, а дополняют друг друга, то есть соответствуют общепедагогическим требованиям.

2.3.

Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта).

Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к проблеме, в отборе и оптимальном сочетании различных педагогических технологий, а так же использованием в преподавании педагогических «изюминок».

Новизна опыта так же проявляется в объединении возможностей исследовательских технологий с традиционными и инновационными технологиями.

Важным фактом является то, что, в современном образовательном процессе прочное место занимает использование различных средств коммуникации для передачи и актуализации определенного объема знаний.

Новизна данного проекта заключается еще и в том, что создается возможность самообразования, саморазвития, самовыражения, как ученика, так и учителя.

Особую важность представляет внутренняя новизна опыта – опыт деятельности ученика – он становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

2.4. Методологическая база педагогического опыта.

(Методологические подходы и принципы, понятийный аппарат, положенные в основу проектирования опыта).


Принципы педагогического опыта:

- сотрудничество – социальное партнерство не только ученика и учителя, но и работа по взаимодействию с максимальным количеством партнеров из разных сфер общественных организаций.

- целостность – соединение образовательного процесса с задачами, выполняемыми при организации исследовательской деятельности.

- открытость – возможность включения в исследовательскую деятельность всех заинтересованных субъектов.

Методологические основы педагогического опыта опираются на следующие современные теории:

- развития интеллектуальных способностей учащихся ( Т.А.Гальперин, И.Я.Лернер, С.А.Репин, П.И.Чернцов и др.).

В своем опыте я так же применяю:

- идею активных форм и методов обучения (Г.М.Муртазин);

- идею личностно-ориентированного подхода (И.С.Якиманская);

- идеи развивающего обучения ( Л.В.Занкова, В.В.Давыдова);

- технология «Дебаты» «институт «Открытое общество);

- технология исследовательской деятельности (И.С.Сергеева, Н.Ю.Пахомовой, Н.В.Матяш, Г.Б. Голуб и др).

Существуют разнообразные новые педагогические технологии, но из всего многообразия я выбрала:

* метод исследовательской деятельности;

* метод обучения в сотрудничестве.

Мой выбор не случаен;

во первых - потому что, специфика исследовательской деятельности позволяет решить ряд задач, наиболее актуальных в современном образовании: обеспечить вариативность образования, создать систему уровневой дифференциации исследовательских задач, усилить экологическую направленность образования;

во - вторых - потому, что в основе данных технологий лежит личностно-ориентированный подход к образованию учащихся, обеспечивающий не только успешное усвоение учебного материала, но и развитие таких качеств, как толерантность, самостоятельность, формирование адекватной самооценки.

Понятийно – терминологический аппарат теории исследовательской деятельности практически апробирован участниками проекта при выполнении исследований. Для учеников – исследователей и учителей кафедры естествознания созданы специальные краткие памятки: «Терминология исследовательской работы», «Защита исследования», «Как создать презентацию» и другие.

2.5.

Педагогическая целесообразность педагогического опыта.

(Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность педагогического опыта. Цели, задачи, содержание и его представление, формы, методы и средства педагогической работы).

Данный инновационный опыт является логическим звеном в общей системе работы гимназии и ставит своей целью разработку модели формирования и развития у учащихся гимназии навыков исследовательского труда, и интеллектуальных способностей, умений ориентироваться в постоянно меняющемся мире, осваивать все расширяющееся информационное пространство.

В основу опыта положены следующие научные идеи личностно-ориентированного и исследовательского подхода:

- необходимость соединения навыковой и интеллектуальной составляющей;

- интерпретация содержания образования по критериям результативности;

- соединение учений и знаний, относящимся к разным сферам деятельности.

Чтобы сформировать компетентного выпускника, мы применяем различные активные формы и методы обучения, технологии, направленные на получение личного опыта деятельности ученика.

Цель педагогического опыта:

1. Моделирование системы работы учителя биологии, обеспечивающей развитие навыков исследовательского труда учащихся на уроках и во внеурочное время с использованием возможностей современных образовательных технологий.

2. Практическое применение инновационных методов

и технологий обучения в качестве средства формирования общеучебных и личностных компетенций ученика.

