Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.
Оборудование: Разного размера квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки.
Ход деятельности
Водная часть
Деятельность педагога
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?
Чтение стихотворения-шутки Р. Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Жили под горой,
У речки,
Кругленькие человечки.
Жили тихо,
Без забот,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
На полях
Качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
И поленья
В круглых печках,
И дворняжки
На крылечках,
И колечки
На овечках,
И хвосты у поросят.
В.: О каких предметах говорит автор?
В.: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете?
В.: Посмотрите, ребята, к нам в гости прилетела бабочка! Ой, что случилось? Ей наверно грустно, потому что она одна. Давайте ей сделаем подружек, чтобы они вместе порхали и радовали нас!
Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.
В.: Скажите, пожалуйста, из каких частей будет состоять бабочка? (ответы детей) Какой формы будет голова, туловище, крылья?
Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Дети приступают к работе.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Итог
Рассмотреть работы, похвалить. Ребята сегодня мы приготовили яркую весеннюю аппликацию.