kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я иду по улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Я иду по улице".   Занятие  поознакомлению с правилами дорожного движения.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных наках.Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжить учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и личного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я иду по улице»










Конспект - занятие

по ознакомлению с правилами дорожного движения



"Я иду по улице..."



















Автор: Азизова Тагира Тагировна,

воспитатель Детского сада №3 "Чишмя"

р.п.Старая Кулатка



Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

Цель. Закрепить знания детей о прави­лах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам и личного опыта. Формировать умение —автоматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения, взвивать навыки коллективной работы.

Материал. Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице»:

  1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.

  2. Мяч катится на проезжую часть, по ко­торой мчатся легковая машина и немного позади - грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.

  3. Водитель легковой машины видит Не­знайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.

  4. На месте аварии стоят два водителя, ми­ллионер и Незнайка. Он опустил голову с ви­новатым видом, держит в руках сдутый мяч.















Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знае­те ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомо­биль, тем легче водителю рассмотреть до­рожные знаки.

Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше проис­шествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.

Два-три ребёнка составляют рассказы из личного опыта.

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены до­рожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обознача­ют, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного проис­шествия - аварии. Скажите, какие дорож­ные знаки вы знаете?

Дети называют дорожные знаки, кото­рые они рассматривали на предыдущих за­нятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и расска­зывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пеше­ход не заметят его или не выполнят его указание.

Воспитатель. А теперь я загадаю вам за­гадки:

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)

Он мчится вдоль по улице, Ворчит скороговоркой. Машинам не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.)



Стоит у края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Запылал у чучела

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Дети отгадывают загадки. Воспита­тель выставляет на стол макет улицы, ма­ленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. За­тем предлагает двум-трём детям смоде­лировать на макете ситуации, при кото­рых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребёнок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок.

Загорелся красный свет -

Стой на месте, хода нет!

3-й ребёнок.

Загорелся жёлтый свет.

Он даёт тебе совет:

- Подожди, не торопись,

Свет изменится, дождись!
4-й ребёнок.

Свет зелёный говорит:

- Проходите, путь открыт!
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо

усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и все­гда всё забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка.

Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.

Воспитатель. Незнайка, что с Почему ты такой грустный, и что а твоим любимым мячом?

Незнайка, тяжело вздыхая, мол гикает картинки. Воспитатель в те их на мольберт (без соблюдения последовательности изображённых на них событий).

Воспитатель. Дети, давайте разберемся: что же случилось с Незнайкой.

Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета, ребёнка составляют по ним рассказы.

Воспитатель. Незнайка, неужели все так и случилось?

Незнайка вновь тяжело вздыхает головой.

Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты учишь, ведь ты уже большой? Наши давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста. всему, что сами знаете.

Воспитатель. Дети, поможем Не усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться на занятии ты должен привести себя в порядок,| внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.

Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель.

Наш Незнайка потянулся,

(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(Делают наклоны вправо-влево.)

Руки в стороны развёл,

(Разводят руки в стороны.)

Мячик свой он не нашёл.

(Поворачивают голову вправо-влево.

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

(Ставят руки на пояс, встают на носочки.)

Наконец, нашёлся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке.

(Выполняют прыжки.)

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если…

Если не соблюдать правила дорожного движения…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

Воспитатель. Послушайте ещё одну за­гадку:

Посмотри, силач какой!

Он взмахнул одной рукой –

И остановился вмиг

Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, прав Незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения.)

Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения.

Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.) Незнайка. Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?

Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью?

Для чего существуют пешеходные переходы

Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?

Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (От­веты детей.)

Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объ­яснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторо­жен. Можно обращаться к вам, если мне по­надобится помощь или появятся новые во­просы?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно, приходи, Незнай­ка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

Незнайка прощается и уходит.

Воспитатель. Я уверена, что вы запомни­те правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и па­пами нарисуйте, пожалуйста, картину на те­му «Улица моего города».








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я иду по улице

Автор: Азизова Тагира Тагировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по правилам дорожного движения "Мы по улице идём" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-my-po-ulitsie-idiom"
    ["file_id"] => string(6) "218176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433690174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация для родителей ""Безопасное поведение на улице,на дорогах"."
    ["seo_title"] => string(71) "konsultatsiia_dlia_roditelei_bezopasnoe_povedenie_na_ulitse_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "554604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1594294603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "ПДД «По улицам, дорогам, по рельсам, под землёй.»"
    ["seo_title"] => string(48) "pdd_po_ulitsam_dorogham_po_riel_sam_pod_ziemlioi"
    ["file_id"] => string(6) "359999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479430948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Опасные ситуации на пешеходной части улицы» /Беседа с детьми/"
    ["seo_title"] => string(62) "opasnye_situatsii_na_peshekhodnoi_chasti_ulitsy_beseda_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "584321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625119661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект НОД "Мы идем по улице" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektnodmyidiempoulitsiepodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "313657"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459519139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства