Вводный | Воспитатель обращает внимание, что за столом сидят гости (куклы): Кто у нас сегодня в гостях? Кто будет мамой, папой и т.д.? Кто пойдет в магазин? Кто будет убирать дом, и готовить ужин к приходу гостей? Помогает распределить роли воспитатель. | Помогает распределить роли | Дети распределяются по ролям | Самостоятельно и с помощью педагога распределиться по ролям |
Этап игры | Мама Таня, говорит воспитатель, «Твои куклы сели за стол. Что же ты им приготовила? Что они любят есть? Где его взять?». - А кто пойдет в магазин, ведь ты должна приглядывать за ними. -А если он на работе? Воспитатель. Что будут делать куклы-дочки? Воспитатель. Давай покормим их сначала. Воспитатель. Что у тебя в чайнике?
Воспитатель. А другие куклы что будут делать?
Воспитатель. Чем ты ее кормишь? Воспитатель. Вот котлеты, но их надо еще поджарить. Дает мелкие бумажки.
Воспитатель. Где у тебя плита?
Воспитатель. Поджарились котлеты?
Воспитатель. Заждались твои куклы котлеток, дай им горяченьких.
Воспитатель. Дай им конфету и яблоко.
-Что ты взяла? Воспитатель показывает на угол стола «Там находится кран с водой». | Воспитатель задает наводящие вопросы показывает пустое место на ладони. Воспитатель помогает детям развить сюжет игры и действовать в соответствии с выбранной ролью. | Таня отвечает что она приготовила -Таня: купить в магазине. -Таня: пойдет папа -Пойдет брат, сын и т.д. -Они будут спать. (Ребенок сажает куклу за стол, приносит чашку, наливает в нее воображаемый чай.) -Таня: чай(Несколько раз подносит чашку ко рту куклы.) -Таня. Они тоже будут есть. (Берет куклу, которую называет дочкой, и кормит ее ложкой из тарелки.) -Аня. Супом. -Девочка берет «котлеты», кладет на сковородку, накрывает тарелкой.) -(Девочка переворачивает большую кастрюлю, ставит на нее сковородку, внимательно наблюдает за ней.) - Таня (приподняв тарелку и заглянув в сковородку). Поджарились. Хочу еще котлетку. (Берет у взрослого еще бумажки, кладет их в сковородку.)
-Таня. Нет, не надо, горячо. (Дует на ложку. Дает «котлеты» куклам, быстрым движением подносит ложку, едва касаясь рта кукол.) Вот и съели вкусные котлетки.
Девочка берет воображаемое яблоко, отходит и кладет его в карман. - Таня. Яблоко. (Вынимает из кармана и показывает воспитателю кулачок с воображаемым яблоком.) -Таня кукле-сыну: «Что же ты оставил грязную посуду?»— мальчик посмотрел, где ее можно помыть | -Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый |
Осознание детьми своей деятельности | | Воспитатель поддерживает сюжет и помогает действовать в соответствие с ролью | - Сережа отнес тарелки к столу и «помыл» их. Воспитатель предложил ему воображаемое полотенце, мальчик взял его и протер каждую тарелку. Таня (обращается к кукле). Пойдем в кроватку! Сережа (переставляет посуду, обращается к Оксане). Тихо! Дочкам спать надо, а ты громко разговариваешь! Таня(громко, командным тоном). Женя, я тебе сказала: «Все принести!» А ты меня совсем не слушаешь. Ты готовь там, а я пойду белье стирать. Света Я приготовила. Таня. Теперь гладь! Женя, гладь! Женя (гладит). | Активный, любознательный, умение действовать самостоятельно. |