kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Как появились, для чего и зачем нам нужны деньги?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность для подготовительной группы»

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Как появились, для чего и зачем нам нужны деньги?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;

- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
- познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение;

- развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.

Развивающие:
- уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Воспитывающие:

развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Словарная работа: крупные слитки серебра – гривны, серебряником, златником, номинал.
Активизация словаря:
деньги, бумажные купюры, вклад, вкладчики.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, коробка - посылка, конверты с заданиями, презентация по конспекту, песочные часы; на каждого ребенка (1руб. -5 шт, 2 руб. – 5 шт.. 5 руб. – 5 шт., 10 руб. – 5 шт.), буквы для выкладывания слова, листы с заданиями, карандаши; картинки для дид./игры «Что можно (нельзя) купить за деньги»

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, физическая.


Ход НОД

(Приветствие детей на ковре) (слайд № 2)

«Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
- Ребята, я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.
- (имя ребенка) для того чтобы купить продукты питания, что нам нужно? …….

- (имя ребенка) для приобретения подарков, что нам нужно? ……..

- (имя ребенка) для того чтобы сходить в развлекательный центр, что нам нужно? ….

- (имя ребенка) для того чтобы нам добраться в другой город, что нам нужно?....

- (имя ребенка) для того чтобы оплатить коммунальные услуги (за использование электроэнергии, газа, воды), что нам нужно? …..

- Правильно ребята, нам нужны деньги.

(Слайд № 3)

- Ребята, а вы знаете, что такое деньги? Как они появились? Где их можно хранить? Давайте мы с вами сегодня попробуем в этом разобраться. А поможет нам наш друг Совёнок. (Слайд № 4)

(Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу большую коробку, в которой лежит письмо и конверты под номерами с заданиями. Воспитатель обращает внимание детей, на то что в коробке нет Совёнка, а только письмо.)

- Ребята, наверно что-то случилось с Совёнком, давайте откроем конверт. (Воспитатель читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята! Прошу меня извинить, сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение, что моя бабушка заболела и мне срочно пришлось лететь к ней. Ребята, я для вас приготовил ответы на вопросы, но получить вы их сможете только после того, как выполните задания.

С уважением, Совёнок!»

- Ну что, ребята, справимся с заданиями Совёнка? ……. Тогда откроем первый конверт с заданием!

Задание № 1 Отгадайте зашифрованное слово в ребусе, выложите слово.


(Ребус на слайде № 5)









- Ребята, так что-же такое деньги? …….

(Слайд № 6)

Ответ № 1 Деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. (Или, деньги - это универсальный товар, который можно обменять на что угодно.)

(Слайд № 7)

- Ребята, а как появились деньги? …….

(Слайд № 8)

- Люди разработали такой процесс – натуральный обмен, (Слайд № 9) при таком обмене они использовали разные предметы: соль (китайские императоры платили мешком соли за услуги, а солдат в Древнем Риме награждали за успехи в бою; (Слайд № 10)

ножи (китайцы использовали ножи на которых были различные символы, показывающие, что можно приобрести в обмен; мех, домашний скот, сыр, чай, ракушки (их собирали на берегу океана сушили на солнце и обменивали). Но такой обмен был не всегда равноценным и люди поняли, что деньги должны быть универсальными и пригодными к долгому хранению. Поэтому металлы стали идеальным вариантом. Появились первые монеты.

Такая модель денег оказалась очень удобная, появились монеты не только для крупных сделок, но и для ежедневной торговли.

(Слайд № 11) Было время, когда монеты переплавляли в крупные слитки серебра – гривны. Гривну рубили на четыре части. Каждая часть называлась рублем.

(Слайд № 12)

На Руси первая монета называлась - серебряником, а золотая – златникоми, золотниками.

Сохранились пословицы, связанные с этим словом «Мал золотник, да дорог».

(Слайд № 13) После всех революций и войн утвердился советский рубль, а мы с вами уже пользуемся монетами и бумажными купюрами, (слайд № 14) на которых есть цифры – номинал: 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 на бумажных деньгах; 1, 2, 5, 10, (рубли) и 10, 50 (копейки) - на монетах.

- Ребята, отгадайте загадку. (на слайде загадка № 15 )

У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)

- Следующий наш вопрос, где можно хранить деньги? Нам нужно выполнить следующее задание от Совёнка. (Воспитатель берет конверт № 2 и читает задание)

Задание № 2 Ребята, в моей копилке рубли все перемешались, помогите их разложить, но разложить их нужно в течении 1 минуты.

(разминка на усмотрение воспитателя)

(1руб. -5 шт, 2 руб. – 5 шт.. 5 руб. – 5 шт., 10 руб. – 5 шт.)

-Ребята, давайте разомнем наши пальчики, быстро выполнить задание.


Пальчиковая гимнастика. «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять («шагаем» по столу пальцами рук)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

- Ребята, вы отлично справились с заданием! Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть ладошками «карманы»)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Ответ № 2 (Вопрос на слайде № 16 «Где можно хранить деньги?») ………..

- Правильно, ребята, деньги можно хранить в кошельке, в копилке. Копилки могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые копилки не имеют отверстия для выемки денег, после наполнения их разбивают. (показать детям картинки  разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла. (показать детям картинки).

- Можно хранить в сейфе. Большой Энциклопедический Словарь гласит: "сейф" - прочный несгораемый металлический ящик или шкаф для хранения денег, документов, драгоценностей. Сейф совсем не боится огня и его невозможно открыть без определенного кода или ключа.

- Можно хранить деньги в банке. Банк – это финансовая организация, которая помогает людям и компаниям. Банк берет у людей деньги на хранение и платит им за это определённую сумму (проценты). Когда ты кла­дёшь деньги в банк, то тебе говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад. Люди, которые кладут деньги в банк называются – вкладчиками.

Например, вы положили в банк 10 рублей, ваш процент по вкладу на 10 дней равен 2, когда вы через 10 дней захотите забрать свои деньги, то получите 12 рублей. Ваш вклад увеличится на 2 рубля, ровно через 10 дней.

- Ребята, давайте проведем такую интересную разминку.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Ваш вклад

8 руб.

Увеличится через десять дней

+

На

2

Вы получите


=



- Ребята, Совенок ответил на наши вопросы? …….. Хорошо! (Слайд № 18) Давайте мы с вами сыграем в такую игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, выделяют карандашом и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Например: объятия мамы купить за деньги нельзя, а ролики купить можно за деньги.


- Ребята, наше занятие подошло к концу.

-что нового вы сегодня узнали?

- где можно хранить деньги?

- как называются люди которые хранят деньги в банке?

-вам понравилась наша игра?

(Слайд № 19)

- Ребята, вы сегодня молодцы! Большое спасибо за вашу работу на занятии!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Финансовая грамотность для подготовительной группы

Автор: Парамонова Екатерина Дмитриевна

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "В гостях у Гнома Эконома"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_finansovoi_gramotnosti_v_podgotovitelnoi_gruppe_v_gostiakh_u_gnom"
    ["file_id"] => string(6) "592012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637381844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "502357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552074425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_zaniatiia_po_obucheniiu_finansovoi_gramotnosti_dlia_detei_podgotov"
    ["file_id"] => string(6) "613359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663662175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Формирование финансовой грамотности в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_starshikh_i_podgotovitelnykh_grupp_formirovanie_"
    ["file_id"] => string(6) "654253"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1721341595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проект "Финансово-грамотный дошкольник" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(62) "proekt_finansovo_gramotnyi_doshkolnik_v_podgotovitelnoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "542400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1583928738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства