Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность для подготовительной группы»
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Как появились, для чего и зачем нам нужны деньги?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие: - расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас; - познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение;
Развивающие: - уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах; - продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывающие:
развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Словарная работа: крупные слитки серебра – гривны, серебряником, златником, номинал. Активизация словаря: деньги, бумажные купюры, вклад, вкладчики. Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги?», рассматривание денег, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно хранить деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение. Материалы и оборудование: интерактивная доска, коробка - посылка, конверты с заданиями, презентация по конспекту, песочные часы; на каждого ребенка (1руб. -5 шт, 2 руб. – 5 шт.. 5 руб. – 5 шт., 10 руб. – 5 шт.), буквы для выкладывания слова, листы с заданиями, карандаши; картинки для дид./игры «Что можно (нельзя) купить за деньги»
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. - Ребята, я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне. - (имя ребенка) для того чтобы купить продукты питания, что нам нужно? …….
- (имя ребенка) для приобретения подарков, что нам нужно? ……..
- (имя ребенка) для того чтобы сходить в развлекательный центр, что нам нужно? ….
- (имя ребенка) для того чтобы нам добраться в другой город, что нам нужно?....
- (имя ребенка) для того чтобы оплатить коммунальные услуги (за использование электроэнергии, газа, воды), что нам нужно? …..
- Правильно ребята, нам нужны деньги.
(Слайд № 3)
- Ребята, а вы знаете, что такое деньги? Как они появились? Где их можно хранить? Давайте мы с вами сегодня попробуем в этом разобраться. А поможет нам наш друг Совёнок. (Слайд № 4)
(Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу большую коробку, в которой лежит письмо и конверты под номерами с заданиями. Воспитатель обращает внимание детей, на то что в коробке нет Совёнка, а только письмо.)
- Ребята, наверно что-то случилось с Совёнком, давайте откроем конверт. (Воспитатель читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята! Прошу меня извинить, сегодня утром мне на электронную почту пришло сообщение, что моя бабушка заболела и мне срочно пришлось лететь к ней. Ребята, я для вас приготовил ответы на вопросы, но получить вы их сможете только после того, как выполните задания.
С уважением, Совёнок!»
- Ну что, ребята, справимся с заданиями Совёнка? ……. Тогда откроем первый конверт с заданием!
Задание № 1 Отгадайте зашифрованное слово в ребусе, выложите слово.
(Ребус на слайде № 5)
- Ребята, так что-же такое деньги? …….
(Слайд № 6)
Ответ № 1 Деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. (Или, деньги - это универсальный товар, который можно обменять на что угодно.)
(Слайд № 7)
- Ребята, а как появились деньги? …….
(Слайд № 8)
- Люди разработали такой процесс – натуральный обмен, (Слайд № 9) при таком обмене они использовали разные предметы: соль (китайские императоры платили мешком соли за услуги, а солдат в Древнем Риме награждали за успехи в бою; (Слайд № 10)
ножи (китайцы использовали ножи на которых были различные символы, показывающие, что можно приобрести в обмен; мех, домашний скот, сыр, чай, ракушки (их собирали на берегу океана сушили на солнце и обменивали). Но такой обмен был не всегда равноценным и люди поняли, что деньги должны быть универсальными и пригодными к долгому хранению. Поэтому металлы стали идеальным вариантом. Появились первые монеты.
Такая модель денег оказалась очень удобная, появились монеты не только для крупных сделок, но и для ежедневной торговли.
(Слайд № 11) Было время, когда монеты переплавляли в крупные слитки серебра – гривны. Гривну рубили на четыре части. Каждая часть называлась рублем.
(Слайд № 12)
На Руси первая монета называлась - серебряником, а золотая – златникоми, золотниками.
Сохранились пословицы, связанные с этим словом «Мал золотник, да дорог».
(Слайд № 13) После всех революций и войн утвердился советский рубль, а мы с вами уже пользуемся монетами и бумажными купюрами, (слайд № 14) на которых есть цифры – номинал: 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 на бумажных деньгах; 1, 2, 5, 10, (рубли) и 10, 50 (копейки) - на монетах.
- Ребята, отгадайте загадку. (на слайде загадка № 15 )
У меня есть чудо - кошка, На её спине - окошко. Я кладу туда монеты, Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
- Следующий наш вопрос, где можно хранить деньги? Нам нужно выполнить следующее задание от Совёнка. (Воспитатель берет конверт № 2 и читает задание)
Задание № 2 Ребята, в моей копилке рубли все перемешались, помогите их разложить, но разложить их нужно в течении 1 минуты.
(разминка на усмотрение воспитателя)
(1руб. -5 шт, 2 руб. – 5 шт.. 5 руб. – 5 шт., 10 руб. – 5 шт.)
-Ребята, давайте разомнем наши пальчики, быстро выполнить задание.
Пальчиковая гимнастика. «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять («шагаем» по столу пальцами рук) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)
- Ребята, вы отлично справились с заданием! Давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть ладошками «карманы») Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Ответ № 2 (Вопрос на слайде№ 16«Где можно хранить деньги?») ………..
- Правильно, ребята, деньги можно хранить в кошельке, в копилке. Копилки могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые копилки не имеют отверстия для выемки денег, после наполнения их разбивают. (показать детям картинки разных копилок). Многоразовые копилки могут быть сделаны из различных материалов — стекла, дерева, металла. (показать детям картинки).
- Можно хранить в сейфе. Большой Энциклопедический Словарь гласит: "сейф" - прочный несгораемый металлический ящик или шкаф для хранения денег, документов, драгоценностей. Сейф совсем не боится огня и его невозможно открыть без определенного кода или ключа.
- Можно хранить деньги в банке. Банк – это финансовая организация, которая помогает людям и компаниям. Банк берет у людей деньги на хранение и платит им за это определённую сумму (проценты). Когда ты кладёшь деньги в банк, то тебе говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад. Люди, которые кладут деньги в банк называются – вкладчиками.
Например, вы положили в банк 10 рублей, ваш процент по вкладу на 10 дней равен 2, когда вы через 10 дней захотите забрать свои деньги, то получите 12 рублей. Ваш вклад увеличится на 2 рубля, ровно через 10 дней.
- Ребята, давайте проведем такую интересную разминку.
(Дети выполняют задание на листочках.)
Ваш вклад
8 руб.
Увеличится через десять дней
+
На
2
Вы получите
=
- Ребята, Совенок ответил на наши вопросы? …….. Хорошо! (Слайд № 18) Давайте мы с вами сыграем в такую игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, выделяют карандашом и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Например: объятия мамы купить за деньги нельзя, а ролики купить можно за деньги.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
-что нового вы сегодня узнали?
- где можно хранить деньги?
- как называются люди которые хранят деньги в банке?
-вам понравилась наша игра?
(Слайд № 19)
- Ребята, вы сегодня молодцы! Большое спасибо за вашу работу на занятии!
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(264) "Конспект ОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы на тему:"Путешествие в страну Экономика с Феей Золотая Монетка""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_od_po_finansovoi_gramotnosti_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy"
["file_id"] => string(6) "502357"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1552074425"
}
}