Методические задачи опыта:

1. Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике.

2. Разработать содержательные, организационно-деятельностные основы модели формирования и развития исследовательских навыков и интеллектуальных способностей в ходе образовательного процесса.

3. Разработать методы диагностики и показателей достижения результатов.

4. Спрогнозировать ожидаемы результаты.

5. Составить методические рекомендации для учащихся и учителей.

Средства педагогического опыта:

- инновационные технологии с применением интерактивного обучения и использованием информационных средств;

- социо-культурное и образовательное пространство города;

- компьютерное обеспечение;

-Интернет – ресурсы;

- нормативные документы;

- портфолио учащихся и учителей.

Методы педагогического опыта:

- метод проблемного обучения;

- работа с учебником;

- эвристический;

- групповые методы;

- семинары;

- тестирование;

- учебные дискуссии;

- создание презентаций;

- наглядный;

- экспериментальный;

- практический;

- исследовательский метод и другие.

Формы представления опыта:

- школьное научное общество «Искатель»;

- включение в общественную и образовательную среду города и района – социальное партнерство;

- изучение предметов естественного цикла;

- конкурсы «Первые шаги», « Я гражданин России», «Человек и природа», «Шаг в будущее»;

- школьная научно – практическая конференция учащихся «Познание и творчество»;

- интерактивные биологические конкурсы;

- мастер классы для учителей гимназии и района;

- защита исследовательских работ;

- сетевое взаимодействие;

- участие в конкурсе «Пединновации»;

- классные часы.

2. 6. Психологическая целесообразность педагогического опыта.


Педагогический опыт направлен:

- на детей среднего и старшего школьного возраста

( 7-11 классы), на формирование у них навыков исследовательского труда;

- на педагогов – новаторов, работающих над проблемой организации исследовательской деятельности учащихся;

- на развитее социального партнерства с общественностью, сотрудничества с родителями обучающихся;

- на реализацию принципа связи обучения с жизнью, обеспечение творческой самореализации в обществе, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Ожидаемый результат - сформировать творческую личность, инициировать учеников к познанию МИРА, СЕБЯ и СЕБЯ в ЭТОМ МИРЕ, то есть приобрести личный опыт деятельности.

2.7.

Социальная направленность педагогического опыта.

Сектор применения – основная и старшая школа, масштаб изменений – модульный, предмет изменений – методы обучения биологии, формирование надпредметных компетенций обучающихся, в том числе и здоровьесберегающих за счет внедрения инновационных и исследовательских технологий и методов.

Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта возможна через:

- участие в создании банка разработок продуктов учебной деятельности в виде исследовательских работ;

- участие в создании сценариев уроков и мультимедийных презентаций с применением проблемно-поисковых и исследовательских методов;

- участие в создании банка разработок классных часов на основе исследований;

- участие в профессиональных конкурсах разного уровня (обмен опытом).

Социальная направленность и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход, что соответствует идеологии нового федерального государственного образовательного стандарта и требованиям современного общества формировать такие качества выпускников как инициативность, мобильность, инновационность, творчество, коммуникабельность и другие.


2.8.

Воспроизводимость педагогического опыта.

На основе данного проекта проводится следующая работа:

- участие в методических конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;

- публикации;

- распространение опыта на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях; (показатели 3.2.)

- планируется обобщение собственного педагогического опыта.

Внедрение педагогического опыта облегчается наличием компьютерной информационной среды и востребованностью опыта.

Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими показателями успеваемости и качества знаний учащихся по биологии: (средний балл ЕГЭ за 2009-2010 г. -71,2.), положительной динамикой количества победителей олимпиад и конкурсов исследовательских работ. (показатели 3.1; 3.2.)


2.9.

Ресурсное обеспечение педагогического опыта

Эффективность освоения педагогического опыта связана с требованиями, предъявляемыми к материально-техническому обеспечению: наличие программ, телекоммуникационные базы информации, мультимедиа, интегрированные курсы.

Кадровые: педагоги гимназии. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогического коллектива и в обучении учащихся.

Материально-технические: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, DVD – плеер, видеоплеер, экран, Интернет – ресурсы.

