Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа здоровья»
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2»
Экологическая
Тропа
Здоровья
«Экологическая тропа» - одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. Это специально разработанный, оборудованный маршрут в природу. Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое.
В нашем детском саду педагогами разработана и создана уникальная экологическая тропа. Прежде, чем она появилась, воспитателями была проведена большая предварительная работа. Мы тщательно изучали литературные источники, советовались с родителями воспитанников.
«Зона отдыха» Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам. Воспитывать эстетическое чувство. Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы.
«Цветник» Эколого-развивающая среда. Вызвать большой интерес к труду, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
«Тропа здоровья» «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме, обогатить знания детей о природе
Основными целями организации«Тропы здоровья» являются: -Профилактика плоскостопия. -Улучшение координации движений. -Улучшение функции сердечно- сосудистой и дыхательной системы. -Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям. -Улучшение эмоционально. - Психического состояния детей. -Приобщение детей к природе и здоровому образу жизни.
«Солевое закаливание» Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механическое действие возникает в результате раздражения биологических точек на подошве.
«Сказочный мир» Здесь мы проводим дидактические игры, наблюдения, театрализованные занятия, игры с водой, оздоровительные световоздушные ванны и релаксация.
«Летняя лаборатория» Развитие поисково-позновательной активности детей при проведении опытов и исследований
«Музей насекомых» Систематизировать представления детей о насекомых.
«Огород» Расширять представление детей об окружающем мире и Прививать трудовые навыки посредством совместного Создания огорода на участке детского сада.