Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Одуванчик»
(МБДОУ Детский сад № 9 «Одуванчик»)
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Чернецова Т.В.
Ханты-Мансийск
2017 год
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию.
Задачи:
- Учить наклеивать детали, пользоваться кисточкой и салфеткой.
- Развивать образное восприятие и самостоятельность.
- Воспитывать у детей любовь к Российской Армии.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Сюрпризный момент (воспитатель загадывает загадку)
Проблемная ситуация (воспитатель спрашивает у детей что они знают о самолете)
Основная часть (10 минут):
1. Объяснение последовательности работы
2. Физкультминутка
3. Изготовление аппликации
Заключительная часть (5 минут)
1. Рефлексия
2. Сюрпризный момент
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. На что похож самолёт?
Д: На птицу.
В: Что у них общего?
Д: Крылья, хвост.
Правильно, у самолёта, как и у птицы есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, управляющие самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?
Д: С одной стороны и с другой.
Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
Воспитатель читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех победят.»
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: Дети проходите за свои рабочие места.
Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям варианты бумажных самолётиков и поясняет некоторые способы и приёмы работы.
1. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.
2. Этот самолёт сделан так: на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос – срезать; крылья –полоски, разрезать по диагонали и приклеить на самолёт под углом или прямо; иллюминаторы – круглые окошки, приклеиваем на корпус самолёта.
Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. По мере того, как дети будут заканчивать собирать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции.
Воспитатель: Рассмотрите, дети нашу коллективную композицию.
Какие замечательные самолеты получились у вас.
Рефлексия:
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? А тебе Полина? А что ты думаешь, у тебя плохо получилось?
А какие трудности возникали?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. У меня для вас небольшие подарки.