Просмотр содержимого документа
«Беседа "Чистые ладошки"»
Беседа на тему: «Чистые ладошки»
Цель: формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте.
Ход беседы:
Ребята у нас в гостях кукла Маша. Посмотрите внимательно на ее ладошки.
-Они у нее чистые?
Ответы детей.
-А теперь посмотрите на свои ладошки. У вас они чистые?
Ответы детей.
Подскажите Маши, что помогает нам, чтобы руки были чистыми?
Воспитатель загадывает загадку:
Я и гладко и душисто
Вашу кожу мою чисто. (Мыло)
Правильно ребята, это мыло.
Рассмотреть кусочек мыло. Дать деткам потрогать. Оно какое, ребята?
-Гладкое
-Можно его понюхать? Что вы скажите ребята?
-Запашистое
Но на сухую мыло не мылится.
Детки не могут помыть свои ручки. Что еще нужно для этого.
Ответы детей.
А вот котик может умыться без водички и мыла. Послушайте стихотворение.
В.Науменко
Без воды умылся котик
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться…
Ребята мыло и вода – настоящие друзья.
Мы попробуем правильно мыть руки и покажем нашей Маши.
Рука, руку моет,
Рука, руку трет,
Рука, руку гладит,
Рука, руку жмет.
А затем мы руки отжимаем замочком.
Ребята, а у вас ладошки есть? Покажите, какие они? Они умеют хлопать?
Похлопайте сначала тихо, громче, еще громче, а теперь тише, тише и перестали хлопать. Молодцы, какие у вас послушные ладошки. Это, потому, что они чистые. Ребята, вы узнали, что нам нужно, чтобы ручки были чистыми. Послушайте стихотворение
«Добрая водичка» (Е.Николаева)
Добрая водичка!
Помоги немножко.
Вымой у ребяток грязные ладошки.
Ты, кусочек мыло,
Мыль, нас не жалея.
Станут наши ручки
Чище и белее.
Ну, что Маша ты запомнила что нужно, чтобы руки были чистыми.