Учебно-методические: обмен опытом на разных уровнях, участие в различных конкурсах, в работе семинаров по различным проблемам.

Развитие сети дополнительного образования учащихся на базе МБОУ гимназия, как элемента развития и социализации учащихся.

Развитие социального партнерства с другими учреждениями образования и организациями. Нормативные документы, специальная и справочная литература.

Мотивационные ресурсы: повышение квалификации педагогов.


3. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПЫТА.

3.1. Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

Результативность педагогического опыта:

1. 100% успеваемость и повышение качества знаний с 65 % в 2006-2007г. г. до 76% в 2010-2011 гг.

2. Успешная сдача ЕГЭ - средний балл за ЕГЭ по 100 бальной шкале за последние два года выше региональных значений - 2009г - 66,8; 2010 г. - 71,2.

3. Поступление выпускников в высшие учебные медицинские заведения по результатам ЕГЭ на бюджетной основе. (2009г - 4 выпускника, 2010 - 5 выпускников).

4. Высокий рейтинг образовательных достижений призовые места учащихся в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Региональный этап Всероссийской олимпиады по биологии:

2009 г. – Гиниятова Гузель (10 кл.) – 2 место (биология).

2009 г.- Воробьев Иван (11кл) – 9 место (биология).

2010 г. – Гиниятова Гузель (11кл.) - 15 результат (биология).

2011 г. – Лесников Егор – (9 кл.) – участник олимпиады по экологии.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по биологии:

2006г. - Миниахметова Алия (11кл) – третий результат (победителей и призеров не было).

2007г.- Ашихмина Наталья (9кл.) - первый результат,

Антонова Владлена (9кл) – третий результат,

Измайлов Владислав ( ученик 9 класса участвовал в олимпиаде за 10 класс, так как в гимназии не было десятых классов) – первый результат. (победителей и призеров не было).

2008г.- Тропина Ирина (10 кл.) – первое место.

Антонова Владлена (10 кл.) – второе место.

Хасанова Диана (5 кл.) – 3 место.

Чистиков Артем (6 кл) – 4 место.

2009г. Гиниятова Гузель (10кл) -1 место.

Воробьев Иван (11 кл) – 1 место.

Тропина Ирина (11кл) 2 место.

Карпешко Александр (10 кл.) - 2 место.

Чистиков Артем (7 кл) -2 место.

2010г. Нападюк Валерия (7 кл) – 2 место.

2011г. Хасанова Диана (9кл) – 3 место.

Лесников Егор (9кл) - 1 место (экология).

Рослякова Анна (10кл.) – 1 место (экология)

Рейтинг успешности учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.


Федеральный уровень.

Всероссийский конкурс «Первые шаги».

2006г. Владимиров Евгений - «Пищевые добавки и их влияние на организм» - Диплом лауреата 2 степени, ходатайство для поступления в высшее учебное заведение.

2007г. Хасанова Диана – «Лиственница символ России» - Диплом лауреата 2 степени.

2008г. Гиниятова Гузель «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - Диплом лауреата второй степени.

2008г. Казакова Анастасия - «Донорство в Советском районе» - Диплом лауреата 2 степени.

Всероссийский конкурс «Человек и природа» -

2007г. Низаметдинова Руфина - «Детоксикация окружающей среды с помощью зеленых насаждений»- Диплом 3 степени.

2008г. Всероссийская научно-практическая конференция « Историко-культурное и природное наследие, как фактор развития территорий»- Низаметдинова Руфина – представление исследовательской работы «Детоксикация окружающей среды с помощью зеленых насаждений».


Муниципальный уровень.

Конкурс «Выпускник года».

2006 г. «Выпускник 2006». Исследовательская работа «Пищевые добавки и их влияние на организм»- 3 место.

Конкурс исследовательских работ «Первые шаги».

2006г. Владимиров Евгений - «Пищевые добавки и их влияние на организм» - диплом участника.

2007г. Хасанова Диана – «Лиственница символ России» - 2 место

2008г. Гиниятова Гузель «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - 2 место.

2008г. Казакова Анастасия «Донорство в Советском районе» - диплом за участие.

2007г. Лагойко Анастасия - «Растения в творчестве местного поэта В. Волковца» - диплом за участие.

2010 г. Акназарова Регина – «ГМО пища для зомби?» - 2 место.

2011г. Лагойко Анастасия - «Демографическая ситуация в Советском районе» - конкурс состоится в марте.

2011 г. Хасанова Диана «Советский район. Социальные сироты» - конкурс состоится в марте.

Инновационный педагогический опыт способствует достижению личностных результатов.

Пример мониторинга личных достижений учащихся в ходе реализации данного проекта: выпускница МОУ гимназия г. Советский, Гиниятова Гузель:

- 7 класс - участие в школьной биологической олимпиаде -2 место, 8 класс - написание реферата «Влияние витаминов на организм», 9 класс – исследование «Анализ заболеваемости сколиозом в Советском районе» - Диплом второй степени во Всероссийском конкурсе «Первые шаги», 10 класс - 1 место в муниципальном этапе олимпиады по биологии, 2 место в региональном этапе всероссийской олимпиады по биологии, 11 класс – 1 место в муниципальном этапе олимпиады по биологии, 15 результат в региональном этапе всероссийской олимпиады по биологии. Результат ЕГЭ по биологии за 11 класс– 83 балла. В настоящее время Гузель – студентка 2 курса медицинской академии г. Екатеринбурга.

Таким образом, из показателей 3.1. становится очевидным, что инновационный педагогический опыт направлен на существенное обогащение образовательной ситуации в гимназии.

3.2. Распространение педагогического опыта.

Федеральный уровень.

2007г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом 2 степени за учебно-методическую разработку «Организация исследовательской деятельности учащихся».

2008г. Всероссийская научно-практическая конференция «Историко-культурное и природное наследие как фактор развития территорий» - представление исследовательской работы.

2009г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации приоритетного национального проекта «Образование» - Грант Президента РФ, Почетная грамота министра образования и науки Российской Федерации, Благодарственное письмо начальника управления образования.

2011г. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Диплом 2 степени за работу «Применение результатов исследовательской деятельности».


Региональный уровень


2008 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Учебно-методическое обеспечение биологического и экологического образования школьников» - представление программы элективного курса «Организация исследовательской деятельности» - Диплом за участие.

2011 г. Курсы повышения квалификации «Особенности обучения биологии по учебно-методическим комплексам» - открытое занятие.



Муниципальный уровень


2007г. Районное методическое объединение учителей биологии: мастер - класс «Пищевые добавки и их влияние на организм», «Биотехнология на примере Советского молокозавода» - Благодарность управления образования.

2007г. Семинар «Внедрение новых образовательных технологий» - обмен опытом: «Использование КИМов на уроках биологии» - Почетная грамота начальника управления образования района.

2007г. Открытые учебные занятия «Живые клетки», «Пищевые добавки и их влияние на организм» - Благодарность начальника управления образования

2007 г. Заочный районный конкурс «Урок года» - Диплом за участие.

2008 г. Районное методическое объединение - «Применение современного учебного оборудования в преподавании естественнонаучных предметов» - из опыта работы.

2008 г. «День предметника» - «Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ» - выступление

2008 г. Представление программы элективного курса в рамках конкурса вариативных программ, проводимого Муниципальной общеобразовательной сетью предпрофильной и профильной подготовки и сетевого взаимодействия учащихся, с целью расширения контингента участников – программа прошла экспертизу, рекомендована для применения.

2009 г. РМО учителей - биологов «Организация и проведение лабораторных работ» - из опыта работы.

2009 г. Районный семинар- «Организация исследовательской деятельности учащихся» - выступление.

2010 г. День предметника – « Из опыта работы по применению результатов исследовательской деятельности учащихся» - выступление.

2010 г. Участие в фестивале «Дистанционная волна» - представление методической разработки «Применение результатов исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время» - Диплом управления образования.

2011 г. Представление программы «Организация исследовательской деятельности» для формирования районного банка данных по работе с одаренными детьми.

3.3.

