Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражение в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Посиделки"»
4
СЦЕНАРИЙ
(старший дошкольный возраст)
«ПОСИДЕЛКИ»
Родительское собрание
Х1: Здравствуйте, гости дорогие, приятно видеть вас в добром здравии!
Х2: Веселья вам, да радости!
Гости:Да и вам, хозяюшки того же желаем!
Х1: Давно мы вас ждем поджидаем, посиделки не начинаем.
Гости: Дома сидеть- ничего не высидишь, решили мы на людей посмотреть, да себя показать.
Х2: А мы знали, что народ к нам в гости идет веселый, да озорной, да на игры заводной!
Х1: Ведь для вас припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому правду, кому сказку, кому танец, кому пляску.
Х2: Всем ли места хватило?
Гости: Места-то нам хватило, да не тесновато ли вам?
Х1: В тесноте, да не в обиде.
Глянь-ка, Гавриловна (подходит к окну)
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Х2: (подходит и становится рядом)
Все-то с ложками,
Да с трещетками
(дети входят под музыку «Я на горку шла»)
Х1: Что за славненький денёк!
Приходи частной народ (дети здороваются)
Приглашаем вас на наши посиделки.
Х2: На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Х1: Отдых - это не безделки,
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Х1, Х2: Открываем посиделки
Для сегодняшних гостей!
Х2: Дружно хлопайте скорей,
Чтобы стало веселей!
Х1: Разрешается сегодня балагурить и играть,
Петь, шутить, смеяться вдоволь и конечно танцевать.
Х2: Ну а кто у нас будет сидеть, не развлекаться
И не станцует, не споет,
Пусть на нас не обижается,
В виде штрафа рубль дает!
Х1: Ой, Даниловна, гостей у нас сегодня в избе вон сколько собралось, может нас и не все знают.
Х2: И то верно: Мы веселые соседки
Я - Даниловна,
Я – Гавриловна.
Вместе: Неразлучные везде и живем в одной избе.
Х2: Мы гостей встречаем веселым караваем.
Х1: Что вы гости тут сидите,
Аль плясать вы не хотите?
Х2: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Хоровод исполняется «Каравай»
Х1: Вот какой знатный каравай получился. Слышь, Гавриловна, слыхала, как у нашего соседа весела была беседа.
Х2: А у нас на весь двор
Еще лучше разговор.
- Утки
дети - в дудки,
- Кошки
дети – в ложки,
- Чайки в балалайки,
- Кукушки в колотушки,
- Тараканы в барабаны,
- А веселые скворцы заиграли в бубенцы.
Играют, играют
Да всех потешают.
Дети: Эх, возьмем мы в руки ложки,
Да потешим вас немножко
(шумовой оркестр)
Х1: Ай, потешили, ай, да уважили!Проведу для вас игру
« Самый ловкий».
Ложки разложу по кругу
Расписные, да резные.
По сигналу: «Не зевай, быстро ложку поднимай», вы должны схватить только одну ложку, кому не достанется – выбывает из игры.
Х2: Ни для кого не секрет, что на посиделках девушки гадали (с родителями)
Гадай- гадай девица
В коей руке былица.
Былица достанется
Жизнь пойдет, покатится.
Игра «Гадание на..»
Х1: Кому сказали, тому добро. Чье кольцо? (мое) – к богатству, береги его.
Х2: Мышь пищит, сто рублей тащит.
Х1: Кому сказали, тому добро. Чье кольцо? (мое) – к деньгам.
Х2: Медведь-пыхтун по реке плывет.
Кому пыхнет во двор,
Тому зять в хату.
Х1: Кому сказали, тому добро. Чье кольцо? (мое) – к замужеству.
Х2: На дубочке два голубочка
Мило целуются.
То диво, то слава.
Кому вынется – тому сбудется
И сбудется, не минуется.
Х1: Кому сказали, тому добро. Чье кольцо? (мое) – к свадьбе.
Х2: На загнетке сижу,
Долги нитки вяжу,
Еще посижу, еще повяжу.
Х1: Кому сказали, тому добро. Чье кольцо? (мое) А тебе еще в девках ходить!
Х2: Довольны ли вы, девицы, гаданием?
Берите подруг, да выходите в круг.
Для барыни, для русской
Пусть стучит каблук!
(дети хлопают)
Х1: А на посиделках, красны девицы, не только веселились, но и трудились, да-да, трудились. Они пряли, да шили, пряли, да шили. (две девочки выходят)
Х2: Парни тоже приходили к ним на посиделки: лапти плели, и корзинки из веток или веревок вили.
А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц, Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет мастерство своё показать? (Хозяюшка подходит к столу, на котором стоят корзинки с клубочками ниток)
Конкурс «Смотай нитки в клубок» (под песню «Пряха»).
-Кто же окажется проворнее?
Как начнём мы танцевать, надо ниточку в клубочек мотать, А как кончим мы плясать, значит, хватит Вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование
(две девочки мотают клубочки)
Х2: Ну-ка, как Вы потрудились? Чей же клубочек больше да тяжелее? (сравнивает клубочки) Да молодушки трудились
Х1: Дорогие гости, а вы знаете пословицы, да поговорки о труде.
Не зря в народе говорится:
Старинная пословица
Не мимо молвится!
Пословица – цветочек, поговорка- ягодка. Пословицу сказал, что ягодку сорвал. Слово пуще стрелы разит
(родители говорят пословицы о…)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идёт!!!
Ребёнок: Алый шелковый платочек, жёлтый сарафан в цветочек, Упирается в бока Деревянная рука, А внутри секреты есть: Может, два, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская матрешка!
Х:.Эй, матрешки — хохотушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Мы матрешки, мы кругляшки,
Нам похлопайте в ладошки,
Чтобы лучше нам плясалось,
Чтобы скуки не осталось
ПЕСНЯ «МАТРЁШКИ»
Х1:Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Х1:А сейчас предлагаем проверить какие вы ловкие и быстрые.
КОНКУРС «РАЗБЕРИ-СОБЕРИ» (МАТРЁШКА)
Х2: А я знаю другую пословицу « Где песня льется, там весело живется». Девушки рукодельничали, да пели русские народные песни.
Чтобы спорилась работа,
Чтобы было веселей,
Пели песни про любимых
И о долюшке своей.
А вы эти песни помните? (под аудиозапись поют)
Х1: В долгие вечера еще и сказки рассказывали. Так и говорили: «Мели, Емеля, твоя неделя». Какие русские народные сказки вы знаете? А что нам покажете?
(сказка «Курочка ряба» в исполнении детей)
Х2: Что ни говори, а посиделки были праздником души. Как играли, Даниловна, в горелки, ах, горелки были хороши!
Х1: А мы, Гавриловна, не забыли этой игры, и очень любим в нее играть. Сейчас покажем. Выходи, честной народ, кто в горелки играть идет!
Родители: Играми, да плясками сыт не будешь!
Х2: Наш народ всегда славился гостеприимством, да угощением. Чем же, гости дорогие, вас угостить, да попотчевать?
Дети: Блинами!
(песня «Блины»(в кругу)
Х1: Гости, будьте все здоровы,
А блины наши готовы.
Х2: Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать».
Дети: Любим чай мы с пирогами,
С баранками, да с блинами.
Х1: Тогда пройдем в другую горницу, сядем за столы дубовые, скатерти узорчатые.