НОД по развитию зрительного восприятия "Домашние животные"
НОД по развитию зрительного восприятия "Домашние животные"
Занятие по развитию зрительного восприятия предназначено для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. На занятии закрепляются знания детей о домашних животных, закрепляются умения соотносить контурные, силуэтные изображения домашних животных с реальными изображениями, развиваются зрительные функции, воспитываются любовь к домашним животным, коммуникативные свойства личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Речевые задачи:
1.Расширение словаря, активизация речи.
Оборудование:
Силуэтные, контурные, цветные изображения домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, кролик). Карточки с неполным изображением домашних животных, разрезные картинки, карточки зашумленными рисунками, картинка «Несуществующее животное», пазлы «Собери семью», маски животных.
Компьютерная развивающая игра «Чей голос на ферме?» «(см. электронный ресурс www. igraemsa.ru.)
Информационные источники Домашние животные Работа учителя-логопеда ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Обидиной Н.А.
Загадки - http://www.kostyor.ru/stu.dent/?n=322 Загадки - http://www.kostyor.ru/student/?n=322 Силуэты - http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text Фотографии животных - http://images.yandex.ru/yandsearch?text Фото с анимацией - http://talklove.ru/jivotnie3.htm Сюжетная картинка - http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-soroka-vorona-zanjatija-v_derevne.html
Ход занятия
Ритуал начала занятия.
«Волшебный клубочек» Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и говорит доброе пожелание сидящему рядом ребенку. Затем передает клубок другому ребенку, пока не дойдет до педагога.
Введение в тему занятия.
Посмотрите, ребята, а клубочек нас приглашает куда – то. Перед нами игрушка – кукла Зина с ноутбуком. Дети, о ком мы будем с вами говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки Зины.
Презентация «Домашние животные»
Отгадывание загадок. Презентация «Угадай загадки»
1 слайд – 1 загадка
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
2 слайд – 2 загадка
Гладишь, ласкается,
Дразнишь, кусается.
3 слайд – 3 загадка
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
4 слайд – 4 загадка
Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце.
5 слайд – 5 загадка
Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: «МЕ – ме – ме,
Дайте вкусной мне».
6 слайд – 6 загадка
Я копытцами стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
7 слайд – 7 загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
8 слайд – 8 загадка
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Как можно назвать этих животных, одним словом? Почему? Где живут домашние животные? Как человек заботится о животных? Какую пользу приносят животные человеку?
Дидактическая игра «Чья тень?»
На доске силуэтные изображения домашних животных. На столе перед детьми цветные и контурные изображения животных. Педагог обводит указкой первую тень и просит ребенка узнать, какому домашнему животному она принадлежит. Зина считает, что это тень козы. А вы как думаете, чья это тень? Почему? Ответы детей. Затем дети подбирают к ней контурное и цветное изображение и ставят рядом. Найдите тень коровы. Почему вы решили, что это её тень? Затем самостоятельно дети подбирают к другим силуэтным изображениям контурные и цветные изображения.
Этюд «На деревенском дворе»
А теперь, Зина приглашает вас всех на деревенский двор и предлагает превратиться в его обитателей домашних животных. На крылечко мягко и осторожно выходит кошечка. Она садится на задние лапки, и начинает умывать мордочку, ушки. Из конуры потягиваясь, выходит щенок и, увидев пролетающую над ним бабочку, бежит за ней. Свинья развалилась в луже и переваливается с одного бока на другой, вытянув передние и задние ноги, поднимает голову, и хрюкает от удовольствия. Проснулась корова, вытягивает шею, размахивает хвостом, мычит, так она здоровается со всеми. Из хлева выбегают маленькие козлятки и начинают бодаться друг с другом. У забора стоит лошадь и наблюдает за всеми, поднимает одно ухо (ладошкой, поднимает голову и второе ухо) и радостно ржет: «И-го-го! »
Дети дядя Фёдор со своими друзьями из Простоквашино прислал Зине свои загадки. Давайте поможем ей и попробуем их отгадать?
«Зашумленные картинки»
Он просит узнать, какие животные с ним живут. Кого вы видите? (Кота, собаку, теленка и корову). Как зовут кота? (Матроскин) Собаку? (Шарик), теленок Гаврюша. Кота обведите фломастером желтого цвета, а собаку коричневым, теленка оранжевым.
Перед обведением делаем пальчиковую гимнастику «Суджок терапия»
«Чей голос на ферме?»
А следующую загадку мы будем отгадывать с помощью компьютера.
Компьютерная развивающая игра «Чей голос на ферме?» «(см. электронный ресурс www. igraesa.ru.)
Внимательно послушать звук и нажать на соответствующую картинку с изображением домашнего животного.
Зрительная гимнастика. Лазерная указка.
Вот посмотри
Зажглась вдруг звезда
И бегает туда, сюда.
То вверх побежит, то вниз.
Попробуй за ней угонись.
А теперь мы дружно закроем глаза.
Откроем. А где же звезда?
Графическое задание - «Дорисуй фотографию»
Дети, вы знаете, что любит больше всего Шарик из Простоквашино? Да фотографировать. Шарик очень старался и хотел подарить свои фотографии животным, но они у него не получились. Давайте ему поможем и дорисуем. Кто изображен на фотографии? Кролик без ушей, значит какой? (безухий). Коза без рогов – безрогая, а кошка без хвоста – бесхвостая. Дорисуйте, что не хватает козе, кролику и кошке. Какая стала коза? Рогатая. Кролик стал, каким? Ушастым. Кошка стала, какой? Хвостатой.
Физминутка.
Лентяи поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи –
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки
Все делают зарядку,
И делают как нужно-
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так.
Дидактическая игра «Составь картинку»
Следующую загадку прислал кот Матроскин. Дети нужно составить картинку из частей. Дети самостоятельно составляют по одной картинке. Кто у вас получился? (Коза с козлятами, корова с теленком, кошка с котятами, лошадь с жеребенком).
Пазлы «Собери семью»
Пока мы составляли картинки, детеныши других животных убежали от своих родителей. Давайте поможем им найти свои семьи. Дети собирают пазлы и проговаривают, кого они собрали. Папа баран, мама овца и ягненок. Папа боров, мама свинья и поросенок и т.д. Молодцы дети, справились и с этим заданием.
Игра «Маска»
Зина предлагает поиграть в игру «Маска». На одного из детей надевается маска животного, но он не знает какого. Ребенок в маске, чтобы догадаться просит детей рассказать, чем питается животное, об особенностях тела или изобразить его. Затем маску одевают ребенку, который описывал животное или изображал его.
«Несуществующее животное»
Дети, кукла Зина ужасная фантазерка. Она представила себя великой ученой и решила создать необычное животное, которого на самом деле в природе не существует. Давайте посмотрим, что у неё получилось. Дети, а вы узнаете его? Оно мне кого - то напоминает. Давайте внимательно посмотрим и разберемся, части тела, каких животных есть на рисунке? Чья голова на рисунке? Чье туловище? Чьи рога? Чей хвост? Чьи лапы? Чей хвост? (лошадиная, коровье, бараньи, собачьи, кошачий).
Игра «Доброе животное»
Давайте попрощаемся с нашими животными. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышите вместе! Вдох шаг вперед. Выдох – шаг назад Вдох – все делают два шага вперед, выдох два шага назад. Так бьется доброе сердце нашего животного. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе, его доброту, ласку и отзывчивость.
Рефлексия.
На этом наше занятие заканчивается. Давайте, ребята, подарим друг другу свои улыбки.
Литература
Е.И.Алябьева Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста Москва «ТЦ Сфера» 2005.
А.В. Никитина 29 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 4 – 5 лет. Санкт – Петербург КАРО, 2008.
Электронный ресурс www.igraemsa.ru. «Чей голос на ферме?»
Информационные источники «Домашние животные» Работа учителя-логопеда ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Обидиной Н.А.
Загадки - http://www.kostyor.ru/stu.dent/?n=322 Загадки - http://www.kostyor.ru/student/?n=322 Силуэты - http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text Фотографии животных - http://images.yandex.ru/yandsearch?text Фото с анимацией - http://talklove.ru/jivotnie3.htm Сюжетная картинка - http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-soroka-vorona-zanjatija-v_derevne.html