Стабильность педагогической эффективности заявленного опыта

Показателем стабильности педагогической эффективности заявленного опыта могут служить:

1 Повышение качества знаний учащимися.

2. Успешная сдача ЕГЭ - средний балл за ЕГЭ по 100 бальной шкале за последние два года выше региональных значений - 2009г - 66,8; 2010 г. - 71,2.

3. Поступление выпускников в высшие учебные медицинские заведения по результатам ЕГЭ на бюджетной основе. (2009г - 4 выпускника, 2010 - 5 выпускников).

4. Высокий рейтинг образовательных достижений – призовые места учащихся в муниципальном этапе и показатели на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

5. Формирование исследовательских знаний учащихся.

6. Банк исследовательских работ учащихся и применение результатов исследований педагогами гимназии.

7. Повышение мотивации обучения.

8. Методические рекомендации для учителей.

9 . 100% успеваемость и повышение качества знаний с 65 % в 2006-2007г. г. до 76% в 2010-2011 гг.

3.4. Репрезентативность внедрения педагогического опыта

Реализация проекта «Организация исследовательской деятельности» мной началась в 2006 году с изучения потребностей учащихся, изучения теоретических основ проблемы, разработки модели. С этого времени я ежегодно провожу данный индивидуально-групповой элективный курс, рассчитанный на детей 6- 11 классов. В состав группы ежегодно входят от 9 до 12 учеников разного возраста. Занятия проходят как в групповой форме, так и в форме индивидуальных консультаций. Группы мобильны, то есть ребята могут в любой момент включиться в работу, или, если пропал интерес, выйти из состава группы. Особая трудность - выбор темы исследования, социально значимой и актуальной как для общества, так и для ученика – исследователя.

В осуществлении педагогического опыта принимают участие не только учащиеся. Опыт неоднократно представлялся на школьном и муниципальном уровнях (показатель3.2.). Некоторые педагоги-новаторы гимназии мой опыт по организации исследовательской деятельности взяли на вооружение, творчески адаптировав к своему предмету.

Я считаю, что реализация данного проекта позволяет осуществлять инновационные подходы к содержанию и организации образовательного процесса.




3.5. Публикация педагогического опыта.

Публикации педагогического опыта в печати.

Силькунова Л.Н. «Применение тестового контроля знаний на уроках биологии» - альманах информационно-методического центра Управления образования, 2007 г; стр. 65-97.

Силькунова Л.Н. Методическая разработка «Тестовый контроль знаний на уроках биологии» - сборник МОУ г. гимназии «Педагогические инновации», 2007 г; стр.63-66.

Силькунова Л.Н. Разработка урока по общей биологии «Биотехнологические процессы на примере МУП Советский молокозавод» - сборник МОУ гимназии «Педагогические инновации», 2007г; стр.96-98.

Силькунова Л.Н. Разработка урока «Пищевые продукты и питательные вещества»- сборник МОУ гимназии «Педагогические инновации»- 2007г; стр.85-91.

Силькунова Л.Н. Методическая разработка «Использование результатов исследовательских работ учащихся на уроках и во внеурочное время» - сборник ИМЦ Управления образования «Дистанционная волна» - 2011г; стр.7-9.



Подпись автора педагогического опыта Силькунова Л.Н.





13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Автор: Силькунова Любовь Николаевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Карта инновационного педагогического опыта "Стимулирование творческой активности обучающихся к предмету история через применение ЭОР". "
    ["seo_title"] => string(158) "karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta-stimulirovaniie-tvorchieskoi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-k-priedmietu-istoriia-chieriez-primienieniie-eor"
    ["file_id"] => string(6) "138588"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417555380"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "Игра как метод экологического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnaia_karta_innovatsionnogho_piedaghoghichieskogho_opyta_ighra_kak_mi"
    ["file_id"] => string(6) "353261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477762936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "Игра как метод экологического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(79) "informatsionnaia_karta_innovatsionnogho_piedaghoghichieskogho_opyta_ighra_kak_1"
    ["file_id"] => string(6) "353262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477762935"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Информационная карта инновационного педагогического опыта воспитателя "
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta-vospitatielia"
    ["file_id"] => string(6) "244552"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445958143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства