НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос».
НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос».
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах, порядковом и обратном счёте. Продолжать закреплять умение решать и составлять задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей делать ракету из бумаги, развитие мелкой моторики.
Материал: Объёмные геометрические фигуры, для постройки ракеты ( кубы, цилиндр, конус). Листы А4, цветные карандаши. Листы в клетку, простые карандаши. Цветная бумага. Обручи. Эмблемы космонавтов.
Предварительная работа: Чтение литературы о космосе и космонавтах, изготовление поделок оригами, разучивание игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос». »
НОД по познавательному развитию « Путешествие в космос».
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах, порядковом и обратном счёте. Продолжать закреплять умение решать и составлять задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить детей делать ракету из бумаги, развитие мелкой моторики.
Материал: Объёмные геометрические фигуры, для постройки ракеты ( кубы, цилиндр, конус). Листы А4, цветные карандаши. Листы в клетку, простые карандаши. Цветная бумага. Обручи. Эмблемы космонавтов.
Предварительная работа: Чтение литературы о космосе и космонавтах, изготовление поделок оригами, разучивание игр.
Ход занятия.
В : Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие! Я буду руководителем полёт, а всех вас принимаю в отряд космонавтов. Вы согласны?
В: Ребята, а каким должен быть космонавт? ( Космонавт должен быть сильным, здоровым, отважным, жизнерадостным, всегда находить выход из трудного положения, ловким, выносливым , заниматься спортом и делать зарядку).
В: Мы тоже должны подготовиться к полёту и сделать зарядку. Становитесь в круг ребята, зарядимся перед полётом.
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу.
Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, мы идём на пятках.
Пробежимся все мы дружно, разминаться всем нам нужно!
В: Мы с вами подготовились, а теперь мы должны проверить готовность нашей ракеты. И первое задание для вас космонавты, построить ракету из геометрических фигур. Приступайте к заданию ( постройка ракеты из объёмных геометрических фигур). Молодцы космонавты с заданием справились. Ребята, вы ракету построили из каких геометрических фигур объёмных или плоскостных? Чем отличаются объёмные фигуры от плоскостных? Из каких объёмных фигур вы построили ракету? А теперь встаньте в шеренгу , рассчитайтесь по порядку. Проходите в ракету, садитесь поудобнее, пристигните ремни. Чтобы взлетела ракета, надо посчитать от 10 до 0, пуск. Вот наша ракета оторвалась от земли, и мы летим в космическое пространство. Сейчас мы летим над нашей планетой, как называется наша планета? ( наша планета называется Земля). На нашей планете много чего? ( ответы детей).
В: Наша планета богата и разнообразна. Сейчас каждый космонавт придумает свою задачу и запишет её в тетрадь.
В: Космонавты занимаются не только серьёзными делами , в свободное время они любят поиграть. Сейчас поиграем в игру « Ждут нас быстрые ракеты».( игра с обручами).
Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планете.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет опоздавшим места нет!
В:Садитесь в ракету полетим дальше. Учённые из центра полётами попросили на листах бумаги сделать примерный план расположения некоторых космических объектов.- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – зелёный круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
Земля
Солнце
Полярная звезда
Марс
В: У космонавтов очень умелые руки. Давайте на память о нашем полёте сделаем ракеты и подарим своим близким. Оригами « Ракета».Каждый ход выполняйте за мной.
В: А теперь пришло время возвращаться на землю. Пристегните ремни. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся опять. Что вам запомнилась в сегодняшнем путешествии? (ответы детей)